архив новостей

Реклама

Чемпионат Росиии "Лесоруб XXI века"
Вам нужна реклама?
Главная Агропром ХОЧЕТСЯ ЖИТЬ, А НЕ ВЫЖИВАТЬ

ХОЧЕТСЯ ЖИТЬ, А НЕ ВЫЖИВАТЬ

ХОЧЕТСЯ ЖИТЬ, А НЕ ВЫЖИВАТЬ

СПК «Дмитриево» было организовано после ликвидации совхоза «Дмитриевский». На сегодня здесь трудится коллектив из 36 человек. Работают люди на ферме на 100 голов КРС и мини-молокозаводе по производству молока, масла и сметаны в собственной упаковке. Производственные показатели предприятия - до 600 кг молока в день, но увеличивать их нет возможности из-за скудости рациона животных, впрочем, и смысла в увеличении нет тоже. Все свободные средства организации уходят на зарплату, налоги и содержание. Так, только стоимость 1 литра солярки в МО Дмитриевское» - 34 рубля, тогда как в райцентре - 24 рубля. Душат и налоги: в этом году предприятие потерпело довольно крупные убытки в связи с увеличением отчислений с 12 до 22%.

- Только сделаем шаг вперед, как или солярка подорожает, или электричество, - поделилась с нами Валентина Бабаева, директор СПК (на снимке).

Имеющийся при СПК молокозавод может переработать в сутки лишь 500 кг молока, остальное накапливают на масло. Раньше излишки поставляли в Шангалы - в ООО «УПК», но вот уже второй год сырье не возят ввиду высокой стоимости рейса. Готовую продукцию закупают школы Дмитриево и Киземы, магазины ООО «Дружба», «Хлеб и соль». Спрос есть, но мог быть и больше, если бы не конкуренты из Вологодской и Кировской областей. В конце 2008 года СПК «Дмитриево» обзавелось новой кормозаготовительной техникой в 2,5 млн. руб. благодаря одной из программ по поддержке сельского хозяйства. Но встает проблема нехватки кадров: только в прошлом году разом уволилось четыре тракториста.

Хорошим подспорьем для хозяйства является лес, который хозяйство заготовляет собственными силами. Правда, здесь тоже свои нюансы: выделенная аренда располагается примерно в тридцати километрах от населенного пункта и в основном «листва». Но и сбывают его в соседний Красноборский район, оправдываясь тем, что там цены выше, чем у наших предпринимателей.

И все же предприятие пытается держаться «на плаву», а, глядя на то, какой идеальный порядок и чистота царят на молокозаводе, и вовсе хочется привозить людей на экскурсии, чтобы знали: наша продукция - самая лучшая, самая натуральная, не стоит ее менять на привозную. Тем самым и в качестве будем уверены, и такие вот маленькие хозяйства поддержим.

21 апреля 2012

Комментарии (0)