архив новостей

Реклама

Чемпионат Росиии "Лесоруб XXI века"
Вам нужна реклама?
Главная Актуально Малый и средний бизнес – основа новой экономики

Малый и средний бизнес – основа новой экономики

Заместитель прокурора Архангельской области Сергей Петрович Акулич и уполномоченный при Губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателей Николай Викторович Евменов провели совместный выездной прием предпринимателей Устьянского района. В приеме также участвовали прокурор Устьянского района А.Б. Самусев, председатель Совета предпринимателей нашего района В.А. Бардеев и временно исполняющий обязанности Главы района В.А. Евменов. По итогам личного приема предпринимателей С.П. Акуличу и Н.В. Евменову были заданы следующие вопросы:

- Сергей Петрович, чем вызван такой формат общения с предпринимателями? 
- Считаю такое общение, реальной помощью предпринимателям. У представителей бизнеса есть возможность в прямом диалоге задать волнующие их вопросы и получить разъяснения по теме действующего законодательства, проконсультироваться. При необходимости объясняем порядок обращения в судебные и правоохранительные органы. Подобные совместные приемы проводим в районах области на регулярной основе, по графику.

- На ваш взгляд, каким должно быть отношение власти к бизнесу?
- Власть должна делать все от нее зависящее чтобы создать условия для развития бизнеса. Ни в коем случае не управлять им, а развивать. Тема актуальная и важная. Наша общая задача – реализовать систему мер по снижению административного давления, прежде всего, на малый и средний бизнес. Ведь, по сути, малый и средний бизнес являются основой сельской экономики. Власть должна думать, чем и как помочь бизнесу, чтобы платились налоги, пополнялся бюджет, работали и были заняты люди. Отношение к бизнесу должно быть ответственным.

- Как оцениваете уровень взаимодействия власти и бизнеса на местах?
- В ходе личного приема как раз и удается это выяснить. Зачастую поступают бодрые доклады от власти, что все хорошо, бизнесу помогаем, развиваться не мешаем, а предприниматели говорят о другом. Виден настрой предпринимателя. По обозначенным им проблемам нетрудно понять, каков тут уровень взаимодействия. У власти должна быть собственная программа по развитию бизнеса на территории муниципального образования. Порой Глава поселения, района и не знает, кто может и способен открыть собственное дело, есть ли шансы на успех бизнес-проекта, в чем надо поддержать, а в чем просто не мешать. Нередко бывает и так, что предпринимателя на порог власти просто не пускают.

- Какие основные проблемы бизнеса выявляются в ходе личного приема?
- Основные проблемы материального характера. Это аренда земли, лесов, имущества. Жалуются на монополию энергетиков, высокие энерготарифы. Имеет место, к сожалению, неформальный бизнес, когда недобросовестный предприниматель неофициально нанимает работников, фактически – рабов. Предпринимателям, кто работает легально, трудно конкурировать с теми, кто прячет доходы, не платит сполна налоги. Задаемся вопросом: неужели этого власть не видит? Правительство РФ, Президент страны В.В. Путин поставили задачу по легализации неформальной занятости. Работая нелегально, гражданин сам нарушает закон, способствует сокрытию доходов, лишает себя социальных гарантий. Скрытые работники есть почти во всех территориях. Их не должно быть, теряется доходная часть бюджета, да и рабов в наше время не должно быть. Глава поселения, района на первый план в работе должен ставить бюджет, его наполняемость, доходы. Надо об этом думать и действовать постоянно. А помогая бизнесу, ни в коем случае не «крышуя» (и это бывает нередко), увеличивать доходы.

- А от населения были обращения?
- Хороший вопрос. Есть такое понятие, как самозанятость населения. Многие, особенно пенсионеры, готовы выращивать сельхозпродукцию не только для себя. Это ведь и возможность получения прибавки к невысокой пенсии. Но не решается вопрос с закупками от населения и реализацией продукции. Здесь просматривается бездействие власти. Не надо ссылаться на отсутствие финансов, надо просто действовать. Но разумно. Надо знать своих людей, возможности их, как организовать. В ряде регионов предприимчивые люди создают кооперативы по сбыту и реализации продукции. И в нашей области можно получить такую поддержку. Было бы совместное желание и воля людей и местной власти. Следующий вопрос адресуем Евменову Николаю Викторовичу, уполномоченному при Губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателей.

- Николай Викторович, какая поддержка бизнесу существует на уровне области?
- Прежде всего, существенная – финансовая. Более 150 млн. рублей выделено на развитие предпринимательства из Федерального бюджета, плюс средства области и местных бюджетов. На конкурсной основе выделяются гранты, отбираются жизнеспособные проекты. Есть областная программа развития малого и среднего бизнеса области, где содержатся и другие меры поддержки, в том числе административного характера. Разработана структура акцентов и приоритетов.

- Всегда ли эффективно и добросовестно используется финансовая и иная материальная поддержка?
- Есть и такие случаи, как увод денег из бюджета без создания бизнеса. Здесь власти на местах должны вести контроль за механизмом исполнения программ, изменить работу комиссий по распределению субсидий, усилить спрос и ответственность всех участников становления бизнеса. При попустительстве у предпринимателей – созидателей рождается недоверие. Поддержку получают, в этом случае, не те люди. Деньги раздаем, а результата нет.

- Почему это происходит, что не продумано?
- Необходим диалог бизнеса и власти. Надо учитывать печальный предыдущий опыт, почему-то, он нас не учит. Было время, раздавали коров, технику – не сработало. Теперь раздаем деньги. Надо все взвешивать и реально оценивать возможности человека по заявленному бизнес-проекту. Никогда и нигде не обсуждаем тему наставничества в этой сфере. Успешный, опытный предприниматель мог бы многому научить начинающего, предостеречь от ошибок.

- Какие неиспользованные и возможные ресурсы видите в развитии предпринимательства?
- Четкими и понятными должны быть механизмы реализации программ поддержки малого и среднего бизнеса от муниципальной до областной. Необходимо минимизировать все риски неэффективных расходов по программе, выдерживать принцип социальной справедливости в бизнесе. Важно на законодательном уровне совершенствовать нормативную базу бизнеса. Снизить административные барьеры и давление. Так, например, в градостроительной политике срок и выдача разрешительных документов в одном регионе достигал 563 дней, а в другом – 40. Мы разработали проект муниципального регламента по срокам выдачи разрешительной документации, направили в муниципалитеты. Это, своего рода, стандартизация сложного процесса. Необходимо на местном уровне принять на сессиях свои подзаконные акты. То есть, реализовать систему мер по снижению административного давления. Существенным фактором, влияющим на предпринимательскую деятельность, становятся неналоговые платежи. Необходимо взять под контроль правомерность их назначения, оградить бизнес от лишней нагрузки.

- Вопрос ко всем участникам личного приема: «Кошмарят ли бизнес в Устьянском районе?
Ответ: Жалоб на излишнее внимание надзорных органов, на проведение избыточных плановых и внеплановых проверок нет. А все, о чем говорилось выше, характерно и для нашего района. Есть над чем работать и думать всем органам местного самоуправления. Бюджет разделить просто, сложно наполнить. И это основная общая задача.

Елизавета Соболева

20 августа 2016

Комментарии (0)