Интервью
архив новостей
Реклама
Короткие новости
Лес везет дорога
Это устойчивое выражение в полной мере характеризует степень важности строительства лесных дорог для любого предприятия отрасли. Дорожная служба ООО «Устьянская лесоперерабатывающая компания» в этом году отметила свое десятилетие и постоянно работает над совершенствованием технологического процесса. Четвертый год руководит дорожной службой УЛК Владислав Васильевич Борисов.
Еще в 2011 году Компания строила до 50 км лесных дорог. В этом году только за 9 месяцев отсыпано 104 км из запланированных 148.
С приходом в Компанию генерального директора В.Д. Буторина изменился подход к строительству лесных дорог. Ранее вывозка древесины велась по только что отсыпанным дорогам, используемая технология строительства не давала времени на усадку дорожного полотна, в результате чего оно под тяжестью лесовозов постоянно проседало и проваливалось. Сейчас дороги строят с перспективой на год вперед. За это время они попадут под осадки и вылежатся, станут гораздо устойчивее. Например, технологическая дорога в Бестужевской и Студенецкой сторонах, где работа идет полным ходом, будет эксплуатироваться только в 2016 году. Дорожники приступают к работе сразу после того, как отдел лесообеспечения определяет место рубки на территории арендуемого лесфонда. Всего на следующий год в связи с увеличением объемов заготовки дорожная служба должна будет отсыпать 147, пробалить 157 км, сформировать призму на 132 и разрубить 269 км дорог для использования в 2017 и 2018 годах.
Формирование призмы подразумевает устройство «подушки» из грунта, которой дают улежаться, потом на нее укладывают дрова, порубочные древесные остатки и в заключение производят отсыпку полотна песчано-гравийной смесью. При благоприятных погодных условиях за сутки работы дорожники могут пробалить и отсыпать до 600 метров дороги.
Для качественной работы в подразделении дорожной службы есть самая современная техника и уже сформировался постоянный коллектив. В штате вместе с руководителем Владиславом Борисовым 100 человек. Работа осуществляется вахтовым методом, поэтому половина сотрудников на смене целую неделю, половина на отдыхе. Непосредственно на объекте, но на разных этапах строительства дороги, постоянно задействованы 12 самосвалов (6 «МАН» и 6 «Вольво»), 11 экскаваторов, два автогрейдера «Вольво», 3 бульдозера, две трелевочные машины. Контроль всей деятельности по сменам осуществляют четыре дорожных мастера. Бесперебойную работу техники обеспечивают два сервисных механика. При строительстве зимних дорог комплексы дополнительно снабжаются экскаватором и бульдозером.
Помимо строительства основной дороги дорожникам приходится регулярно выезжать по сигналу коллег – лесозаготовителей на ремонт тех участков дороги, по которым осуществляется интенсивная вывозка леса. Большой объем работы сотрудники дорожной службы выполнили этим летом на благоустройстве территории центра села Березник.
Сегодня дорожное подразделение УЛК, которое за 10 лет своей деятельности претерпело немало изменений, успешно справляется с поставленными задачами благодаря грамотно спланированной стратегии развития и напряженной ответственной работе всего коллектива предприятия.
В День работников дорожной отрасли сотрудники дорожной службы УЛК по праву заслужили слова признания и благодарности за свой нелегкий, но такой нужный труд, пожелания здоровья и успехов в работе. С праздником!