архив новостей

Реклама

Чемпионат Росиии "Лесоруб XXI века"
Вам нужна реклама?
Главная Культура Улыбнись им, Господи!

Улыбнись им, Господи!

Улыбнись им, Господи!

Его Величество Театр захватил ее с детства, наверное, даже незримо для нее самой - скромной простой девушки. Настоящим праздником были летние каникулы у бабушки под Ярославлем, где, кажется, даже в воздухе «летают театральные фразы». А, повзрослев, выбирая будущую профессию, без колебаний пошла на режиссерское отделение…

Театр – это сладкая пытка Вернуться, что-то изменить, Остановить на миг мгновенье, Потом увянуть, как цветок. И возродиться вдохновеньем. Играем! Разрешает Бог! В. Гафт Кажется, мечта Ольги Пушкиной сбылась: впереди любимая работа и спектакли. Но… «судьба играет человеком», говорят в народе, и это правда. На пороге стояли сумасшедшие 90-е, на руках сын, и Ольга сменила театральные подмостки на прилавок с кондитерскими изделиями. Тогда многие становились продавцами: учителя, врачи, ткачихи, потому что просто надо было жить. Ольга делала это профессионально красиво. Правда: она всегда улыбалась, старалась хорошо выглядеть и верила, что все еще будет:
- Я все время вспоминала слова своего педагога по сценической речи Веры Сафроновой: «Оленька, ты должна стать режиссером, в тебя все для этого заложено!» Поначалу сомневалась, а потом решила, что это напутствие по окончанию театрального училища должно стать моей путеводной звездой…
И, собрав всю волю и желание жить, творя, Ольга организует свою первую труппу на постановку спектакля «Удивительный Горюхин или Голос из шкафа». А дальнейшие спектакли иногда получались по подсказке зрителей, которые полюбили театральный коллектив и приносили сценарии постановок.
Подбор репертуара – проблема не только самодеятельных театров, но и профессиональных, наверное, поэтому, пытаясь найти свое «я», режиссеры часто классику переводят на сегодняшнее время далеко не профессионально. Ольга Геннадьевна чувствует настроение зала, потребности современной аудитории, и репертуар ее студии близок и понятен людям.
На мой взгляд, это происходит потому, что ее режиссерские замыслы связаны со своим временем, и хоть у каждой эпохи свой духовный опыт, свой кругозор, но, посмотрев на мир, поступки и характеры людей с ее точки зрения, получаешь ответ на многие вопросы, поставленные жизнью.
- Мой любимый писатель и режиссер - Василий Макарович Шукшин. Это заметно и по моим работам: все они о сельских жителях, о деревне, как жили в то нелегкое время, растили детей, любили. Шукшин вообще великий режиссер, мне кажется, так близко понять душу человеческую и прикоснуться к ней мог только человек, который сам все это пережил. О деревне сам Шукшин говорил так: «Не могу жить в деревне. Но бывать там люблю – сердце обжигает».
Наверное, поэтому так легко читаются его рассказы, с затаенным дыханием смотрятся фильмы, что «обожженная деревней душа» живет в них, и деревенскому человеку не надо прилагать труд для того, чтобы понять, что хорошо и что плохо, что добро, что зло. Он это впитал с детства, получил от окружающих людей и природы. Вот поэтому и Ольге Григорьевне близки эти образы, они и в спектакле «Выходили бабки замуж», «Любовь моя девичья», «Любовь и голуби». И рождаются они потому, что режиссер чувствует, как мы бываем излишне агрессивны или, напротив, подавлены, а эти состояния надо лечить через душу… И они нас лечат. Вспомните друг друга после спектакля: задумчивые, улыбчивые, но нет глаз и лиц равнодушных.
- Конечно, подбор репертуара – одно из самых трудных дел. Мы с актерами над этим работаем вместе, советуемся, спорим, выбираем темы, авторов… Но, если среди читателей газеты найдутся в этом деле наши помощники с готовыми предложениями и пьесами, мы всегда рады их услышать.
Радует, что сегодня у театра-студии «Образ» растет число исполнителей, но у режиссера, думаю, есть трудности: надо не обидеть, не оставить без роли, ведь все приходят сюда за подпиткой своих сил. Ольга Геннадьевна может о каждом говорить долго и тепло:
- Больше всего в актерах я ценю душевное самопереживание, когда непрофессионалы играют на сцене так, что им бы позавидовали именитые артисты. Большинству из нашей студии я могу сказать: «Верю!»
Никогда не забуду спектакль «Любовь моя девичья», где роль Натальи играла Людмила Лабузько. Я смотрела спектакль из зала, и вдруг увидела, что она достает из сумочки что-то, чего не было по сценарию. Потом Люда призналась, что глотала таблетку валидола после сцены «у памятника погибшему летчику». Сколько слез вообще было пролито за время этого спектакля в зале! Все потому, что зрители верили актерам.
Анна Коваленко (роль Марии в спектакле «Любовь моя девичья») сказала, что она играла свою маму, простую русскую женщину, а насколько ей это удалось, судить можно по аншлагам этой постановки.
Дебютантка Анна Лозовая в роли Надюхи (спектакль «Любовь и голуби») играла женщину намного старше себя, но настолько растворилась в роли, просто невозможно ей не поверить!
Ирина Мякшина. Каждая ее роль – шедевр. За 10 лет работы в студии у нее появились свои поклонники и ценители ее творчества.
Татьяна Ешкилева сыграла в двух спектаклях очень разноплановые и разновозрастные роли: 80-летняя бабуля и 18-летняя девушка.
Наталья Новоселова – просто находка для наше труппы. Энергичная, талантливая, очень оригинальная и правдоподобная во всех ролях.
Валентина Шуклина, Елена Трапезникова также достойны за свое творчество отдельной похвалы.
Светлана Резанова - молодая талантливая актриса нашей студии, на гастрольном спектакле сломала руку, но не сдается и готова снова выйти на сцену.
Но отдельных слов благодарности заслуживают, конечно же, наши мужчины: лукавый Сергей Морщинин, неспешно рассудительный Сергей Ешкилев, молодые и задорные Максим Полосков и Дмитрий Владимиров. Мужчинам сложнее выходить на сцену, но только не нашим актерам. Они ее чувствуют, она им отвечает взаимностью, зрители любят и купают в овациях…
Это для нас, зрителей и читателей, Ольга Геннадьевна такая щедрая, а когда требуется работа на сцене - она босс, режиссер, железная леди. У нее есть умение «сканировать» способности человека и точно найти роль.
- Я думаю, что если бы у нас не было взаимопонимания, не было бы и замечательных работ. Мы стараемся услышать друг друга, помочь: если один играет от всего сердца, а второй просто проговаривает текст, тогда достается второму за то, что он не уважает партнера. Как режиссер понимаю, что актеры не за деньги работают, а идут в студию для души, и громким словом их можно обидеть. Но будет ли тогда успех спектакля?
Да нет, она не железная, она просто сложный механизм, и, как у всякой женщины, с множеством винтиков и колесиков, чтоб его запустить. Как женщина она любит яркое, стильное в выходных вещах, ценит в людях порядочность, как режиссер – не выносит на сцене фальши.
Кстати, о красивом. Когда я поинтересовалась, какой у нее талисман на удачу, она улыбнулась, что все актеры уже знают ее давнюю традицию и подшучивают над ней: на каждую премьеру она обязательно выходит в новом платье, так уж повелось. Но вместе с ней всей труппой целуют кулисы… (театральная примета).
В прошлом году она встретилась со своими однокурсниками по театральному училищу, и оказалось, что из всей группы одна осталась работать режиссером. Что ж, мы очень рады, что театр ее не отпустил. Впереди новые работы и, надеемся, получение студией звания Народного театра.
- Получить это звание давняя мечта: и меня, и актеров, и администрации ОЦДК. Но есть ряд причин, по которым мы его еще не заслужили. В наших гастрольных поездках мало выездов на фестивали и конкурсы областного и российского значения, но мы не отчаиваемся и знаем, что все еще впереди. А пока идет работа над новой пьесой, есть и новые актеры. Думаем, что не разочаруем зрителя!
Работать стало интереснее: у нас хороший коллектив, собранный Ольгой Протасовой, приятно, что зритель снова потянулся в Дом культуры на мероприятия.
Интересно живет тот, кто творит, раскрывая духовный мир человека, его возможности, его таланты. И своей самоотдачей, как магнитиком, притягивает человека к человеку, разрешая посредством театральных подмостков жизненные вопросы…
Так работают великие режиссеры Галина Волчек, Юрий Любимов, Марк Захаров, Римас Туминас. Есть к чему стремиться, ведь проходящий сейчас в Москве театральный фестиваль «Золотая маска» доказывает, что провинциальные театры наступают столичным на пятки по работам режиссеров и актеров. Глубинке есть что показать.
Кстати, когда я задала вопрос: «Если бы представился случай получить мастер-класс по режиссуре, кого бы выбрали?» Ольга Геннадьевна ответила: «Марка Захарова и театр Ленкома. Это хорошая планка для режиссера самодеятельной театральной студии. Ведь радость, сила, просвещение - это три основных условия народного театра».
Не так давно Пятый канал ТВ показывал сериал «Долгая дорога в дюнах» о непростой судьбе литовской женщины Марты, играла талантливая актриса Лилита Озолиня. Это любимый фильм и самая любимая роль Ольги Геннадьевны с детства… Удивлены? Я поначалу тоже, но, очертив заново линии ее жизни, поняла почему. Ведь трава - посеянная, хорошо ухоженная на газоне - растет и растет себе, глаз радует, а трава, которая сквозь асфальт пробивается, более живучая.
Последний романтик театра Римас Туминас поставил в Вахтанговском спектакль «Улыбнись нам, Господи» с надеждой прочистить наше пространство и мозги, и заодно подождать ответа: улыбнется Бог или нет? Вот и прошу: «Улыбнись им, Господи» и дай надежду на воплощение всех их творческих планов!
С праздником Театра! Мы вас любим!

Валентина Борисова

29 марта 2014

Комментарии (0)