архив новостей

Реклама

Чемпионат Росиии "Лесоруб XXI века"
Вам нужна реклама?
Главная Актуально Туберкулез - не приговор

Туберкулез - не приговор

Туберкулез - не приговор

Главное - следить за своим здоровьем и доверять врачам. К примеру, таким как Светлана Анатольевна Волова (на снимке слева), врач - фтизиатр 1 категории. Сейчас она работает в противотуберкулезном кабинете, который разместился в здании инфекционного отделения ГБУЗ АО «Устьянская ЦРБ».

Противотуберкулезный кабинет. Прошлое.

Основными направлениями деятельности противотуберкулезного кабинета являются: профилактика туберкулеза среди населения, выявление болезни на ранних стадиях, контролируемое лечение, проведение реабилитационных мероприятий больным, выявление бациллярных больных и работа в очагах туберкулезной инфекции.
За всю историю кабинета здесь работали настоящие энтузиасты своего дела, Врачи с большой буквы. Одним из первых был Геннадий Серапионович Попов: замечательный человек, хирург, некоторое время он возглавлял Устьянскую больницу, затем долгие годы трудился в кабинете. С начала шестидесятых врачевала больных туберкулезом Елизавета Дмитриевна Тарабукина, с 1997 года пост от нее приняла Светлана Анатольевна Волова, врач - фтизиатр 1 категории. Вначале ей помогала медсестра Надежда Егоровна Черняева, а с марта 2011 года ее заменила Людмила Ахурбековна Биленко (на снимке справа).
Нынешний врач - фтизиатр Светлана Анатольевна родом из Северодвинска. Вышла замуж за устьяка и переехала к нему на родину. После учебы, с 1985 года устроилась работать терапевтом в Шангалах, а через 12 лет стала фтизиатром. Многие годы она честно трудится на своем посту и, являясь хоть молодой, но все же пенсионеркой, с работы уходить не собирается. Да и смены молодой, к сожалению, тоже не предвидится.
Светлана Волова может многое рассказать о своей работе, вспоминает и тяжелые периоды:
- Тогда, с 1995 по 2000 годы, было самое страшное время. Ни лекарств, ни обследований - мы часто оказывались бессильны помочь больным туберкулезом. Причем, было много больных, которые не хотели лечиться. Нам приходится тщательно наблюдать за каждой таблеткой, которую принимает человек, следить за его обследованиями. Но по-другому никак.
Не справлялся с нагрузкой в начале «двухтысячных» и Архангельский противотуберкулезный диспансер. По всей области в 2000 году был очень высокий показатель заболевших: сто на сто тысяч населения. Тогда архангельские специалисты стали выходить на международный уровень, а в 2006 году вошли в программу ДОТС.

Настоящее

С тех пор, говорит Светлана Анатольевна, ситуация изменилась, да и условия для работы улучшились. Появился отдельный кабинет для исследования мокроты, отдельное помещение для ее сбора.
- Если мы находим у человека изменения в легких, в первый же день мы проводим сбор и анализ мокроты в боксе инфекционного отделения. Такие больные полностью изолированы: еду приносят, обследования проводят врачи в специальных масках. Так же в кабинете: при работе с заразным пациентом одевается респиратор. Но обычно противотуберкулезный кабинет посещают больные, у которых палочка Коха уже уничтожена. Мы собираем мокроту и отправляем ее на изучение в Архангельск. По новым методам ждем ответа от 5 дней до 1 месяца. Если у человека обнаруживается инфекция, сразу же отправляем его на специальном транспорте в областной туберкулезный диспансер.
Хочется сразу сказать людям - болезнь излечима. Кто хочет - вылечится. Даже злокачественные, с МЛУ вылечиваем. И все - бесплатно.
Она открывает шкаф и показывает стройные ряды пачек с медикаментами.
- Лекарства всегда вовремя заказываем, еще есть запас. Вот на доброкачественные, вот на злокачественные случаи. Нередно пациенты просят лекарства с собой, но так нельзя. Мы работаем пять дней в неделю, в выходные больные посещают инфекционное отделение и получают лекарства там. Всего в п. Октябрьский к нам приходит 5 человек. В основном страдают мужчины, из них 80% трудоспособного возраста от 20 до 50 лет. Очень часто привозят инфекцию издалека - с работы вахтовым методом, из мест лишения свободы.
Мы активно сотрудничаем с УФСИН. Если кто-то из наших больных попадает в места лишения свободы, сразу передаем на него информацию. А если человек в тюрьме не успел долечиться, следом за ним идут документы к нам.
Хочу заметить, что семейных контактов мы практически не находим. К нашей радости, заболеваний у детей нет с 2009 года. Всем, кто состоял в контакте с больными, нужно проходить флюорографические исследования раз в полгода. В течение года пациент вылечивается, и в течение этого же периода мы наблюдаем и их «контактников». Еще три года храним карточки вылечившихся и наблюдаем их. Тоже вызываем к себе раз в полгода. Обслуживаем только жителей Октябрьского, другие жители района лечатся в своих ФАП. Обследования и рекомендации проводим в ЦРБ, а дальше фельдшерам на месте даются рекомендации.
К сожалению, многие из наших пациентов скептически и легкомысленно относятся к лечению, так что приходится проводить с ними разъяснительные беседы, быть еще в какой-то мере психологом. Пациенты сначала не чувствую болезни, отказываются от помощи. Приходится потихонечку доносить информацию. А когда мы отправляем их в диспансер, там они видят на примере, как люди погибают. К примеру, туберкулезная палочка и ВИЧ, палочка и наркотики - смертельное сочетание. Некоторые сгорают за год, некоторые чуть больше, но больше 5 лет никто не живет.
Многое еще могла бы рассказывать Светлана Анатольевна, а напоследок я спросила ее, не жалеет ли она о выбранной профессии, не страшно ли за себя?
- Там хорошо, где нас нет, - ответила, улыбаясь, доктор. - Считаю, что я на своем месте. Жаль что на смену докторов - фтизиатров нет, и в будущем, скорее всего, лечением туббольных займутся фельдшера. Во многих районах области уже сейчас с нашими больными работает именно средний медицинский персонал.
Прощаясь, Светлана Анатольевна пожелала всем читателям газеты:
- Следите за своим здоровьем. Вовремя проходите флюорографию, не ждите, когда вызовут. И не бойтесь: туберкулез излечим. Лучше выявить его как можно раньше и начать лечение. По миру сейчас идет новая мутация инфекции - широкая лекарственная устойчивость. Палочка адаптируется к существующим лекарствам, приходится искать новые. И самое главное - не занимайтесь самолечением!

Ольга Бовыкина

22 февраля 2014

Комментарии (0)