Интервью
архив новостей
Реклама
Короткие новости
Новые правила пассажирских перевозок
Тема пассажирских перевозок актуальна для множества людей, которым, соответственно, интересны все изменения в этой сфере. Новый федеральный закон №220 от 13 июля 2015 года самым серьезным образом меняет организацию пассажирских перевозок автомобильным транспортом.
Согласно новому закону, пассажироперевозки делятся по 4-м направлениям: межрегиональные, смежные межрегиональные, муниципальные и межмуниципальные.
Вводится два вида тарифов:
1. Регулируемые. Их, как и прежде, будет устанавливать муниципальный район. Определять тарифы администрация будет для тех маршрутов, за работу которых перевозчики получают дотации и субсидии. Этот процесс будет идти как обычно, в отработанном ранее режиме.
2. Нерегулируемые. Это коммерческие маршруты. По ним ездят обычно автобусы малой и средней вместимости.
Определять стоимость проезда будет сам перевозчик. По новым правилам перевозчики обязаны работать только по контрактам с администрацией района. Теперь в обязательном порядке должны заключаться контракты на основе открытых конкурсов по 44-му ФЗ. Победителю конкурса выдается свидетельство об осуществлении муниципальных перевозок по муниципальному маршруту. Также на каждое транспортное средство из конкурсной заявки выдаются карты маршрута. Срок действия этих документов – 5 лет. Но, в случае наличия планов по отмене маршрута, может быть указан и меньший срок. По истечении срока действия, документы могут быть продлены на следующие 5 лет без конкурса. Свидетельство может быть аннулировано в случаях неоднократных нарушений в течение года - стоянка в неположенном месте, перевозка без карты маршрута или на автобусе, не соответствующем характеристикам в карте маршрута.
К перевозчикам при участии в конкурсе предъявляются определенные требования.
Каждый из них должен иметь в наличии транспортное средство, соответствующее требованиям, указанным в карте маршрута регулярных перевозок, либо может взять на себя обязательство приобрести ТС. То есть, чтобы участвовать в конкурсе, не обязательно иметь его в наличии.
Муниципалитет разрабатывает критерии отбора победителей открытого конкурса и шкалу оценки, по которым и будет выбран победитель.
Будет учитываться: количество ДТП; опыт работы в перевозках; характеристики транспортных средств. Если ни одна заявка не соответствует требованиям конкурсной документации, или никто не заявился на конкурс, то администрация может закрыть маршрут или повторить конкурс. Контроль за осуществлением перевозок и соответствующие проверки обязаны проводить сотрудники администрации. В ходе проверок выясняется наличие у водителя карты маршрута и соответствие транспортного средства техническим характеристикам из этой карты, соблюдение требований посадки и высадки пассажиров, соблюдение требований парковки в ночное время.
Существует переходный период для приведения в порядок нормативной базы в соответствии с требованиями закона. Закон вступил в силу 15 июля текущего года.
Через год вступит в силу статья о штрафах в связи с правонарушениями водителей. За посадку – высадку в неустановленном месте штраф водителей составит 3000 рублей, повторное аналогичное правонарушение – 5000 рублей, ночная стоянка вне установленного места – 5000 рублей для водителя, 25000 для юр. лица, перевозки без карты маршрута – 5000 рублей для водителя, 300 000 для юр. лица. Индивидуальные предприниматели по административной ответственности и сумме штрафов приравниваются к юр. лицам. Закон принят с целью наведения порядка на рынке пассажирских перевозок.
На практике трудности возникли на городском транспорте Архангельска, Новодвинска, Северодвинска. Нелегальные перевозчики, не получившие свидетельств и карты маршрута, перестали выходить на линии, а легальные компании оказались не готовы закрыть все потребности пассажиров. Губернатор Архангельской области И.А. Орлов поручил главам муниципальных районов и региональному Минтрансу крайне предметно подойти к оценке текущей ситуации в сфере автомобильных перевозок. «Наведение порядка на этом рынке не должно негативным образом отразиться на жителях, пользующихся пассажирскими автобусами, - подчеркнул он. В Устьянском районе все участники пассажирских перевозок получили маршрутные карты и осуществляют перевозки в соответствии с новыми правилами.
Со слов руководителя ООО «Фаркоп» Сергея Добрынского, сложностей и проблем они не почувствовали. В администрации района идет работа над нормативными документами регулярных пассажирских перевозок. В августе состоятся открытые конкурсы, с перевозчиками будут заключены контракты. Появятся, по всей видимости, и перевозки по нерегулируемым тарифам. Коммерческие перевозки необходимы, чтобы в полном объеме обеспечить потребность населения в транспортных услугах и создать конкуренцию, направленную на повышение качества оказываемых услуг. Результат изменений в законодательство зависит от совместных действий власти и перевозчиков. В первую очередь, закон должен быть полностью исполнен чиновником, а затем и предпринимателем. Будем надеяться, что автобусных межмуниципальных маршрутов в районе будет больше, а на маршруте Кизема – Синики будут организованы регулярные перевозки, которых жители ждут уже много лет.