архив новостей

Реклама

Чемпионат Росиии "Лесоруб XXI века"
Вам нужна реклама?
Главная Актуально Больше хороших дорог

Больше хороших дорог

Темпы и объемы работ на устьянских дорогах этим летом очень радуют.

Капитальный ремонт автодороги «Вельск-Шангалы» ведется благодаря федеральной поддержке в полтора миллиарда рублей, полученных Архангельской областью. В Устьянский район из этой суммы направлено 154 млн. 725 тысяч рублей. Капитальный ремонт предусматривает целый комплекс работ: фрезерование существующего асфальтобетонного покрытия, проще – снятие верхнего старого слоя асфальта, и укладку нового.

Подготовительные работы идут очень быстрыми темпами: дорожники трудятся круглосуточно, старый асфальт снимается с помощью современной техники – машины холодного фрезерования. Такими же ударными темпами проводится и следующий этап - асфальтирование. Капремонт ведется на двух участках с обеих сторон от моста в п. Советский: до отворотки на Устьянский лесопромышленный комплекс и до магазина «Волна» в центре села Шангалы. Кроме этого, в п. Советский параллельно проезжей части появится односкатный дорожный тротуар, будут установлены дорожные знаки на примыканиях и пересечениях, автобусные остановки, в черте поселка появится освещение дороги.

Следующий участок для капитального ремонта автодороги «Вельск-Шангалы» - от автозаправки «Роснефть» до границы Устьянского и Вельского районов. В том, что все будет сделано качественно и в положенные сроки, сомнений нет – и заказчик работ – ГКУ «Дорожное управление «Архангельскавтодор», и субподрядчик - ОАО «Плесецкое дорожное управление – строители свои, проверенные и надежные.

Некоторую тревогу вызывает другой очень ответственный участок региональной трассы, капитальный ремонт которого проводится в рамках Соглашения о взаимодействии и социально-экономическом сотрудничестве между Правительством Архангельской области и Группой компаний УЛК, подписанным в конце марта 2016 года. Это первый в области документ о совместной работе бизнеса и власти по улучшению состояния региональных трасс. Согласно достигнутым договоренностям, в течение 5 лет на капитальный ремонт региональных дорог в Устьянском районе будет израсходовано 300 миллионов рублей на условиях 50 на 50: 150 миллионов вкладывает в этот проект Правительство Архангельской области, еще 150 миллионов - Группа компаний УЛК. Группа компаний УЛК обязалась ежегодно перечислять в виде добровольного пожертвования в региональный дорожный фонд по 30 миллионов рублей. Еще по 30 миллионов будет ежегодно вкладывать Правительство области. Таким образом, на капитальный ремонт устьянских дорог только в этом году выделено сразу 60 миллионов рублей!

Масштабы достигнутых договоренностей впечатлили многих. Свои обещания стороны сдержали. В областной бюджет 2016 года заложена необходимая сумма. Группа компаний УЛК также зарезервировала необходимые денежные средства и уже начала их вкладывать. На участке региональной трассы от д. Задорье до отворотки на д. Вежа силами УЛК проведены работы по расчистке полосы отвода с корчеванием пней, вырубкой кустарников, прочисткой, восстановлением, планировкой профиля водоотводных канав, разработкой продольных водоотводных и наборных канав, планировкой откосов экскаватором.

Все сделано очень качественно, по стандартам, которые используются при капремонте федеральных трасс. Вместе с жителями района мы с нетерпением ждали начала работ по укладке асфальта на подготовленном участке. Но каждый из нас знает, что потратить государственные деньги просто так нельзя. Закупки на бюджетные средства для государственных или муниципальных нужд строго регулируются законодательством и осуществляются через торги. Основанием является Федеральный закон РФ № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В нашем случае это электронный аукцион. Что это такое? Госзаказчик – у нас это ГКУ «Дорожное агентство «Архангельскавтодор - публикует на федеральном или региональном сайте конкурсную документацию, в которой указывается начальная максимальная цена контракта, сроки выполнения работ и прочие условия. Подрядчики, желающие принять участие в торгах, направляют заказчику заявки на участие в аукционе, комиссия госзаказчика в определенный день их рассматривает. Выигрывает торги тот участник, который предложил наименьшую цену.

В целом плюсов в закупках через торги много. «Запущен механизм борьбы с коррупцией», – так писали многие СМИ после принятия закона. Закон упорядочил ситуацию в сфере размещения государственного и муниципального заказа и обеспечил реальную конкуренцию за него, малый и средний бизнес получил новый стимул развития на целом ряде рынков. Но вот как запустить механизм борьбы с не очень добросовестными подрядчиками? В нашем случае торги состоялись, результат был объявлен 1 июля. Победителем аукциона стала московская фирма, предложившая сделать капитальный ремонт дороги за меньшую стоимость, чем другие участники. С одной стороны, хорошо - пусть трудятся, только время идет, а наше северное лето капризное и непредсказуемое, закончиться может внезапно.

Больше месяца прошло со времени объявления подрядчика, и только сейчас начались работы в Березнике. Очень хочется надеяться, что на подготовленных должным образом дорогах все же появится новый асфальт, и тогда мы с удовольствием скажем «спасибо» дорожникам. Порадуются за нас также участники и гости второго Чемпионата «Лесоруб XXI века», который состоится совсем скоро - с 24 по 27 августа этого года.

6 августа 2016

Комментарии (0)