архив новостей

Реклама

Чемпионат Росиии "Лесоруб XXI века"
Вам нужна реклама?
Главная Актуально Новые правила пассажирских перевозок

Новые правила пассажирских перевозок

Тема пассажирских перевозок актуальна для множества людей, которым, соответственно, интересны все изменения в этой сфере. Новый федеральный закон №220 от 13 июля 2015 года самым серьезным образом меняет организацию пассажирских перевозок автомобильным транспортом.

Согласно новому закону, пассажироперевозки делятся по 4-м направлениям: межрегиональные, смежные межрегиональные, муниципальные и межмуниципальные.
Вводится два вида тарифов:
1. Регулируемые. Их, как и прежде, будет устанавливать муниципальный район. Определять тарифы администрация будет для тех маршрутов, за работу которых перевозчики получают дотации и субсидии. Этот процесс будет идти как обычно, в отработанном ранее режиме.
2. Нерегулируемые. Это коммерческие маршруты. По ним ездят обычно автобусы малой и средней вместимости.

Определять стоимость проезда будет сам перевозчик. По новым правилам перевозчики обязаны работать только по контрактам с администрацией района. Теперь в обязательном порядке должны заключаться контракты на основе открытых конкурсов по 44-му ФЗ. Победителю конкурса выдается свидетельство об осуществлении муниципальных перевозок по муниципальному маршруту. Также на каждое транспортное средство из конкурсной заявки выдаются карты маршрута. Срок действия этих документов – 5 лет. Но, в случае наличия планов по отмене маршрута, может быть указан и меньший срок. По истечении срока действия, документы могут быть продлены на следующие 5 лет без конкурса. Свидетельство может быть аннулировано в случаях неоднократных нарушений в течение года - стоянка в неположенном месте, перевозка без карты маршрута или на автобусе, не соответствующем характеристикам в карте маршрута.

К перевозчикам при участии в конкурсе предъявляются определенные требования.
Каждый из них должен иметь в наличии транспортное средство, соответствующее требованиям, указанным в карте маршрута регулярных перевозок, либо может взять на себя обязательство приобрести ТС. То есть, чтобы участвовать в конкурсе, не обязательно иметь его в наличии.
Муниципалитет разрабатывает критерии отбора победителей открытого конкурса и шкалу оценки, по которым и будет выбран победитель.
Будет учитываться: количество ДТП; опыт работы в перевозках; характеристики транспортных средств. Если ни одна заявка не соответствует требованиям конкурсной документации, или никто не заявился на конкурс, то администрация может закрыть маршрут или повторить конкурс. Контроль за осуществлением перевозок и соответствующие проверки обязаны проводить сотрудники администрации. В ходе проверок выясняется наличие у водителя карты маршрута и соответствие транспортного средства техническим характеристикам из этой карты, соблюдение требований посадки и высадки пассажиров, соблюдение требований парковки в ночное время.
Существует переходный период для приведения в порядок нормативной базы в соответствии с требованиями закона. Закон вступил в силу 15 июля текущего года.
Через год вступит в силу статья о штрафах в связи с правонарушениями водителей. За посадку – высадку в неустановленном месте штраф водителей составит 3000 рублей, повторное аналогичное правонарушение – 5000 рублей, ночная стоянка вне установленного места – 5000 рублей для водителя, 25000 для юр. лица, перевозки без карты маршрута – 5000 рублей для водителя, 300 000 для юр. лица. Индивидуальные предприниматели по административной ответственности и сумме штрафов приравниваются к юр. лицам. Закон принят с целью наведения порядка на рынке пассажирских перевозок.
На практике трудности возникли на городском транспорте Архангельска, Новодвинска, Северодвинска. Нелегальные перевозчики, не получившие свидетельств и карты маршрута, перестали выходить на линии, а легальные компании оказались не готовы закрыть все потребности пассажиров. Губернатор Архангельской области И.А. Орлов поручил главам муниципальных районов и региональному Минтрансу крайне предметно подойти к оценке текущей ситуации в сфере автомобильных перевозок. «Наведение порядка на этом рынке не должно негативным образом отразиться на жителях, пользующихся пассажирскими автобусами, - подчеркнул он. В Устьянском районе все участники пассажирских перевозок получили маршрутные карты и осуществляют перевозки в соответствии с новыми правилами.
Со слов руководителя ООО «Фаркоп» Сергея Добрынского, сложностей и проблем они не почувствовали. В администрации района идет работа над нормативными документами регулярных пассажирских перевозок. В августе состоятся открытые конкурсы, с перевозчиками будут заключены контракты. Появятся, по всей видимости, и перевозки по нерегулируемым тарифам. Коммерческие перевозки необходимы, чтобы в полном объеме обеспечить потребность населения в транспортных услугах и создать конкуренцию, направленную на повышение качества оказываемых услуг. Результат изменений в законодательство зависит от совместных действий власти и перевозчиков. В первую очередь, закон должен быть полностью исполнен чиновником, а затем и предпринимателем. Будем надеяться, что автобусных межмуниципальных маршрутов в районе будет больше, а на маршруте Кизема – Синики будут организованы регулярные перевозки, которых жители ждут уже много лет.

6 августа 2016

Комментарии (0)