Интервью
архив новостей
Реклама
Короткие новости
«Я СТРОЮ ДОМ, ДОМ СТРОИТ МЕНЯ»
Одним из излюбленных мест отдыхающих является село Бестужево - когда-то большое и процветающее, но с годами все больше превращающееся в одно из множества затухающих селений. Но места здесь удивительные, очень красивые и живописные. Побывав здесь однажды, многие возвращаются сюда снова и снова. Так случилось и с Владимиром Никифоровым, который вот уже на протяжении тридцати лет приезжает в Устьяны. Будучи весьма разносторонней личностью, он с успехом сочетает врачебную практику с увлечением бардовской песней и строительством собственного дома. Как говорит сам Владимир Васильевич, побывав однажды в Бестужево, он влюбился в это место навсегда. Сначала приезжал погостить к друзьям, а после того как обзавелся здесь недвижимостью - старым домом - стал приезжать каждое лето. Вскоре подтянулись родные и знакомые. Летом дом Владимира Васильевича никогда не пустует - здесь всегда рады гостям.
Новые возможности
Раньше городскому жителю купить собственность в деревне было весьма сложно. «При советской власти, если покупаешь дом в деревне, ты должен был выписаться из городской квартиры, - рассказывает Владимир Васильевич, - это был один из самых страшных законов, который погубил, наверное, тысячи деревень по стране. Если бы не этот закон, огромное количество городских людей покупало бы в деревнях дома. Только в 1990 году, с началом перестройки, этот закон отменили, и у меня, как и у тысяч людей, я думаю, возникла идея купить дом в деревне. Мне этого всегда хотелось. В детстве я жил у бабушки в деревне. Вообще, я человек с Севера, даже в Карелии жил, поэтому весь северный уклад жизни был мне знаком и понятен. Мне хотелось приобрести именно деревенский дом, а не какую-нибудь дачу за городом».
Человек - электростанция
Впервые Владимир Васильевич приехал в Бестужево в 1982 году. На вопрос о том, как он оказался здесь, отвечает, что все началось со знакомства с Анатолием Никитичем Шульгой. В то время Владимир Васильевич проживал в Северодвинске. Прочитав однажды объявление в газете о том, что в Северодвинский Дворец культуры приглашаются все желающие в клуб авторской песни и народный театр, сразу загорелся идеей туда наведаться. Ведь опыт уже имелся: живя в Петрозаводске, Владимир Васильевич посещал народный театр и выступал со своими песнями.
Руководителем народного театра Северодвинска оказался Анатолий Шульга, знакомство с которым быстро переросло в крепкую дружбу. В клубе авторской песни Владимир познакомился с определенным кругом творческих, увлеченных бардовской песней людей, там же он снова встретил своего нового знакомого. На тот момент Анатолий Никитич уже несколько раз приезжал с гастролями своего театра в Устьянский район. Возвращаясь оттуда, рассказывал об удивительной красоте здешних мест. Вскоре он уехал в Бестужево на постоянное место жительства, стал директором клуба, работал в школе.
Вспоминая о нем, Владимир Васильевич говорит: «Анатолий Никитич Шульга - это вообще совершенно отдельная тема. Это был человек-электростанция, а мы - электроприборы, которые от него заряжались. Он выделял столько энергии, в основном творческой, что всем, кто был вокруг него, ее хватало. Он умел завести всех, вокруг него вырос не один десяток ребят, которые, благодаря ему, стали другими. Он давал возможность им творчески реализоваться, стать нормальными людьми. Куда бы Анатолий Никитич ни приезжал, он умел организовать людей так, что они потом друг с другом знакомились. И вот, благодаря ему, нас не один десяток людей из разных мест перезнакомилось и подружилось. Его уже давно нет, а мы до сих пор дружим».
Так и собрался дружный коллектив на Шалимовой горе: кто из Москвы, кто из Питера, кто из Северодвинска… Люди все разные, но очень интересные и веселые. Встречаясь летом здесь, в Бестужево, они, хочется верить, получают заряд энергии на год вперед.
Через год после отъезда Анатолия Никитича, друзья созваниваются, и Шульга зовет Владимира дать концерт в Бестужево. Рассказывает Владимир Васильевич: «Я в это место просто влюбился. Потом приезжал еще несколько раз, а к 1990 году уже созрела мысль иметь здесь собственное жилье. Так и случилось. Вскоре купил старый дом. Мысль была отремонтировать его, но когда стали разбирать, поняли, что придется восстанавливать с нуля. И хотя раньше я этим всем не занимался, у меня было огромное, потрясающее желание построить свой дом».
Однажды одна знакомая Владимира Васильевича спросила его: «Может, тебе не нужен был просто дом? Тебе нужно было доказательство самого себя?» «Может быть, так оно и было, - согласился он, - я доказал самому себе, что я могу вот такое. Я убедился, что если человек сильно чего-то захочет, он действительно может очень многое». Действительно, порою человеческие желания дают невообразимо сильный импульс движения вперед, к чему-то новому и более совершенному.
Строительство как творчество
«Вот говорят, творческий человек. Но ведь творчество его может проистекать по-разному. Лет в 25-30 меня интересовала поэзия, и мне казалось, что это главное в моей жизни. После того как жизнь дала мне пару пинков, я понял что это не так. Жизнь заставляла делать выбор. И в какой-то мере поэзия отошла на второй план… или я просто потерял вкус ко всему этому. Мое строительство стало моим творчеством. Я строил дом, дом строил меня. Мне это стало интереснее. Вообще, строительство мне страшно интересно. Как только у меня заканчивается отпуск, я составляю план того, что я буду делать в следующем. Тем более, у меня выросло три сына, а это же целая команда, с которой можно много всего сделать!»
Рассказывая свою историю, Владимир Васильевич с энтузиазмом вспоминал о друзьях, которые ему во всем помогали. Да, команда у него собралась хорошая, многое уже сделано, многое еще предстоит. Все работы он осуществляет собственными силами, что-то приходится осваивать впервые. Но это Владимира не пугает, желание построить свой собственный дом оказалось настолько сильным, что никакие трудности не способны его остановить!
Получается, в известном изречении о том, что настоящий мужчина должен за свою построить собственный дом, есть какой-то глубинный тайный смысл, и он становится понятен на примере Владимира Никифорова.