Интервью
архив новостей
Реклама
![Чемпионат Росиии "Лесоруб XXI века" Чемпионат Росиии "Лесоруб XXI века"](/files/62/64/banner_2.png)
![Вам нужна реклама? Вам нужна реклама?](/files/62/64/OTDEL_REK.jpg)
Короткие новости
Вместо поезда - вагон
![Вместо поезда - вагон Вместо поезда - вагон](/files/48/124/vmesto-poezda-vagon.jpg )
Отмена пассажирских поездов №119/120 Котлас – Москва вызвала возмущение жителей пристанционных поселков нашего района. Забили тревогу Главы поселений, депутаты района, подключилась к решению проблемы и член Совета Федерации Л.П. Кононова, которая побывала в районе в начале осени («УВ» №40 от 4 октября 2014 г.).
Собрание депутатов Устьянского района также еще 22 сентября обратилось к руководству РЖД с просьбой о сохранении курсирования поездов №№ 119/120 КотласМосква и №№ 375/376 Воркута Москва. Ответ от первого заместителя начальника Северного филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» Н.А. Макарова поступил в Собрание 20 октября. В частности, в нем говорится:
-Дочернее акционерное общество открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Федеральная пассажирская компания (ОАО «ФПК») … является коммерческой организацией. …коммерческие организации в качестве основной цели деятельности преследуют извлечение прибыли, на основании чего отсутствие рентабельных перевозок служит основанием для отмены поездов.
Поезд № 119/120 Котлас Москва является убыточным даже с учетом государственного субсидирования. Ежемесячные убытки от курсирования данного поезда исчисляются в миллионах рублей… В связи с чем руководством Компании было принято решение об отмене поезда № 119/120 Котлас Москва по маршруту Москва Котлас с 21 октября 2014 года, по маршруту Котлас Москва с 22 октября 2014 года.
Перевозка пассажиров из района Котлас в московском направлении будет осуществляться следующими транзитными поездами: №41/42 Воркута Москва скорый фирменный, курсирует ежедневно; №375/376 Воркута Москва пассажирский, курсирует ежедневно; №21/22 Лабытнанги Москва скорый фирменный, курсирует 2 раза в неделю; №33/34 Сыктывкар Москва скорый фирменный, курсирует по 31 декабря 2014 года через день, далее 1 раз в 3 дня.
Для обеспечения перевозки пассажиров в схему поезда № 375/376 Воркута Москва будут включены прицепные вагоны сообщением Котлас Москва.
Кроме этого, на периоды с 23 октября по 21 декабря 2014 года, с 15 января по 26 апреля и с 14 мая по 31 мая 2015 года, назначается поезд №149/150 КотласВологдаШарьяМосква, отправлением из Котласа по четвергам и воскресеньям в 08.28 часов, прибытием в Москву на следующие сутки в 6.07 часов. Отправлением из Москвы по пятницам и понедельникам в 20.20 часов, прибытием в Котлас на следующие сутки в 17.10 часов. В период увеличения пассажиропотока (новогодние, майские праздники и летний период) на участке Котлас Москва будет производиться назначение дополнительных поездов пропорционально спросу.
Протяженность участка от станции Кизема до станции Костылево составляет 89 км. Перевозка пассажиров на короткое расстояние не должна обеспечиваться поездами дальнего следования. Перевозка пассажиров на данном участке обеспечивается пригородными поездами. Возобновление курсирования убыточных поездов с необходимой для региона периодичностью и составностью возможно только на условиях договорных отношений с субъектом РФ, предусматривающих компенсацию убытков ОАО «ФПК»…
Казалось бы, все не так плохо: отменяется всего один поезд, взамен также один добавляется с похожим курсированием, да еще и прицепные вагоны обещают. На самом деле, проблема для жителей пристанционных поселков не решается. Это четко отражено в следующих обращениях Собрания депутатов в адрес ОАО «Российские железные дороги», Правительство области и члена Совета Федерации Л.П. Кононовой.
Дело в том, что скорые и фирменные поезда останавливаются не на всех станциях, в новом поезде Котлас – Вологда – Шарья – Москва нет общего вагона, а плацкарт, как известно, стоит в два раза дороже. Кроме того, этот поезд не будет курсировать в дни новогодних и майских каникул. А самое главное, те самые пригородные поезда (Кулой – Кизема и Кизема – Кулой), которые, по мнению руководства Северного филиала РЖД, и должны обеспечивать перевозку пассажиров на небольшие расстояния, со своей задачей не справляются. Всего один вагон «пригородки» оборудован креслами, а не полками, как в плацкартном вагоне. После отмены поездов Котлас – Москва и Москва – Котлас большинство пассажиров вынуждено ехать в них стоя, так как мест катастрофически не хватает: в нем добираются до работы еще и железнодорожники. А ведь нередко в райцентр и обратно едут пациенты райбольницы, пассажиры с детьми, пенсионеры. Выбор у людей небогат: или дорого ехать с комфортом, или стоять в проходе от 50 минут до двух часов. Известен случай, когда 24 октября люди просто не смогли вместиться в вагон даже стоя и ехали «друг на друге» прямо в тамбуре.
Ситуация, прямо скажем, вопиющая. Об этом и заявили жители Киземы в понедельник, 10 октября, приехав прямо с поезда в районную администрацию. Возмущенные люди даже заявили о готовности «выйти на рельсы», и их реакция понятна.
К счастью, подвижки в решении проблемы все же появились. По словам председателя районного Собрания депутатов Татьяны Поповой, еще в пятницу 7 ноября руководство РЖД пока в устной форме заявило о решение с 15 ноября заменить вагон «пригородки» с «самолетными» креслами на плацкартного типа, а к концу ноября добавить еще один вагон.
Новость хорошая, но все же совсем проблема не снимается, и дополнительный вагон пригородного поезда ее не решит: люди ограничены во времени, а это и очереди в райбольнице, других учреждениях, и нервы, и незавершенные дела.
Будут ли предприняты еще какието действия для разрешения ситуации, покажет время, а мы будем информировать своих читателей.
Ольга Бовыкина