архив новостей

Реклама

Чемпионат Росиии "Лесоруб XXI века"
Вам нужна реклама?
Главная Актуально О мостах и дорогах района

О мостах и дорогах района

О мостах и дорогах района

Шла речь на совещании с участием заместителя директора ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» Дениса Кулижникова, генерального директора ОАО «Плесецкое дорожное управление» Игоря Пинаева, директора ГБУ АО «Региональная транспортная служба» Дмитрия Иванова.

Представитель «Архангельскавтодора» коротко подвел итоги работы своего ведомства за 2014 год. В результате строительства и реконструкции в области введено в эксплуатацию 18,8 км автодорог, израсходовано 579 млн. рублей, из них из федерального бюджета – 30 млн. рублей.
В отчетном периоде профинансированы работы по разработке проектной документации в объеме 2129,3 тыс. рублей. В том числе завершена разработка ПСД на строительство мостового перехода через реку Устья на км 78+350 автомобильной дороги «Вельск­Шангалы» (п. Советский). В 2015 году по нашему мосту должно быть получено заключение государственной экспертизы. Всего за 2014 год в регионе отремонтировано 12 мостов, из них три – в Устьянах: через р. Мехреньга, р. Соденьга, р. Верюга.
Говоря о перспективах на этот год, Денис Александрович акцентировал внимание, что план финансирования, по сравнению с прошлым годом, хуже, хотя, возможно, ситуация улучшится. Но пока запланировано капитально отремонтировать всего 12 км региональных дорог (в 2014 году удалось восстановить 60 км).
В рамках работ по содержанию региональных автомобильных дорог в Устьянском районе в 2015 году планируется: ­
-выполнить ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия – 21200 кв.м; ­
-разрубить 10 га полосы отвода; ­ установить 600 дорожных знаков; ­
-заменить один автопавильон возле МБОУ «УСОШ» с. Шангалы; ­
-заменить 1200 погонных метров барьерных ограждений; ­
-провести обеспыливание 3,8 км дороги по населенным пунктам трассы Шангалы­Квазеньга­Кизема, ­
-нанести горизонтальную дорожную разметку на 155 км; ­
-восстановить профиль гравийных дорог с добавлением песчано­гравийной смеси в объеме 1000 кбм.
Три моста нашего района внесены в план работы Архангельскавтодора в рамках государственной программы. Разработка проектной документации мостового перехода через р. Устья на автомобильной дороге Октябрьский ­ Мягкославская (Некрасовский мост) предусмотрена на 2015 год, ремонт – на 2016 г. Мост через р. Устья на автодороге Шангалы­Квазеньга­Кизема (Лихачевский) в настоящее время находится в аварийном состоянии, движение по нему запрещено, оно осуществляется по временному объездному мосту, разборкой и сборкой которого на время паводка занимается ОАО «Дмитриевский ЛПХ». По этому мосту сроки разработки документации намечены на 2018 год, а строительство на 2019­2020 годы.
На совещании особую озабоченность вызвала информация о ремонте моста через Устью в п. Советский. Здесь сроки оговорены следующим образом: до 2017 года будут готовиться документы, капитальный ремонт запланирован на 2018 год. Дотянем ли до ремонта?
Директор ОАО «Плесецкое дорожное управление» Игорь Пинаев рассказал о работе Устьянского дорожного участка, который теперь находится в структуре его управления. Выразив готовность к сотрудничеству со всеми поселениями района, Игорь Николаевич посетовал, что прогнозировать виды и объемы разрушения при увеличивающемся транспортном потоке и непривычных погодных явлениях довольно сложно. К тому же, зачастую дорожникам приходится выполнять работы, которые изначально не были прописаны в контрактах.
О службе весового контроля на региональных дорогах, ее значимости для сохранности дорожного покрытия, процедуре оценки нарушений и штрафах грузоперевозчикам рассказал руководитель Региональной транспортной службы Дмитрий Иванов. В Архангельской области имеются два стационарных весовых поста: возле Архангельска и в Котласском районе, а также пять передвижных. Планируется приобретение 10 площадок для контроля за тяжеловесными фурами на региональных дорогах области, в том числе в п. Октябрьский.
После выступления гостей руководители предприятий и организаций нашего района высказали свои претензии и предложения.
Директор ОАО «Фаркоп» Сергей Добрынский заявил о необходимости менять систему распределения финансовых потоков на ремонт и содержание дорог. Все наши дороги были построены в 1988­1994 годы, с каждым годом их состояние ухудшается, а объемы финансирования рассчитываются по устаревшей методике.
По мнению Сергея Михайловича, прошлый год у нас «не удался» во многом из­за того, что Устьянский участок менял свою подчиненность: переходил из Котласского в Плесецкое управление. В результате ямочный ремонт завершали уже в октябре – это ненормально.
Есть вопросы и по зимнему содержанию дорог: из года в год в центре Шангал лесовозы не могут выехать в гору, перегораживая проезжую часть потоку машин и рейсовым автобусам. Нет автобусной остановки на участке автодороги Октябрьский ­ Шангалы, где располагаются три производственных базы, в том числе такая крупная, как Устьянский лесопромышленный комплекс.
Руководитель ОАО «Дмитриевский ЛПХ» Константин Рогов также озвучил проблемы, касающиеся дорожной сети в Киземской стороне. Согласно законодательству, необходимо проинформировать жителей о временном закрытии дорог в период весенней распутицы за 30 суток. С этим все согласны, однако, погода зачастую преподносит сюрпризы, и решение о закрытии дорог запаздывает. Константин Алексеевич предложил решать вопрос о сроках на местах, на уровне районов.
В прошлом году Дмитриевский ЛПХ совместно с дорожниками обсуждал вопрос ремонта участка дороги от Лихачево в сторону Квазеньги протяженностью 5 км силами предприятия за счет превышения ставки арендной платы за лесные участки. Но вопрос не решен до сих пор.
Помимо аварийного моста в Лихачево, руководителя леспромхоза беспокоит переправа через ручей Великовский, которая ремонтируется силами предприятия. В этом году дорожники выставили у мостика очередное ограничение по массе, и теперь груженые лесовозы не имеют права проезжать по нему. Где справедливость?
Константин Рогов также отметил положительный момент: благодаря работе турбомашины, которая «запечатывает» расстояние между плитами на «бетонке», покрытие удалось сохранить. Необходимо и дальше использовать эту технологию. Но в целом ситуация на участке дороги Кизема­Алферовская серьезная. Правая сторона дорожного покрытия гравийная, левая – плитобетонная, разница высот между ними порой достигает метра. На этом участке дороги уже произошло три ДТП со смертельным исходом.
Директор МБОУ «ОСОШ №1», районный депутат Сергей Жаворонков обозначил проблему отсутствия остановок в новом микрорайоне «Берег» п. Октябрьский. Из­за этого школьный автобус не может на месте забрать детей, количество которых растет пропорционально развитию коттеджного поселка.
Все высказанные претензии и предложения руководители дорожных служб выслушали и приняли к сведению. Понятно, что по финансовым прогнозам ждать какого­либо масштабного улучшения качества автомобильных дорог не приходится. Но некоторые вопросы можно решить и на уровне района совместно с Устьянским ДУ, и это обязательно нужно делать.

Екатерина Викторова

11 апреля 2015

Комментарии (0)