архив новостей

Реклама

Чемпионат Росиии "Лесоруб XXI века"
Вам нужна реклама?
Главная Актуально ПАЦИЕНТ ИМЕЕТ ПРАВО

ПАЦИЕНТ ИМЕЕТ ПРАВО

Почти ежедневно к специалистам филиала ООО «РГС - Медицина» - «Росгосстрах-Архангельск-Медицина» обращаются застрахованные компанией лица из разных населенных пунктов Архангельской области с вопросами о правах пациентов медицинских организаций.

Предлагаем вниманию читателей газеты «Устьянские вести» наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них. Надеемся, что данная информация будет полезна.

Вопрос: Слышала, что вводятся полисы обязательного медицинского страхования нового образца. А старые уже не действительны?

Ответ: Полисы обязательного медицинского страхования старого образца будут действовать до конца 2013 года, причем на всей территории Российской Федерации. Главное, чтобы страховая компания, выдавшая вам этот полис, не прекратила свою деятельность. На сегодняшний день в Архангельской области работают три страховые компании: ООО «Росгосстрах-Медицина», ОАО «Страховая компания «Согаз-Мед» и ОАО «СМО «Сибирь».

Вопрос: По направлению врача необходимо пройти УЗИ-обследование. Предложили пройти платно, так как большая очередь. Правомерно ли?

Ответ: В соответствии с Территориальной программой государственных гарантий Архангельской области на 2012 год очередность плановых больных на прием к врачу и для проведения диагностических исследований - не более 14 дней, при оказании специализированной медицинской помощи - до 1 месяца, а для проведения сложных диагностических исследований - не более 3 месяцев. Если вы не хотите ждать очереди при плановом лечении и обследовании, то предложение пройти обследование платно правомерно. Однако помните, что по экстренным показаниям, связанным с угрозой вашему здоровью, любое обследование должно быть проведено бесплатно и незамедлительно.

Вопрос: Дочь вышла замуж, сменила фамилию. Существует какой-либо срок замены полиса обязательного медицинского страхования?

Ответ: В соответствии с Федеральным законом РФ от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» застрахованные лица обязаны уведомить страховую медицинскую организацию об изменении фамилии, имени, отчества, места жительства в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли. В данных случаях осуществляется переоформление полиса.

Вопрос: Иногда в поликлинике или больнице приходится сталкиваться с грубостью медицинского и обслуживающего персонала. Можно ли как-то повлиять на поведение этих людей?

Ответ: В соответствии ст. 30 Федерального закона «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» пациент имеет право на уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала. Поэтому, если с вами обошлись, мягко говоря - невежливо, обратитесь с жалобой к руководству медицинского учреждения или в страховую медицинскую организацию, выдавшую вам полис обязательного медицинского страхования. Для того чтобы жалоба была признана обоснованной, укажите в ней очевидцев инцидента.

Вопрос: Проживаю в Архангельске, а имею регистрацию в другом населенном пункте. Могу ли я рассчитывать на медицинское обслуживание в одной из поликлиник города?

Ответ: В соответствии с Федеральным законом РФ от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» застрахованные лица имеют право на выбор медицинской организации из медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования. Необходимо обратиться в выбранную медицинскую организацию с заявлением на имя главного врача с просьбой о прикреплении Вас к данному учреждению для медицинского обслуживания.

Вопрос: Прохожу лечение в дневном стационаре. Врач выписал лекарство, которое надо выкупить. Возместят ли мне затраченные деньги?

Ответ: В соответствии с Территориальной программой государственных гарантий Архангельской области на 2012 год при оказании скорой медицинской помощи, стационарной медицинской помощи и медицинской помощи в дневных стационарах всех типов предоставляется бесплатная лекарственная помощь в соответствии с законодательством РФ. Возможно, врач назначил вам препарат, не входящий в Формулярный перечень лекарственных средств, предоставляемых бесплатно (проверить это вы можете, обратившись в свою страховую компанию). Назначая такой препарат, врач обязан проинформировать Вас об его аналогах, входящих в Формулярный перечень, объяснить: почему он рекомендует Вам именно этот препарат, а не тот, который утвержден формуляром. Выслушав врача, Вы примете обоснованное решение: купить препарат или отказаться от него. Но если вы на добровольное основе приняли решение о покупке препарата, то затраты Вам не возместят. Если Вы в чем-то сомневаетесь, то проинформируйте врача, что прежде чем принять решение о покупке препарата, Вы хотите позвонить в свою страховую компанию и проконсультироваться по данному вопросу.

Для оперативного разрешения вопросов лиц, застрахованных в ООО «Росгосстрах-Медицина», работает телефон «Горячей линии»: 8-800-100-81-02 (звонок со стационарного телефона бесплатный).

В Устьянском районе офис филиала ООО «РГС-Медицина» - «Росгосстрах-Архангельск-Медицина» расположен по адресу: п. Октябрьский, ул. Загородная, д. 1 е, телефон: 5-18-06.

2 июня 2012

Комментарии (0)