Интервью
архив новостей
Реклама
Короткие новости
Ждем весны и будем строиться
Исполнительный директор ООО «Устьянский лесопромышленный комплекс» Виктор Геннадьевич Лоскутов стоял у истоков создания предприятия, непосредственно участвовал в строительстве завода по переработке древесины, новой сортировочной линии, во всех этапах модернизации, поэтому досконально знает производство и отвечает за каждый его участок. С ним сегодня наша беседа.
– Виктор Геннадьевич, в прошлом номере мы упомянули, что выход завода по переработке древесины на проектные мощности стал одним из главных итогов 2014 года для Комплекса. Что это означает?
– Смысл этого события в следующем: когда весной 2013 года мы проводили модернизацию в лесопильном цехе, увеличивали размер сушильного хозяйства, рассчитывали, что это позволит перерабатывать 450-550 тыс. кбм. пиловочника в год. В результате так и оказалось: в прошлом году мы достигли показателя в 477 тысяч и понимаем, что это не предел. Можно пилить и 500, и даже больше. Уверен, что в этом году «дотянем» до полумиллиона – все для этого у нас есть.
– Можно ли говорить о том, что на существующем заводе модернизировать больше нечего?
– В масштабной модернизации больше нет необходимости. Но, как говорится, нет предела совершенству. Лесопильный цех производит не только пиломатериалы. Среди отходов пиления велик процент технологической щепы, которую у нас с удовольствием покупают целлюлозно-бумажные комбинаты. Чтобы улучшить качество этого продукта, мы решили провести замену дисков на фрезерно-брусующих станках. На одном станке замена уже выполнена, на втором запланирована на февраль. Новые диски позволят вырабатывать более качественную щепу с заданными параметрами и увеличить скорость распиловки на ряде поставов. На сегодняшний день всю щепу отправляем на Сегежский ЦБК. Планируем модернизацию штабелеформирующей машины на сырой сортировке и реечного участка на сухой сортировке, чтобы увеличить объем пакетов. Это позволит загружать в сушильные камеры вместо 40 пакетов только 24. На 30% улучшается вся логистика - на новом заводе пакеты также будут увеличенного объема. Таким образом, на обоих производствах все пакеты будут одного размера, что максимально увеличит гибкость при принятии решений по сушке и сортировке вырабатываемых пиломатериалов.
– Виктор Геннадьевич, давайте вернемся в начало цепочки производства пиломатериалов – на сортировку круглых лесоматериалов. Довольны ли Вы работой терминала?
– Сортировка пиловочника – это участок подготовки сырья для лесопильного завода, где привезенный в Комплекс лес сортируется на пиловочник и баланс. В 2013 году мы запустили новую сортировочную линию на 58 карманов, интегрировали в нее линию для доработки пиловочника с кривизной, допустимой для работы лесопильного цеха. Все прекрасно работает, ни разу не пожалели, что выбрали именно такое оборудование. В терминале в ближайшем будущем мы также займемся модернизацией: будем капитально ремонтировать старые сортировочные линии, которые построены еще в 2005 году. Будем проводить реконструкцию с учетом потребностей нового завода по переработке тонкомера, чтобы бесперебойно обеспечивать его сырьем нужных размеров в полном объеме.
– Планируется ли на предприятии обновление техники и оборудования?
– Да, все происходит планово. Из новой техники закупили фронтальный погрузчик Вольво, вилочный погрузчик Кольмар для перевозки пакетов. Будем ежегодно обновлять технику – покупать по 2 фронтальных и 2 вилочных погрузчика и другую технику, так как требования к технической готовности высокие, простоев не допускаем. Хорошую лепту в достижение результатов вносят ремонтно-техническая служба предприятия, которая занимается обслуживанием оборудования, а также автотранспортный цех, находящиеся в подчинении главного инженера А.Н. Худашова.
– Виктор Геннадьевич, почему остановлен цех строжки?
– В силу экономических обстоятельств. Цех строжки запустили в работу в августе 2014 года. Только начали выпускать первую продукцию, и сразу стало ясно, что при установившемся курсе рубля выпуск погонажных изделий на внутренний рынок с точки зрения экономики менее выгоден, чем реализация пиломатериалов на экспорт. Поэтому было принято решение временно остановить работу этого цеха. Сейчас отдел сбыта ищет рынки сбыта для строганой продукции по валютным контрактам, после чего цех снова запустим в работу. Одновременно с ним заработает и участок производства топливных брикетов. Вырабатывались брикеты из стружки – отходов линии строжки, и к этой продукции появился большой интерес у покупателей даже в нашем районе. Кто попробовал использовать брикеты, просят еще: горят они в три раза дольше, дают намного больше тепла, а зольность минимальная, в пределах 0,3 процента.
– Насколько сегодня производство обеспечено кадрами? Кого вы ждете на работу?
– У нас современное высокотехнологичное производство, поэтому хотим видеть у себя квалифицированных сотрудников. К сожалению, не всегда получается. Много желающих устроиться, гораздо меньше - работать и учиться работать. В любом случае, без стажировки люди к основной работе не приступают. Стажировку проводим на месте, задумались об увеличении времени подготовки – пять дней, как было раньше, мало. Прежде чем встать на линию, человек должен узнать хотя бы основы производства, выработать определённые навыки и так называемую память мышц. Сейчас стажируем целую смену на сортировке сухих пиломатериалов. Групповой метод лучше работает – люди привыкают не только к новому рабочему месту, но и учатся работать в команде. У нас без этого нельзя – все процессы взаимосвязаны, и результат зависит от общих усилий. Всерьез задумались об аттестации и введении классности. Мотивировка хорошая: прошел аттестацию, повысил классность – больше зарабатываешь. А на будущее неплохо бы организовать свой учебный центр по подготовке кадров для деревообрабатывающего производства. Хотя в идеале принимать на работу подготовленных выпускников учебных заведений, например, технологов деревообработки. У нас грамотные сотрудники быстро продвигаются по карьерной лестнице, все руководители цехов – молодые люди, выросли из простых операторов. Среди работников больше местных, устьянских, хотя и приезжие есть. Бывает и так: приезжают работать временно по договору, а понравится - остаются и устраиваются постоянно. Живут приезжие в благоустроенном общежитии, работают вахтами.
– Давайте поговорим о планах на ближайшее будущее.
– Как мы уже обсуждали, на действующем производстве главное – добиться объемов в 500 тыс. кбм. на распиловке и продолжить модернизацию на отдельных участках. Ждем начала строительных работ на новых объектах. Готовим документацию, пересматриваем бизнес-план. Вновь все диктует экономика. Сейчас невыгодно реализовывать проект в первоначальном варианте.
Это касается, прежде всего, котельной – ее будем строить взамен ТЭЦ. Мы просчитали, что электричества, которое к нам сейчас поступает, хватит на новые объекты. Котельная будет обеспечивать тепловой энергией все цеха вновь создаваемого производства и останется резерв для обеспечения тепловой энергией пеллетного завода. Вместо термомасляных котлов будут установлены водогрейные, но мощнее, порядка 45 МВт. Котельная будет обслуживать, кроме завода по переработке тонкомера, еще и пеллетный завод, необходимость строительства которого назрела очень остро: с учетом ввода в эксплуатацию тонкомерного производства резко увеличатся объемы отходов, их нужно будет использовать в пеллетном производстве.
Начнем строить пеллетный завод параллельно с заводом по тонкомеру и котельной. В состав завода по переработке тонкомера войдут: лесопильный цех с сортировкой сырых пиломатериалов, сушильный комплекс, котельная, навесы для хранения пиломатериалов, цех сортировки сухих пиломатериалов, будут построены дополнительные железнодорожные пути протяженностью более 3,5 км. В лесопильном цехе будет два стола подачи и два параллельных потока – линии будут пересекаться при выходе на сортировку. Есть возможность более гибко их использовать: они могут работать либо независимо одна от другой, либо преимущественно каждая на разном сечении.
Сушильное хозяйство будет другого типа – установим сушильные туннели непрерывного действия. Они компактнее, интереснее заработает логистика всего производства: сократится расстояние перевозки сушильных пакетов. Сам проект удешевляется по капитальным вложениям, снижаются эксплуатационные затраты. На новом производстве большая часть навесов будет предназначена для четырехметровых пиломатериалов – в основном на новом заводе будут производиться такие размеры. Два производства будут работать как единый организм, с учетом особенности каждого из них. Планируемые объемы переработки – практически такие же, как и на существующем заводе, все будет зависеть от среднего диаметра пиловочного сырья.
Учитывая увеличение объёмов производства, в разы увеличены площади бетонных площадок для размещения готовой продукции в виде транспортных пакетов. На этих же площадках будет выполняться загрузка пиломатериалов в контейнеры и их погрузка на железнодорожные платформы с помощью современных складских перегружателей, способных, играючи, справляться с сорокафутовыми морскими контейнерами. Это будет мощный высокопроизводительный погрузочно-разгрузочный терминал, который способен загружать железнодорожный состав с контейнерами за 12 часов. Только протяжённость путевого железнодорожного хозяйства на территории предприятия увеличится почти на 4 км. Расширение и оптимизация сети ж/д путей позволит перейти на качественно новый уровень взаимоотношений с железной дорогой: мы займемся обслуживанием и оформлением не отдельных вагонов и небольших партий, а начнем работать с целыми поездами.
Думаю, о ходе строительства нового завода можно подробнее рассказать в следующий раз, там будет много чего интересного. Пока же нам не терпится начать реализовывать задуманное – ждем весны и будем строиться.
Галина Владимирова