архив новостей

Реклама

Чемпионат Росиии "Лесоруб XXI века"
Вам нужна реклама?
Главная Актуально Напрасные надежды

Напрасные надежды

В Архангельской области продолжается реализация долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей». В Устьянском районе сертификаты на субсидию по этой программе выдаются с 2006 года. Но, оказывается, получить сертификат и воспользоваться им – две разные вещи. Почему так получается?

В семье Андрея и Надежды Оленевых четыре сына: старшему Никите ­ 17, Дмитрию ­ 14, Александру ­ 12, Степану ­4 года. Живут в двухкомнатной четвертушке. Жилье досталось по наследству, было признано непригодным для проживания.
Свой дом – давняя мечта главы семьи. Про программу «Молодая семья» Оленевым рассказала соседка. Надежде на тот момент был 31 год, а Андрею 33 – по параметрам подходили, да еще и многодетные. Естественно, обрадовались такой возможности. В районной администрации при оформлении документов предложили: найдите миллион, и тогда вне очереди в программе пройдете. С 2011 года стали отрабатывать этот принцип: если есть половина необходимой суммы, то претендент имеет преимущество. Оленевы отказались: четверо детей, Надежда в декретном отпуске. Даже кредит нельзя взять. Стороны договорились, что сначала семья соберет часть денег, а администрация поможет найти подрядчика, который согласится получить полную сумму, только когда дом будет готов. Супруги прикинули, что смогут продать «двушку», которая осталась от бабушки, а потом ­ четвертушку, в которой сейчас живут. К договоренности пришли, сертификат молодая семья получила. Под Новый год в районной администрации проводили видеоконференцию с Губернатором, тогда этот пост занимал Илья Михальчук. На ней присутствовали Глава района и его заместители. Пригласили и Надежду Оленеву – ее многодетную семью показали как пример работы администрации. Дмитрий Гайдуков Губернатору о ситуации со строительством рассказал и пообещал держать этот вопрос на контроле, найти для этой семьи подрядчика. На этой же конференции как многодетную мать Надежду Александровну попросили обратиться к Илье Филипповичу с просьбой выделить финансирование на новый детский сад в райцентре. Губернатор пообещал, что поможет построить учреждение.

Власть сменилась – все забылось?

В 2011 году у Оленевых появилась земля: участок в 15 соток по ул. Полевой. Но подрядчика на строительство дома так и не нашли. Власть сменилась, Илья Михальчук ушел в отставку. Оленевы сразу тогда спросили в администрации: «Власть сменилась – все забылось?» Их успокоили: «Вопрос на контроле».
И – тишина. Сначала выборы Губернатора – не до того. Весной выборы Президента – опять некогда. А время идет. На участок Оленевы ходят, готовят место для постройки. Подрядчика все нет, сертификат лежит не востребованный. Надежда Александровна обращалась к Дмитрию Гайдукову, к специалистам отдела спорта, туризма и молодежи, которые курировали их вопрос. К тому времени на руках у семьи уже было 600 тысяч – половина нужной суммы: сертификат выдали на 2 миллиона, а 1 млн. 128 тысяч должны были софинансировать Оленевы. ­ В банке деньги на сертификат пролежали мертвым грузом. У меня есть бумаги, что ни копейки не было снято со счета. Тысячу двести я заплатила за ведение счета, есть выписка, что никаких движений по нему не производилось. А сейчас остаток ноль рублей – «сгорел» наш сертификат, ­ рассказывает Надежда Оленева. – Если бы администрация нашла подрядчика, вместе с нами бы предъявили банку эти бумаги. На проверку документов ушло бы не менее месяца. Можно было успеть, но не успели. А ведь некоторые до сих пор этими миллионами нас пеняют. Пришло лето. Поняв, что от администрации помощи не дождаться, женщина сама обзвонила все строительные фирмы. Пока нашла, документы сдавать поздно: в августе строк сертификата истекал. В администрации развели руками: «Извините, ребята, ничем помочь не можем». Надежда Оленева умоляла включить семью в какую­нибудь другую программу, но Глава только извинился: других программ сейчас нет.
И все­таки Оленевы в очередь обратно пробились. Чего это им стоило, Надежда вспоминает со слезами: ­
-Когда за семью ходатайствовали в администрации, специалист отдела молодежи отозвалась о нас нелицеприятно, мол, мы алкоголики последние, они все для нас сделали, а мы неблагодарные.
А 22 марта 2013 года Оленевых известили, что их из очереди исключают, так как Андрею исполнилось 35 лет. Обращались в прокуратуру, пришел ответ: все сделано на законных основаниях, помочь нельзя.

Что нам стоит дом построить?

Оленевы решили строить дом сами. Подали заявку в лесхоз, выписали лесобилет. От старых хозяев на участке остались хлева и баня, ­ пришлось их разбирать. Также прибрали за коммунальщиками, которые проводили там водопровод: лес на участке, который получше, спилили, а ветки и мусор оставили хозяевам. Так что приборки Оленевым хватило. От денег с продажи старой бабушкиной квартирки в 2011 году поставили фундамент. В 2012­м оформили лесобилет. В ноябре 2013 года Степе исполнилось 3 года, и Надежда получила материнский капитал. Дом начали строить с января 2014­го. Оленевы никого не нанимали, Андрей все делает сам, ему посильно помогают сыновья. Жена занимается «бумагами». С первой части капитала построили первый этаж со всеми перегородками и половыми балками. С лесобилета ­ второй этаж и стропила на крыше. Потом взяли в банке ссуду, на нее поставили крышу. Сейчас Надежда ждет письма из Пенсионного фонда на разрешение использовать вторую часть капитала. Тогда они начнут вставлять окна и двери, утеплять будущий дом. На втором этаже планируют 4 комнаты, на первом кухню, зал, спальню, ванну и котельную.
На участке Оленевы мечтают посадить сад, устроить грядки, завести скотину. Конечно, денег катастрофически не хватает. Многодетная семья получает 2,5 тыс. рублей пособия. Надежда вздыхает: «Вот может кто­нибудь из предпринимателей нам рассрочкой поможет: нужен котел, трубы на два этажа, радиаторы. Пиломатериала на пол тоже нет».
Зачем решились Оленевы рассказать свою историю? Семье до сих пор обидно, что вся помощь «молодой многодетной семье» была только в отчетах администрации. ­
-Что они для нас сделали? Только обнадежили, – качает головой Надежда Оленева. ­ Документы я сама «добывала». Когда Степка был маленький, я с коляской в очереди и в БТИ, и в кадастровую, и в «Регион­проект» бегала, и вне очереди с ребенком никто не пускал. Из нас показательную семью сделали, а потом бросили. А люди до сих пор пальцем показывают, мол, мы хапнули «халявные» миллионы. Обидно…

От редакции: Описывая эту неприятную историю, мы выслушали мнение только одной стороны. К сожалению, комментарий от работников администрации мы сейчас получить не можем: в отделе культуры, спорта, туризма и молодежи произошли структурные изменения, люди, занимавшиеся «делом Оленевых», в администрации уже не работают. Но если кто­нибудь из причастных к этой истории хочет изложить свою точку зрения, редакция предоставляет такую возможность.

Ольга Бовыкина

29 ноября 2014

Комментарии (0)