Интервью
архив новостей
Реклама
Короткие новости
Мосты - дорогое удовольствие
Ситуация с ремонтом и строительством мостов в нашем районе складывается очень сложная. В настоящее время мост через р. Устья в с. Лихачево закрыт для проезда транспорта, движение по мосту через р.Устья в п. Советский ограничено до 15 тонн по грузоподъемности. Об этих и других объектах, являющихся во многом «дорогами жизни» Устьянского района, мы поговорили с главным специалистом районного дорожного дела ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» Николаем Васильевичем Жаворонковым.
Жители самых дальних поселений - МО «Киземское», МО «Лихачевское», МО «Дмитриевское» и МО «Синицкое» - очень обеспокоены предстоящим паводком, ведь на сегодня мост через Устью на этой территории закрыт, движение осуществляется по временной объездной переправе, но большую воду она не выдержит, и люди просто потеряют связь с райцентром и железной дорогой. Поднимался этот вопрос и на Совете Глав. Глава района порекомендовал руководителям поселений обратиться за помощью к Губернатору.
- Николай Васильевич, есть ли уже какие-нибудь решения по поводу этого моста у руководства Архавтодора?
- Еще в ноябре прошлого года по заключению экспертной организации «Мостсервис» Лихачевский мост был закрыт: выставлены соответствующие знаки, движение по мосту прекращено. Вместо аварийной переправы функционирует объезд по низководному деревянному мосту, строительством которого занималось ОАО «Дмитриевский ЛПХ». ОАО «Устьянское дорожное управление» проводило отсыпку подъездов к мосту, устанавливало знаки. В скором времени Архавтодор будет проводить торги, соответственно, кто выиграет, тому и будут возмещены расходы по разборке и сборке этого моста после паводка.
- А как будет осуществляться переправа машин и людей через реку в половодье?
- В настоящее время изыскиваются средства на восстановление русловых ледорезов, которые должны обеспечить сохранность опор существующего аварийного моста. По нему возможно лишь открытие пешеходного движения. На период паводка дороги закроют, движение транспорта будет ограничено. Будем надеяться на невысокий уровень весенних вод, быстрое прохождение паводка и сборку низководного моста в кратчайшие сроки, по которому и будет осуществляться транспортное сообщение.
- А что насчет сроков настоящего ремонта этого моста?
- Такой информации нет ни у кого. Вопрос решается вышестоящим руководством. На этот год по нашему району у Автодора только строительство одного моста в д. Маренник. Определены затратные средства в размере 17 млн. рублей. Скоро состоятся торги, организация, которая выиграет, с мая приступит к работе. Мост через р. Соденьга будет длиной 26 м, низ моста предусматривается из железобетонных конструкций, а верхние строения - деревянные. Комбинированный мост делается с целью снижения стоимости строительства объекта, чтобы при последующем ремонте деревянный верх можно было легко снять и положить железобетонные плиты с асфальтобетонным покрытием.
- Как решается вопрос с ремонтом моста в п. Советский, ведь он, как известно, также требует незамедлительного ремонта?
- Строительства нового моста в планах до 2015 года пока нет. Возведение мостов - очень дорогое «удовольствие». Необходимо порядка 120 - 150 млн. рублей на мост в п. Советский, на мост у с. Лихачево - 90-120 млн., а в области подобных объектов, требующих оперативного решения, немало.
- Если по мостам все так сложно, что ждать в отношении дорог, особенно сейчас, в связи с реформированием Устьянского дорожного управления?
- Выполнение работ по содержанию дорог в районе будет осуществляться на прежнем уровне, в соответствии с действующим контрактом между ОАО «Устьянское дорожное управление» и ГКУ «Дорожное агентство «Архангельскавтодор». По предстоящему реформированию управления информацией не обладаю.
- Но ведь наверняка есть уже самые ближайшие планы по работам в 2013 году?
- Планируем асфальтирование участков на автодороге Костылево - Тарногский Городок отдельными участками. После паводка необходимо обеспечить движение транспорта в д. Мягкославскую и В. Поржема, в п. Кизема. Надеемся на выделение средств для проведения обеспыливания населенных пунктов д. Кадыевская, п. Квазеньга, д. Алферовская, п. Кизема. Необходимо произвести установку дорожных знаков в соответствии с утвержденной новой дислокацией на автодороге «Костылево-Тарногский городок – Малодоры». Ежегодно проводим работы по разрубке полосы отвода от растительности, что и будем делать в наступившем году. Также необходимо выполнять судебные решения, которые вступили в силу в 2013 году.
Екатерина Викторова