архив новостей

Реклама

Чемпионат Росиии "Лесоруб XXI века"
Вам нужна реклама?

Зубчатая муфта

Общество

Муфта зубчатая предназначена для передачи вращательного движения от двигателя и валов. Она применяется для соединения угловых и соосных валов. При передаче крутящего момента она может компенсировать радиальные и угловые смещения. Зубчатые муфты изготавливаются с помощью литья и ковки металла, поскольку они должны выдерживать высокие нагрузки и работать при различных угловых скоростях. Муфта состоит из полумуфт фланцевых, обойм и втулок. Для концов валов во втулках зубчатой муфты делаются отверстия цилиндрического или конического типа. Поверхность зубьев зубчатой муфты в обязательном порядке подлежит термообработке для улучшения механических характеристик.

Зубчатые муфты бывают следующих типов:

Тип 1 — муфты, имеющие разъемную обойму (МЗ). Они используются, чтобы напрямую соединять валы.

Тип 2 — муфты, имеющие промежуточный вал (МЗП). В них валы соединяются через промежуточный вал.

Тип 3 — муфты, имеющие неразъемную обойму. Применяются также, как и муфты зубчатые первого типа.

Зубчатая муфта — это жесткая муфта, состоящая из полумуфт и обоймы, которые имеют внешние и внутренние зубчатые венцы соответственно. Это устройство служит для передачи крутящего момента от одного вала к другому, причем оси валов могут быть неколлинеарными. Другими словами, такое устройство компенсирует угловое, радиальное и осевое смещение между валами. Это происходит потому, что зубчатое сцепление имеет боковой зазор и возможность свободного смещения по оси сопряженных зубьев, которые имеют форму бочки и сферическую поверхность.

Компенсация отклонения происходит за счет проскальзывания зубьев. По существу, зубчатые муфты выполняют такую же функцию, как карданная передача. Однако компенсировать угловое смещение зубчатые муфты могут лишь в пределах пяти градусов.

28.11.2013 Олег Кононов