архив новостей

Реклама

Чемпионат Росиии "Лесоруб XXI века"
Вам нужна реклама?
Главная Актуально Спор есть. Нет оснований для спора.

Спор есть. Нет оснований для спора.

Спор есть. Нет оснований для спора.

  Основное направление работы ЗАО «Австрофор» – это закупка «бросовой» древесины, того, что раньше вообще не вывозилось при заготовке леса и оставлялось на делянках. «Австрофор» закупает вершинную часть хвойных и лиственные пород древесины и транспортирует ее на переработку, например, на ЦБК в Архангельск. Дело нужное хотя бы потому, что лесные массивы не загромождаются древесными остатками, обеспечивая равномерный подрост и пожарную безопасность в лесу.

  За один зимний месяц отгружается от 120 до 164 вагонов. Всего на предприятии трудится порядка 15 человек, руководит процессом закупки и погрузки начальник терминала Валерий Шафоростов. Также здесь трудится пять водителей, три сторожа и два работника ИТР.

  Площадка терминала вытянута вдоль железной дороги на 48 метров, погрузочная эстакада - не более 15 метров. Территория, которую предприятию выделила в аренду СЖД - филиал ОАО» РЖД», плотно граничит с соседними домами поселка. И этот факт является основой для одной из претензий жителей – им мешает шум, хотя, по факту, шум от погрузки вагонов не больше, чем от проезжающих мимо поездов, а в ночное время работы не ведутся.

  Есть у населения поселка и другие претензии к предприятию, о которых они не раз рассказывали, в том числе и через нашу газету. Но руководитель предприятия имеет свою точку зрения на конфликт, и во многом считает претензии не обоснованными.

  Началось все, видимо, с канавы, которая проходит между границей территории железной дороги и поселком. Жители жаловались, что канава захламлена древесными остатками, в результате чего их приусадебные участки весной затапливаются талыми водами. Этой весной предприятие своими силами вычистило канаву, убрав оттуда больше бытового мусора, нежели древесного, и определило четкие границы территории, согласовав их с начальником станции. Также в целях безопасности в начале лета был установлен забор, огораживающий территорию производства, но нашлись и те, кому ограждение мешало переходить железнодорожное полотно в неположенном месте. Первое время приходилось буквально охранять забор, чтобы его не разобрали.

  Другой спор вышел из-за дороги, которая ведет на территорию терминала. По ней лесовозы подвозят древесину, не заезжая в поселок. Жители, считая эту дорогу поселковой, высказали свои претензии по поводу ее непроезжего состояния. Однако, по словам начальника терминала, это и не дорога в полном смысле слова, а технологический проезд, который был построен специально, чтобы огородить поселок от большегрузного транспорта. Этим летом руководство предприятия, проведя все согласования с Главой поселения и сотрудниками ГИБДД, доказало свою правоту. При этом, в ближайшее время предприятие собирается отремонтировать дорогу за собственный счет, которая и в самом деле оказалась разбитой из-за непогоды.

  Также жители поселка уверяли, что отсутствие пожарного водоема не обеспечивает безопасность территории тупика, где складируется древесина, и всего поселка. Однако, Валерий Шафоростов заверил, что на территории погрузки созданы все условия: имеются противопожарные разъемы - окна между складируемым лесом, установлены противопожарные щиты, закуплено 20 огнетушителей, есть своя мотопомпа, дороги отсыпаны ПГС (песчано-гравийная смесь), а опилка, который бы представлял угрозу возгорания, нет.

  «Но у меня есть опасения, - говорит Валерий Иванович, - по поводу весенне-летнего периода, когда жители сжигают мусор в поселке. Поэтому летом на территории терминала мы выкопали дополнительный пожарный водоем. Хотя, по сути, делаем мы это по доброй воле, обязанности по поддержанию противопожарной безопасности в поселке мы не несем».

  Пытаясь окончательно уйти от постоянных споров с местными жителями, руководство предприятия решило полностью отгородиться от территории поселка и поставить со временем высокий забор. Есть и другие планы на ближайшие три года: будет строится металлическая погрузочная эстакада, подъездной путь на фронте погрузки планируется выложить плитами, территорию подсыпать песчано-гравийной смесью для складирования леса, а еще сделать боксы для автомашин.

  Подводя итог, остается надеяться, что взаимопонимание между населением улицы Линейной поселка Костылево и руководством предприятия все же будет достигнуто. Наверное, стоит более внимательно относится к предприятию, которое занимает важную нишу в экономике района, и руководству поселения, и жителям населенного пункта, тем более, что, по заверениям Валерия Шафоростова, предприятие всегда готово к диалогу. 

Екатерина Викторова

10 ноября 2012

Комментарии (0)