архив новостей

Реклама

Чемпионат Росиии "Лесоруб XXI века"
Вам нужна реклама?
Главная Леспром В успешной реализации проекта уверены

В успешной реализации проекта уверены

В августе этого года на открытии новой современной котельной в п. Октябрьский генеральный директор Группы компаний «УЛК» Владимир Буторин озвучил новость о включении проекта строительства завода по переработке тонкомерной древесины ООО «Устьянский лесопромышленный комплекс» в перечень приоритетных инвестиционных проектов РФ и о решении Сбербанка выделить кредитное финансирование на реализацию этого проекта. В настоящее время составлен подробный детальный план по строительству нового завода, которое ведется параллельно с работой существующего завода по переработке пиловочника. Об этом наш разговор с генеральным директором Устьянского лесопромышленного комплекса Виктором Лоскутовым.

- Виктор Геннадьевич, расскажите, как идет работа на существующем заводе, который в свое время также был включен в перечень инвестпроектов. Что удалось достичь предприятию за 8 месяцев этого года?

- Работа предприятия идет по двум направлениям: основное, которое позволяет предприятию существовать, работать, развиваться - это переработка пиловочника. Второе направление – это работа на перспективу - планирование, проектирование, строительство.

В существующей производственной деятельности наступила определенная стабильность: мы уверенно работаем, сформировался работоспособный коллектив, что и придает устойчивость по всем направлениям, начиная с приемки, сортировки лесоматериала, распиловки, сушки, сортировки, отгрузки.

Если говорить о каких-то достижениях в течение последнего года, стоит отметить модернизацию сушильного хозяйства. Проще говоря, довели его до ума. В прошлом году мы провели большой анализ работы сушильных камер, наметили и выполнили ряд организационных и ремонтных мероприятий. Эти меры дали положительный результат, и сегодня мы сушим все объемы, которые выпиливаем. Это серьезный шаг вперед.

Также в течение этого года научились работать с контейнерными поездами. Первые начали запускать весной 2015 года. Это абсолютно выгодно и нам как поставщику пиломатериалов, и перевозчику. Отдельные контейнерные площадки не стоят по станциям, что снижает себестоимость перевозок. Мы можем планировать отгрузки наперед с точностью до часов. Знаем, когда ждать следующий поезд, когда у нас следующие отгрузки. Сейчас контейнерный поезд приходит к нам на трое суток. За двое его загружаем, третьи сутки уходят на оформление и отправку. На месте погрузки контейнеры пломбируются, оформляем таможенные и провозные документы и отправляем сразу до конечного покупателя. Контейнерный поезд от нас сначала идет в порт, а затем контейнеры перегружаются на судно и идут в пункт назначения.

- Строительство завода по переработке тонкомера уже началось? Как идет эта работа?

- Это наше стратегическое направление. Но нам пришлось перепроектировать всю технологию. По новой выполнили два проекта: и по лесопильному производству, и по котельной, повторно прошли государственную строительную экспертизу, вновь получили разрешение на строительство и активно приступили к нему.

- Почему пришлось изменить проект?

- Мера эта была вынужденная, связанная с общероссийскими изменениями в экономике. В декабре 2014 года, когда было решение о выделении нам кредитных средств, курс евро, по которому был просчитан весь бизнес-план, увеличился в два раза. Одобренных банком денег нам бы не хватило, чтобы завершить строительство, и мы были вынуждены готовить новый бизнес-план с новыми производственными и техническими параметрами. По лесопильному оборудованию пошли в сторону увеличения производительности с таким расчетом, чтобы получать больше готовой продукции, а значит, и выручки, тем самым сократив срок окупаемости. Также изначально запланировали построить мини-ТЭЦ для выработки электрической энергии. От этой идеи пришлось отказаться, мы остановились только на котельной с водогрейными котлами, поменяли оборудование и переработали весь проект, тем самым строительство объекта удешевилось. Своей электрической энергии у нас не будет, будем по-прежнему ее покупать. Сейчас у нас бизнес-план рассчитан по настоящему курсу, и мы ориентируемся на него. Надеюсь, пока строимся, курс сильно не поменяется.

Скачок евро в 2014 году отрицательно сказался на закупке импортного оборудования, но мы же еще и экспортеры: в этом случае высокий курс для нас положительный момент, поэтому на ситуацию надо смотреть в комплексе. Мы уверены в успешной реализации этого проекта.

- Можно ли говорить о завершении подготовительного этапа строительства нового завода?

- Да. Сейчас ведутся работы с документацией, а также полностью готова площадка под строительство. Мы отсыпали полотно железнодорожных путей, в ближайшее время начнется их монтаж, выбран подрядчик, отработана очередность работ. В первую очередь, будем строить путь на терминале погрузки и отгрузки круглых лесоматериалов, сейчас там заканчивается строительство новой эстакады. На месте старой эстакады будет проложен второй путь. Следующим этапом будет укладка путей на территории нового завода.

Также уже полностью смонтированы фундаменты под здание навеса для хранения сухих пиломатериалов, забетонированы полы в навесе. До нового года смонтируем и само здание для того, чтобы разместить здесь поступающее новое лесопильное оборудование. Договоры на его поставку будем подписывать в октябре. Спецификации уже все сверены, а подписание состоится сразу после получения финансовых средств.

Ведутся работы по устройству фундаментов лесопильного цеха вместе с окорочным цехом и линией подачи, надеемся их закончить до наступления морозов. В следующем году начнем строить фундаменты сушильных тоннелей и цеха сортировки сухих пиломатериалов.

Также выполнен большой объем работ по отсыпке площадок, территория подготовлена под бетонирование.

- Почему так важно решение о включении проекта строительства нового завода в перечень приоритетных инвестиционных?

- Во-первых, для принятия положительного решения по финансированию этого проекта двумя кредитующими организациями. Надеемся, что к середине октября получим реальные деньги, и процесс пойдет активнее. На сегодня строительство идет за счет средств предприятия, а это достаточно непросто. Во-вторых, включение в перечень приоритетных дает нам возможность для получения субсидии из федерального бюджета на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам в размере 0,7 ключевой ставки Центрального банка РФ, а также льготы по получению лесфонда.

- Можно ли уже говорить о сроках реализации этих проектов?

- Основные работы мы планируем закончить в середине 2017 года, а к концу года полностью завершить все работы, включенные в состав проекта. Подписав контракты на поставку оборудования этой осенью, мы планируем во 2 квартале 2016 года осуществлять доставку оборудования и монтаж. Фундаменты под лесопильный цех к тому времени будут готовы, можно будет смело начинать монтаж. Пока будут идти монтажные работы, в мае-июне подготовим большую часть фундаментов под сушильные тоннели и сортировку сухих и в третьем квартале начнем монтаж оборудования и в этих цехах. Львиную долю этих работ мы должны будем выполнить за зиму 2016-17 года. Инженерными сетями – водопроводом, канализацией - будем заниматься этой зимой. Также зимой будем выполнять работы по доставке песка и ПГС, чтобы следующим летом у нас был минимум работ по транспортировке, весь материал будет на площадке. Выполним разравнивание, уплотнение и будем передавать площадки под бетонирование.

- Кроме строительства завода по переработке тонкомера и котельной, в 2013-м году шла речь о пеллетном производстве. Планы не поменялись? Что еще планируется сделать на действующем производстве?

- На следующий год за счет собственных средств предприятия начнем строительство пеллетного завода. Также до конца 2016 года планируем построить еще две новых сортировочных линии пиловочника, чтобы надежно обеспечить новый завод сырьем. Сейчас ведутся работы по переводу лесного участка под строительство. Новые линии будут пересортировывать балансовую продукцию 4-метровой длины, высортировывая пиловочник, разделяя его по размерным группам.

- Планируете ли обновлять парк техники?

- Да, на обновление техники будут направлены большие средства. Мы закупаем два перегружателя Фукс, 6 фронтальных погрузчиков Вольво, 9 вилочных погрузчиков, а также 2 ричстакера – это погрузчики для работы с контейнерами. Контейнерный поезд будет грузиться в течение суток, создадим обменный фонд контейнеров: за то время, пока поезд идет к нам, контейнеры будут загружены, поезд встает на пути, пустые контейнеры снимаются, груженые ставятся, оформляются документы по номерам площадок и - все. Здесь останется больше работы по оформлению документов, нежели по погрузке. Уже в 2016 году ж/д пути будут готовы, площадки зимой отсыплем, весной-летом бетонируем, в третьем квартале получаем эту машину и в четвертом квартале будем с ней работать на новых площадках и на новых путях.

- Наша беседа состоялась накануне профессионального праздника работников леса. Виктор Геннадьевич, поздравляю Вас с праздником и желаю осуществления всего задуманного.

- Спасибо, и я, пользуясь случаем, хочу поздравить сотрудников, специалистов, рабочих, операторов, машинистов предприятия с Днем работника леса и пожелать самого главного – здоровья и простого человеческого счастья.

Светлана Коротких

26 сентября 2015

Комментарии (0)