архив новостей

Реклама

Чемпионат Росиии "Лесоруб XXI века"
Вам нужна реклама?
Главная Наша встреча Главное - качество обучения будущих водителей

Главное - качество обучения будущих водителей

Главное - качество обучения будущих водителей

С начала этого года значительно увеличилось число желающих получить водительское удостоверение категории «В», группы в автошколах переполнены.О том, связан ли такой наплыв с разговорами о том, что сдавать экзамен на вождение в скором времени придется в городе Вельске, и какие еще нововведения в этом плане появились в законодательстве, мы говорили с государственным инспектором РЭГ ГИБДД ОМВД России по Устьянскому району, старшим лейтенантом полиции Евгением Дитятевым. Более трех лет он занимается экзаменационно-регистрационной работой в ГИБДД, а до этого в течение пяти лет в случае необходимости подменял предыдущего инспектора.

- Евгений Борисович, такое большое количество желающих получить права зафиксировано только в этом году?

- Нет, желающих всегда было много. Но большинство сдавало экзамены по ПДД экстерном, то есть, после самостоятельного обучения. С 1 января 2014 года вступили в силу новые правила обучения, которые запрещают самообучение. Теперь для получения допуска к сдаче экзамена в ГИБДД обязательно прохождение обучения в автошколе либо ином учебном заведении. Соответственно, резко увеличилась численность групп, человек 30 и более. Согласно нашему графику запись на сдачу экзамена групп учебных организаций уже до середины июля.

- Где в нашем районе можно обучиться на категорию «В»?

- Это Устьянский индустриальный техникум, обе школы в райцентре, Устьянская в Шангалах, Березницкая и Строевская школы и автошкола «Магистраль». Во всех учебных заведениях подготовка разная, и тех, кто сдает экзамен не с первого раза, достаточно. Считаю, что это связано с большим числом учащихся, возможно, не хватает индивидуального подхода или количества наезженных часов.

- Расскажите о порядке прохождения процедуры сдачи экзамена в ГИБДД после обучения.

- После того как человек отучился в автошколе, ее представитель регистрирует группу у нас. Мы вносим данные в свою базу и назначаем время экзамена. В день сдачи каждый выпускник группы должен предоставить следующие документы: экзаменационный протокол с отметкой о том, что он сдал внутренний экзамен, заявление, паспорт, медицинскую справку и ее копию, свидетельство об обучении, квитанцию об оплате госпошлины на 800 рублей.

- Почему так необходимо наличие медицинской справки?

- Согласно данным медицинской справки мы определяем, есть ли у человека ограничения к вождению. Люди могут быть годны либо на личный транспорт, либо с пометкой «без права работы по найму». Справка выдается на два года, водительское удостоверение - на 10 лет.

- Расскажите об особенностях теоретической части экзамена.

- Теоретический экзамен в ГИБДД будет считаться сданным, если кандидат в водители правильно ответит на вопросы одного из 40 утвержденных МВД РФ билетов. Вопросы каждого из билетов (в нем 20 вопросов) подобраны таким образом, чтобы проверить знания экзаменуемого по большинству разделов Правил дорожного движения, статей Кодекса об административных правонарушениях, определяющих санкции за различные нарушения требований ПДД, а также приемов управления транспортным средством и способов оказания первой доврачебной помощи пострадавшему в случае дорожно-транспортного происшествия. На экзамене в ГИБДД гражданин имеет право допустить не более двух ошибок. Если он неправильно ответил на три или более вопроса билета, теоретический экзамен в ГАИ придется сдавать еще раз. Сдача правил дорожного движения происходит в компьютерном классе, билеты решают одновременно восемь человек. Если теория сдана, назначается время сдачи вождения на автодроме возле Райгаза в п. Октябрьский. Точной статистики, сколько человек не сдает теория с первого раза, у нас нет, но при желании и хорошей подготовке сдать можно сразу.

- Что собой представляет экзамен по вождению?

- Практический экзамен принимается в два этапа. Первый проводится на автодроме - закрытой для движения других транспортных средств площадке. Сдача этого этапа также зависит от качества подготовки и морального настроя, но в целом кандидаты справляются. Необходимо уметь выполнить пять упражнений: «горка», «параллельная парковка», «въезд в бокс», «разворот» и «змейка». Время для сдачи упражнений не ограничено. Я предлагаю человеку выбрать билет, где предложены три из пяти упражнений. Причем «горка» есть в каждом. Из трех заданных упражнений одно можно пересдать сразу. Если кандидат не справляется, он может в течение трех месяцев со дня сдачи теоретической части экзамена пересдать вождение на автодроме.

- Какие проблемы возникают на втором этапе «практики?»

- Второй, заключительный этап практического экзамены - вождение автомобиля на испытательном маршруте в условиях реального дорожного движения. Сдача этой части затруднена тем, что многие не справляются с первым этапом вождения, приходят повторно, а тут уже следующие новички после первого этапа. Так народ и накапливается. Причем, время на сдачу езды по поселку - 20 минут, что добавляет сложности с потоком сдающих. Такая ситуация со вторым этапом и в Вельске, и в других городах. Кто-то специально приезжает сдавать вождение к нам из Ярославля, Архангельска - очередь у нас меньше.

- Чем объясняют свою неудачу на этапе «практики» те, кто не сдает экзамен с первого раза: мало «откатано» часов, нет практики или стрессовая ситуация - присутствие инспектора ГИБДД?

- Кто как говорит. Инструкторы автошкол порой говорят, что без инспектора их выпускники ездят хорошо, но я считаю, что причина в небольшом опыте вождении. Вообще, транспортное средство - это источник повышенной опасности и неважно, кто у вас сидит в машине, вы обязаны быть стрессоустойчивы при выезде на маршрут.

- Что же все-таки с разговорами о том, что сдачу вождения перенесут в Вельск?

- Пока никакого официально документа на этот счет нет. Стоит или нет переносить сдачу в город только из-за наличия там светофоров? Вельский район большой, там также загруженность немаленькая при сдаче вождения. Нашим кандидатам придется неделями ждать очереди. Решить проблему можно, установив светофоры в п. Октябрьский, тем более необходимость в этом назрела, прежде всего, из-за возросшей интенсивности движения и ради обеспечения безопасности движения пешеходов. Параллельно появится возможность обучать вождению по светофорам и слушателей курсов в автошколах.

- А как сейчас набраться опыта вождения у нас в поселке, где пока нет светофоров, вариантов кругового и одностороннего движения?

- Человек, сдавший экзамен в ГИБДД обязан знать все правила и уметь ездить в любом населенном пункте. Конечно, желательно, чтобы в процессе обучения ученики выезжали в Вельск и осваивали обстановку на других дорогах. Данные выезды, по-моему, проводят в Устьянской школе, в ОСОШ №1 и ООСШ №2.

- Какие нововведения в обучении и сдаче ПДД?

- Кроме отмены обучения экстерном у нас пока ничего не изменилось. В интернете есть проект нового приказа, в котором изменения касаются теоретической и практической частей, но они пока не приняты законодателями. Например, кандидату предлагается сдать теорию по ПДД, автодром, только после чего он допускается к дальнейшему обучению езде по городу. Все изменения направлены на то, чтобы повысить качество обучения. Руководство автошкол и желающие получить права должны более осознанно подходить к процессу обучения, а не просто думать, как бы сдать экзамен и завести себе «корочки».

- Назовите основные ошибки на этапе езды по городу?

- Это проезд равнозначных перекрестков, заглохла машина, человек заволновался, не может завести автомобиль, не может съехать с места. Скоростной режим у нас не нарушают - негде разогнаться. При сдаче второго этапа «практики» выставляются штрафные баллы. Пять набрал - не сдал. Движение при сдаче вождения по городу осуществляется по определенному маршруту. Мы с недавнего времени стали ездить за ж/д переезд в поселке, увеличив маршрут.

- На Ваш взгляд, всем ли быть водителями после получения водительского удостоверения?

- Поселок у нас небольшой, многих я знаю и примечаю, что чаще права просто лежат у женщин: из группы в 20 человек за руль садится три-четыре человека.

- Осуществляется ли каким-то образом со стороны ГИБДД контроль за автошколами, техническим состоянием их автомобилей?

- Проверяем систематически, раз в месяц. У автошкол должно быть свидетельство на право обучения. Также проверяем наличие документов на учебную машину, у инструктора - наличие водительского удостоверения и свидетельства на право обучения, поскольку срок его действия ограничен. Визуально осматриваем транспортное средство на исправность световой сигнализации, качество резины и т.д. И еще пожелание руководству автошкол: лучше набирать небольшие по количеству человек группы, но чаще их выпускать. Возможно, это улучшит качество обучения.

- Когда и как осуществляется процедура обмена водительских удостоверений?

- Права меняются через 10 лет. Сделать это можно каждый второй вторник и четверг месяца. Прием документов происходит в такой же последовательности, как и на сдачу экзамена. Если человек обучался в автошколе, необходимо предъявить свидетельство об обучении, а также личную карточку, если она есть. Эти документы предоставляются для уточнения стажа. Если раньше стаж предоставлялся по первой выданной категории, то сейчас отдельно по каждой. И еще новое в законодательстве: при езде в нетрезвом виде водитель лишается удостоверения по статье 12.26, 12.8 часть 1 и часть 3 статьи 12.27 КоАП РФ. Вернуть его можно по истечении срока наказания только после пересдачи правил в соответствующем порядке, а также прохождения медицинского освидетельствования данного лица на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.

Спасибо за беседу, будем надеяться, что грядущие изменения в сфере получения и обмена прав будут только улучшать качество обучения потенциальных водителей, соответственно, и порядка на дорогах станет больше.

Екатерина Викторова

1 марта 2014

Комментарии (0)