архив новостей

Реклама

Чемпионат Росиии "Лесоруб XXI века"
Вам нужна реклама?
Главная Актуально Ледовые дороги

Ледовые дороги

Ежегодно на территории района по данным ГИБДД ОМВД России по Устьянскому району начинают функционировать до 8 транспортных ледовых переправ, по которым производится вывозка леса, пиломатериалов и других грузов народно-хозяйственного назначения.

Ледовые переправы - это пути, проложенные по ледяному покрову рек и озер. Эти переправы могут быть частью временных зимних автодорог, временно заменять недействующий мост или в зимний период паромную переправу постоянной автодороги.

Требования к устройству и содержанию переправ довольно жесткие. Это связано, в первую очередь, с опасностью, что подстерегает людей на льду.

Начинать эксплуатацию переправы разрешается только в том случае, если она соответствует всем техническим нормативам. Причем, открыть переправу можно лишь по согласованию с ГИБДД на основании решения администрации того района, на территории которого она будет располагаться. Время открытия и закрытия ледовой переправы, ее грузоподъемность устанавливает специальная комиссия. Со стороны ГИБДД также предъявляются определенные требования. Это наличие дорожных знаков, спасательных средств, оборудование подъездов. Движение по ледовой переправе организуется в один ряд. Для встречного движения устраивают трассу не ближе 100 метров. Рядом с проезжей частью должна быть оборудована пешеходная дорожка.

В соответствии с правилами, по ледовым переправам запрещено перевозить пассажиров: они обязаны выйти из автобуса и перейти на другой берег пешком. Водители должны соблюдать дистанцию в 30 метров от другого транспортного средства, чтобы в случае беды успеть выскочить из тонущего автомобиля, 70 метров - дистанция для автомобилей массой более 25 тонн и автопоездов.

Анализ прошлых лет показывает, что состояние безопасности движения на ледовых переправах остается неудовлетворительным.

Основными задачами при эксплуатации ледовых переправ в соответствии с требованиями ОДН 218.010-98 «Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ» являются:
- организация работы переправы с установлением режима работы в течение суток;
- укомплектование переправы штатами, их подготовка и повышение квалификации;
- поддержание установленного режима эксплуатации дорожных знаков и инженерного оборудования;
- организация и регулирование движения автотранспорта на переправах и подходах к ним;
- контроль за весовыми параметрами пропускаемых по переправе нагрузок.

На сегодняшний день по данным ГИБДД ОМВД России по Устьянскому району принято в эксплуатацию 2 ледовые переправы через р.Устья - это переправа в районе д. Рыжковская и переправа между с. Строевское и д. Щапинская.

Обнаружена одна незаконная ледовая переправа в районе д. Михалево и 4 переправы, не сданные в эксплуатацию в соответствии с требованиями нормативов и стандартов в районе д.Прилуки, д. Сабуровская, д. Левоплосская, д. Кадыевская.

Пока ледовые переправы не сданы в эксплуатацию, владельцы переправ обязаны принимать меры по исключению автомобильного движения на таких переправах путем установки соответствующих дорожных знаков, запрещающих движение транспортных средств, установки искусственных заграждений, исключающих доступ транспортных средств на ледовую переправу.

ГИБДД ОМВД России по Устьянскому району

23 февраля 2013

Комментарии (0)