Интервью
архив новостей
Реклама
Короткие новости
Тросовое ограждение – новое слово в обеспечении безопасности на дорогах
На участке автодороги ШангалыКвазеньгаКизема (c км 11+800 по км 12+244) установлено тросовое дорожное ограждение – это для Архангельской области пилотный проект в плане обеспечения безопасности дорожного движения.
Ситуацией с безопасностью на дорогах помимо сотрудников МВД и дорожной службы озабочено и научное сообщество. Например, НПО «Медиана» осуществляет научные разработки в области тросовых дорожных ограждений и проводит испытания на автомобильных дорогах России.
Согласно статистике ГИБДД, участок дороги, где только что завершены работы по устройству нового ограждения, наиболее опасный и с риском вылета транспорта с трассы. Поэтому и решили здесь опробовать новый вид заграждения.
Представитель подрядчика исполнительный директор НПО «Медиана» Юрий Ждань заверил, что это тросовое ограждение обладает высокой энергопоглощающей способностью.
При ударе о заграждение тросовая система возвращает транспортное средство на свою полосу движения за счет практически нулевых значений средних величин инерционных перегрузок. Это позволяет в первую очередь сохранить жизнь пассажиров, а также достичь минимальных повреждений транспортного средства.
Конструкция разработана и установлена данной компанией. Она представлена непосредственно тросами, стойками, светоотражающими элементами и натяжными устройствами. Уровень удерживающей способности 300 кДж, диаметр троса 19 мм.
Троссовые ограждения практически не рвутся, что гарантирует долговременность эксплуатации и сокращение затрат на обслуживание, которым займется Устьянский дорожный участок.
А при необходимости тросовая система подлежит быстрому восстановлению: стойки легко заменяются новыми. Подобные конструкции уже установлены на федеральной трассе М8 в Ярославской области и на трассах в Московской области.