архив новостей

Реклама

Чемпионат Росиии "Лесоруб XXI века"
Вам нужна реклама?
Главная Леспром УЛК: страницы истории

УЛК: страницы истории

Почти с самого начала вместе с Владимиром Федоровичем Буториным работает Анатолий Васильевич Буторин, который сегодня занимает должность заместителя генерального директора по производству, курирует вопросы автотранспортного подразделения и РММ. Вот как он вспоминает то время:

– Кооператив «Колос» занимался лесозаготовкой и вывозкой древесины. Заготовка располагалась между Пентусом и Богатой у песчаного карьера. Владимир Федорович Буторин сам работал вальщиком. На вывозке леса на автомашине «КРАЗ» трудился Николай Клавдиевич Филимонов. Так начинался «Колос».
Позже в Березнике, где сейчас располагается производственная база, организовали переработку древесины, поставили станок. Доску отправляли в Москву – в то время только там можно было получить живые деньги на зарплату. Коллектив был небольшой человек шесть, опять же, по необходимости Федорович сам вставал к станку.
Я пришел работать в «ЛАД» водителем КамАЗа. Там уже Валентин Дмитриевич Буторин ездил на УАЗике. Мы возили доску ­ вагонку, обрезную и половую ­ в Москву. В Тамбов ездили, помню, на трех машинах, и Василий Соловьев – в сопровождении. На обратном пути забирали комбикорм, муку. Так и работали.
Когда образовался «Шанс», я пересел на микроавтобус.
От совхоза нам достались пекарня, ферма на Веже, телятник в Задорье. Понемногу стали расширяться.
Развивалось и основное лесозаготовительное направление. Главным инженером пришел работать Василий Кузнецов. Построили нижний склад, установили козловой кран, закупили МАЗы с полуприцепами, потом ­ новую шаланду для перевозки древесины. Из делянок лес возили УРАЛы.
В лесу работали три бригады с тремя старенькими тракторами. Рубка велась вручную, объемы небольшие. Постепенно стали технику докупать, в том числе тракторы­трелевочники.
В октябре 1997 году я стал мастером по лесу, чуть позже возглавил лесозаготовку. В то время у меня машины личной не было. В семь утра вместе с рабочими уезжал на автобусе в лес, вечером с ними же домой. Механиков тогда в лесу не было, сам пилы ремонтировал, запчасти менял.
К 2000 году у нас уже работало 10 бригад, в каждой ­ трактор и еще четыре в резерве. В бригаде работали вальщик, помощник вальщика, обрубщик, чокеровщик. На зимний период некоторые бригады брали пятого человека на огребку леса от снега. А, например, в бригаде Василия Мякшина справлялись сами: с утра очистят от снега лес и ­ рубить. Заготовляли и зимой, и летом. Рубили и хвою, и осину. В среднем бригады заготовляли в месяц 1200 кубов. Передовики достигали 1700 кубов, а бригада Мякшина, например, поставила рекорд ­ почти 2 тысячи кубов. Всего на предприятии трудилось человек 60.
В те годы проводились в Архангельске соревнования среди вальщиков. Однажды отправили мы Васю Мякшина, он занял первое место и получил пилу «Хускварна», с которой затем долго работал.
Вообще надо вспомнить мужиков: за Василием Мякшиным всегда были первые места, сильная бригада была у Порошина. Трактористы трудились хорошие: Фадеев, Вася Кашин. Много было отличных ребят.
Постепенно стали отходить от ручной рубки, появились первые сучкорезные машины. Сначала две старые сучкорезки прикупили. Работали на них Владимир Белозеров и Григорий Крылов. Объем заготовки увеличивался, закупили новую электрическую сучкорезную машину: сел на нее Николай Пушкин. На погрузке трудились в то время Александр Темежников, Михаил Волюжский и Андрей Кошелев. На ГАЗ­66 (слесарная машина для ремонта техники в лесу) работал Геннадий Борисов.
В марте 2003 году Владимир Федорович отправил нас в Ленинградскую область смотреть новую современную лесозаготовительную технику в работе. Приехали мы в делянки, увидели агрегаты, которые сами валят, рубят, кряжуют и вывозят ­ рты пораскрывали. Почти сразу же было принято решение продавать имеющуюся и закупать такую же технику. Когда сезон зимний закончился, людям было объявлено, что надо ехать учиться осваивать новую технику. Испугавшись, в тот период многие ушли. Поехали мы на учебу сначала под Питер, затем в Финляндию. Побывали на заводе, где выпускают Тимберджек. Для нас все было в новинку.
Уже в начале июля 2003 года к нам поступил первый форвардер. Ребята начали на нем практиковаться. Валочная машина пришла позже. Потом уже машины приходили попарно: валочная и трелевочная. Сначала закупили три комплекса. Мастерами стали Владимир и Николай Поповы и Владимир Фуфаев.
В этом же году закупили 5 новых сортиментовозов МАЗ для перевозки древесины, пескоразбрасыватель.
Постепенно стали докупать лесозаготовительные комплексы, лесовозы с прицепами и гидроманипуляторами. МАЗы мы заменили только в 2011 году, когда перешли на Вольво. С появлением в делянках комплексов заготовка возросла в два раза.
Если раньше три бригады давали до 4 тысяч кубов в месяц, 10 бригад увеличили выработку до 17­19 тысяч кубов, то три комплекса сразу заготовили за месяц 30 тысяч кубометров, причем работали они только в одну смену.
Из старейших сотрудников до сих пор на предприятии трудятся водители Сергей Иващенко, Иван Туфанов, Сергей Черезов.
Особо хочу сказать про отношение к работе. В то время мы ночью проверяли все объекты, контролировали, чтобы спиртные напитки на работе не распивали. В 10­-11 вечера выезжали сначала на телятник, затем на пекарню, на производственную базу, дальше ехали на Вежевскую ферму, потом в тупики в Костылево. Дежурили по очереди. Возвращались домой часа в 2 ночи, а в 7 утра ­ на работу. Я не знал в то время, что такое выходные и отпуска, да и не стремился на отдых – работы было много, интересная, самому хотелось делать больше. И ведь не заставлял никто!
Еще у нас были производственные соревнования. У лучших операторов переходящие вымпелы в кабинах машин висели. Соревновательный дух стимулировал к большим достижениям. Сейчас все по­другому: только материально и можно стимулировать работников. Время другое, да и мы стали другими…

13 декабря 2014

Комментарии (0)