архив новостей

Реклама

Чемпионат Росиии "Лесоруб XXI века"
Вам нужна реклама?
Главная Актуально Дорога будет отремонтирована

Дорога будет отремонтирована

Заядлых скептиков – автомобилистов, привычно ругающих наши дороги, в этом году значительно поубавилось. Действительно, такого масштабного ремонта на региональной трассе от Вельска до с. Шангалы, пожалуй, не было никогда.


Ремонт 23 километров трассы удалось провести этим летом за счет дополнительных средств, выделенных из федерального бюджета. Но добрая весть о том, что в Устьянах наконец взялись за качественный ремонт дорог, пришла к нам еще 31 марта 201 6 года. В тот день было подписано первое в регионе Соглашения о взаимодействии и социально-экономическом сотрудничестве между Правительством Архангельской области и Группой компаний УЛК в плане совместной работы бизнеса и власти по улучшению состояния региональной трассы.
Согласно договоренностям, ГК УЛК в этом году перечислила в виде добровольного пожертвования в региональный дорожный фонд 30 миллионов рублей. Еще 30 миллионов вложило Правительство области. Договоренность на ежегодное софинансирование была заключена на пять лет, чтобы за это время, вложив в общей сумме 300 миллионов рублей, отремонтировать 50 км трассы на участке от д. Едьма МО «Березницкое» до п. Октябрьский. В 2016 году планировалось восстановить первые десять километров дороги.
Со своей стороны ГК УЛК все обязательства выполнила: с мая этого года на участке региональной трассы от д. Задорье до отворотки на д. Вежа проведены работы по расчистке полосы отвода с корчеванием пней, вырубкой кустарников, прочисткой, восстановлением, планировкой профиля водоотводных канав, разработкой продольных водоотводных и наборных канав, планировкой откосов экскаватором. Все сделано очень качественно, по стандартам, которые применяются при капремонте федеральных трасс.


Правительство Архангельской области, действуя строго в рамках закона, в лице госзаказчика – ГКУ «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» - объявило конкурс по выбору подрядчика для выполнения второго этапа ремонта – укладки асфальтобетонного покрытия. Конкурс проводился в формате электронных торгов, принять участие в нем смогли все компании, предоставившие необходимые документы. Согласно ФЗ №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», электронные торги выигрывает участник, который предложит наименьшую цену за выполнение предложенных работ. Этой ситуацией иногда пользуются недобросовестные подрядчики: они сбивают цену на аукционе, выигрывают его и получают доступ к бюджетным средствам, не особо задумываясь, как их будут осваивать.
В нашем случае торги выиграла московская компания ООО «Партнёр-С», став подрядчиком работ по ремонту десятикилометрового участка автодороги «Шангалы – Квазеньга – Кизема». Аукцион состоялся 1 июля, но и спустя месяц на объект заезжать никто не торопился. Одновременно выяснилось, что предприятие «Партнёр-С» существует около года, и не имело до этого опыта работы в дорожной отрасли.


Только в середине августа представители ООО «Партнёр-С» доставили в район фрезеровщик, и с большим опозданием начались работы по снятию старого асфальта. Честно говоря, лучше этого было не делать, потому что даже сырья для укладки нового покрытия у компании не оказалось, работы велись с нарушением всей технологии. О качестве и профессионализме работников московской фирмы и речи не шло: асфальтобетонную смесь, привезенную из Вологды (ближе просто не нашли), начали засыпать буквально в лужи. Вероятно, заезжие дельцы надеялись на авось: мол, какой-то северной глубинке и так сойдет, работы же ведутся, асфальт кладется, свои обязательства фирма выполняет.
Но на этот раз, что называется, «не прокатило»: представители «Архангельскавтодора» и Группы компаний УЛК внимательно следили за ходом работ, отмечая и фиксируя все нарушения. К тому же сроки окончания полного комплекса работ на данном участке дороги – 1 сентября 2016 года - были сорваны. Горе-строителей попросили покинуть район, и они с неохотой уехали, оставив о себе память в виде небольшого отрезка дороги с одним слоем асфальта, причем, не везде на обеих полосах.


Контракт с ООО «Партнер-С» ГКУ «Архангельскавтодор» разорвал, Виктор Пономарёв, начальник отдела содержания автодорог и обеспечения безопасности дорожного движения дорожного агентства дал следующие комментарии:
– Московский подрядчик приступил к работам на объекте ремонта дороги участка Шангалы – Квазеньга – Кизема в Устьянском районе достаточно поздно. «Архавтодор» контролировал работы на всех стадиях. Контракт был рассчитан менее чем на два месяца, однако, работы начались лишь через месяц после плановых сроков. Поэтому у нас изначально было подозрение, что подрядчик может не справиться. Асфальт на объект подрядчики возили из Вологды, что исключало возможность сохранения нормальной температуры материала за время перевозки. В итоге, после анализа взятых проб уже уложенного асфальта, нашей лабораторией было установлено несоответствие его по обоим параметрам – коэффициенту уплотнения и водонасыщения. Отрицательный результат дали пробы и верхнего слоя. После этого с нашей стороны контракт был расторгнут в одностороннем порядке ещё до окончания работ. Деньги, запланированные на данные работы, будут перенесены на следующий год. Таким образом, планируется, что в 2017 году по Устьянском району, в рамках соглашения с ГК УЛК, будет проведён двойной объём работ.
От редакции: уточняем, что «двойной объем работ» означает, что в следующем году будет отремонтировано уже не десять, а двадцать километров участка региональной трассы Шангалы – Квазеньга - Кизема.
 

8 октября 2016

Комментарии (0)