Интервью
архив новостей
Реклама
Короткие новости
Мост особого значения
Темпы строительства моста через реку Устья в районе п. Советский радуют. Берега уже соединены, уложены пролеты, продолжаются работы как на самой переправе, так и на подъездах к ней.
Начальник участка ООО «СПК-Мост» Михаил Геннадьевич Свитолин – не просто мостовик-профессионал, но еще и творчески мыслящий человек. Он считает, что мост – это символ торжества человека над силами природы, олицетворение красоты созидания. Михаил Геннадьевич убежден, что каждый мост должен быть не похож на другой и каждый – строящийся или будущий – должен становится совершеннее прежнего, отражая развитие мостостроения, уровень технического совершенства и инженерного творчества.
На его счету немало построенных мостов, помнит особенности каждого - дома ведется дневничок, но наш мост - особого значения и масштаба. Михаил Геннадьевич признается, что реки в Устьянах очень коварные. Вот и в этот год ледоход начался раньше обычного, лед пошел по большой воде, повредив пятую опору временного моста, который также строила эта подрядная организация. Пришлось ограничить проезд.
Но эта ситуация не сбила графика строительства основного капитального сооружения - новый мост уже соединил берега красавицы - Устьи!
- В апреле закончили установку и монтаж пролетных строений. Смонтированы два пролета по 33 метра каждый, на них уложен нижний выравнивающий слой из бетона. Заливается он с помощью мини-завода для приготовления бетонной смеси, на весь железобетон дается гарантия 8 лет. Современные технологии позволяют бетонировать и при минусовых температурах, и при обильном снегопаде, для этого над конструкциями устанавливают легковозводимые конструкции (тепляки). В морозы, например, внутри работали мощные тепловые пушки, которые прогревали бетон до нужных температур. Сверху будет уложено два слоя асфальтобетона. Конечно же, за всеми этапами строительства нового моста ведется тщательный надзор со стороны соответствующей службы. Кроме того, в «городке» есть своя лаборатория, с помощью которой контролируются все процессы. Это необходимо для гарантии качества проделанной работы, а впоследствии для подтверждения прочности, надежности и долговечности возводимой конструкции.
Перила на новом мосту будут из высокопрочного пластика, чтобы не утяжелять конструкцию. В мае-июне работы на мосту планируется завершить и начать обустройство подходов к мосту. Отрадно было узнать, что не только мост, но и подъезды к нему будут освещены, дороги заасфальтированы.
В настоящее время на этом объекте трудится 36 человек, в основном работники из Архангельской области и Вологды. Работают они вахтовым методом, 15 дней через 15.
Первой вахтой руководят прораб Сергей Тыщицкий, мастера Жамал Гасантаев и Евгений Корендясев, механик, отвечающий за исправное состояние различной техники Николай Прокофьев. Бригадир Фёдор Лысков. Вторая вахта - прораб Максим Амосов; мастер Иван Пушкин; механик Алексей Маслов; бригадир Андрей Максимов и Владислав Платов.
- Все эти люди принимают непосредственное участие, работают одной дружной командой, по-другому просто нельзя, - говорит Михаил Геннадьевич.
Проживают мостовики в «городке», расположившемся в непосредственной близости от самого объекта. В вагончиках на 3-4 человека, словом все для вполне комфортного проживания у них есть. Узнав, что в Устьянах есть давняя традиция – в день свадьбы жених проносит свою невесту на руках через семь мостов, Михаил Светолин улыбается:
- Можно и поменьше мостик поискать, ведь длина этого 154 метра, ширина проезжей части 10 метров, ширина пешеходного тротуара 1 метр.
На прощание Михаил Геннадьевич, с которым мы беседовали в начале мая, поздравил всех читателей газеты с праздником Великой Победы, пожелал добра, здоровья, терпения и пообещал, что новый мост откроется совсем скоро: все идет по плану, объект будет сдан в срок, точнее, не позднее октября этого года.
Людмила Лешукова