архив новостей

Реклама

Чемпионат Росиии "Лесоруб XXI века"
Вам нужна реклама?
Главная Наша встреча «Нас бояться не надо, но мы всегда начеку»

«Нас бояться не надо, но мы всегда начеку»

«Нас бояться не надо, но мы всегда начеку»

-  Алексей Николаевич, масштабная реформа 2011 года внесла большие изменения в структуру правоохранительных органов, затронув, в том числе, отделы ГИБДД на местах. Расскажите, как сейчас организована работа нашего отдела, в каких условиях вам приходится работать? 

-  Ушедший год был переходным: в связи с масштабной реформой всей системы МВД и переименованием милиции в полицию произошло ощутимое сокращение штата сотрудников не только в системе ГИБДД. Сейчас в нашем подразделении 14 аттестованных офицеров полиции и один вольнонаемный - паспортистка. Штат сокращен на 4 единицы, это очень существенно, но возмущаться бессмысленно. Изменения произошли повсеместно, и возврата к прошлому не предвидится. Вместе с тем, происходит переход на новые технологии, внедряется современное оборудование, существенно увеличена заработная плата сотрудников. Да, работать сейчас непросто, но выход один – так организовать свою деятельность, чтобы успевать делать больше меньшими силами. Получается или нет, на этот вопрос ответит только статистика. По итогам 9 месяцев 2012 года - получилось, что будет в конце года - покажет время. Отдельное спасибо личному составу: коллектив у нас молодой, готовый меняться под современные реалии, новые требования. Все энергичные, профессионалы своего дела, работу выполняют в полном объеме. У автолюбителей существует стереотип, что для инспектора ГИБДД важно выявить и зафиксировать как можно больше нарушений. Это не так, это лишь незначительная часть общего комплекса профилактических мероприятий, направленных на предотвращение ДТП. Фиксируем мы в настоящее время, как правило, только грубые нарушения ПДД. А комплекс мер - это беседы с детьми в школах и садах, беседы с водительским составом на авто-предприятиях, проведение специализированных профилактических акций и мероприятий, проведение проверок юридических лиц, контроль за состоянием улично-дорожной сети, взаимодействие с муниципальными образованиями и т.д. Но ничто так не дисциплинирует водителей, как присутствие инспектора на дороге, поэтому весь личный состав максимально задействован при надзоре за дорожным движением. По сравнению с прошлыми годами, уровень показателей нашей работы явно растет. При этом, конечно, проблем хватает, и не все зависит от деятельности наших сотрудников. Несмотря на все наши усилия, количество ДТП снижается незначительно, и особенно тревожит статистика аварий по вине пьяных водителей. Здесь многое зависит от гражданской сознательности, а она у нас очень низкая.

- Действительно, проблема пьянства за рулем решается очень сложно, не помогают ни штрафы, ни лишения прав. В чем, по-вашему, дело, и как с этим бороться?

- Меня просто поражают безответственность и «бесстрашие» нашего народа. Особенно удивляет то, как родственники (и даже с детьми!) соглашаются садиться в автомобиль, которым управляет пьяный водитель. По статистике и у нас в районе увеличилось количество ДТП по вине пьяных водителей, в том числе есть погибшие. За две недели профилактической акции «Трезвый водитель» в районе было выявлено 56 (это лишь те, которых удалось выявить, реальное количество гораздо больше!) правонарушителей в состоянии алкогольного опьянения либо уже лишенных права управления из-за этого. Грубо говоря, ежедневно по дорогам района ездит до 10 потенциальных преступников. Я действительно считаю их преступниками, поскольку транспортное средство – объект повышенной опасности, и в первую очередь такие водители опасны для других участников дорожного движения, включая пешеходов. Я думаю, многие слышали о трагическом случае, произошедшем недавно в Москве, когда пьяный водитель въехал в остановку, в результате погибло пятеро маленьких детей. Статистика гибели людей на дорогах вообще поражает. Ежедневно в России в результате ДТП гибнет около 100 человек. Недавно я был в информационно-аналитическом центре ДОБДД МВД России на Поклонной горе в Москве, где установлено табло, на котором в режиме реального времени фиксируются все цифры пострадавших в ДТП. Смотреть, как на твоих глазах эти цифры растут, реально страшно: десять, двадцать, пятьдесят… Кажется, на твоих глазах погибают люди. Настоящая война на дорогах, и пока хоть один человек гибнет, мы ее проигрываем. Вдумайтесь в цифру:36 тысяч погибших в ДТП за год по России! То есть, за год исчезает целый район, такой, как наш, к примеру. Поэтому я за ужесточение наказания за вождение в пьяном виде, другие меры просто не действуют. Но тут необходимо все продумать. В Госдуму вносится масса предложений, к примеру, конфискация транспортного средства. Но ведь народ у нас смекалистый: машинами будут управлять исключительно по доверенности. Хотят вернуть допустимую норму алкоголя в выдыхаемом воздухе, и в зависимости от количества промилей лишать права управления автомобилем на определенный срок (год, полтора, два), плюс штраф. Вообще законодателей беспокоит данная проблема, надеемся, что будут изменения. Мое мнение: если человек сознательно в течение года многократно нарушает ПДД, надо его лишать права управления по совокупности нарушений. Есть и другие предложения по решению этой проблемы, и все надо рассматривать, но не затягивать, вопрос назрел давно.

- Акция «Трезвый водитель» - это регулярное мероприятие?

- Эта акция проводилась на территории области, потом мы распоряжением продлили ее до конца сентября в своем районе. Это именно профилактическое мероприятие, которое направлено в первую очередь на общественный резонанс. В рамках акции у нас больше полномочий, ведь в обычное время мы не можем без оснований предложить водителю просто так «дыхнуть в трубку». Вся надежда только на сознательность. Но отказываются редко.

- С 1 августа на дорогах Устьянского района был установлен передвижной фоторадарный комплекс «Крис-П», который является техническим средством контроля скоростного режима и предназначен для фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Как он себя зарекомендовал? Планируется ли приобретение подобной техники в дальнейшем?

- Однозначно, плюс от комплекса огромный. Зная реальную ситуацию на дорогах и учитывая жалобы жителей, к примеру, Прокопцевской и д. Костылево, где водители на участке с ограниченным движением этот режим не соблюдали, мы устанавливали комплекс в таких местах. Подействовало, многие стали «сбрасывать газ», понимая, что с современной техникой не поспоришь. Большим плюсом является мобильность комплекса: его можно установить в том месте, где ГАИ посчитает нужным, в основном, в очагах аварийности. Это места, где в течение последних нескольких лет случилось два и более ДТП. А насчет увеличения количества приборов, то заявку сделать можно. Правительство области выделило 30 миллионов на закупку комплексов, соответственно, все районы обеспечили. Правда, есть такой нюанс: возле автономно работающего комплекса приходится выставлять человека, который практически просто охраняет имущество, а мог бы в это время работать. Зато электронная система точнее фиксирует нарушения скоростного режима. И еще хочу отметить большую помощь в этом направлении некоторых участковых инспекторов района: анализируя ситуацию на своих подведомственных территориях, они просят на день-два прислать комплекс к ним, соглашаясь дежурить рядом. Мы только «за» в таких случаях. К примеру, сейчас, когда мы с вами беседуем, комплекс работает в Бестужево.

- Значит, вам на руку техноновинки? Как Вы относитесь к тотальному видеонаблюдению на дорогах?

- Видеонаблюдение внедрять нужно в любом случае. Хотя удовольствие это не из дешевых: один стационарный комплекс фото-фиксации стоит около полутора миллионов рублей. Для районного бюджета это большие деньги. Еще одна сторона: все та же смекалка, а попросту, способ выкрутиться. Некоторые вместо того, чтобы соблюдать скоростной режим, покупают антирадары, заранее предупреждающие о месте фиксации нарушения. Я считаю, это неправильно, во многих странах мира подобные устройства запрещены, даже если водитель им не пользуется, а просто держит в салоне автомобиля.

- Мы уже говорили о гражданской сознательности и культуре водителей. Проводится ли работа в этом направлении?

- Да, конечно. У нас есть инспектор, который занимается пропагандой безопасности дорожного движения. Также в его обязанности входит проведение акций, профилактических лекций и бесед. Большую ставку мы делаем на детей. Они обучаемы, им это интересно. Кроме учебных заведений, у нас есть и подшефные детсады. Начинаем работать уже с четырехлетними. В этом возрасте дети достаточно соображают, и, что особенно радует, родителей порой учат: к примеру, садясь к папе в машину, сами просят надеть на него удерживающее устройство и родителям советуют пристегнуться. Этот воспитательный момент, между прочим, очень действенен.

- Скажите пожалуйста, а есть ли статистика, какая категория граждан больше всего нарушает правила ПДД?

- Статистика ведется. В какие дни, в какие часы происходит больше ДТП, возраст, стаж управления нарушителей и т.д., все данные анализируются. Возраст у нарушителей практически любой, нельзя утверждать, что молодые чаще нарушают. Но точно могу сказать, что у женщин уровень сознательности больше, чем у мужчин. Может, играет роль их рачительное отношение к автомобилю, они больше ценят полученные права, опять же, думают о детях. Хотя и среди женщин есть нарушители и даже такие, кто лишен водительских прав за вождение в состоянии алкогольного опьянения.

- Еще вот такой вопрос: в последнее время все реже говорят о взяточниках – представителях ГИБДД. Но все же разговоры ходят. Как Вы можете прокомментировать подобные слухи?

- В нашем отделе таких случаев не зафиксировано. Тем более, сейчас, когда нам увеличили заработную плату, желания брать взятку у наших сотрудников не возникает: гораздо больше потеряют, если что. Человек, который этого не понимает, у нас не задержится. Вообще, я считаю, это проблема больших городов, а не сельских районов – здесь практически все друг друга в лицо знают. Кстати, предлагать взятку тоже не советую. Помните, что под уголовную ответственность попадает не только то лицо, которое берет взятку, но и то, которое дает.

- Среди молодежи райцентра бытует расхожее мнение, что в определенное время суток и выходные сотрудников ГИБДД на дорогах просто нет. Якобы, можно кататься в любом виде и даже без прав, если знать, когда. Так ли это?

- Абсолютно не так. Режим работы пересматриваем регулярно, в зависимости от складывающейся оперативной ситуации, и практически в любое время на дорогах присутствуют инспектора. Если необходимо где то «усилиться», чтобы решить проблему, мы это делаем. Хотя зачастую это возможно лишь в ущерб личному времени сотрудников, и в этом плане мне иногда стыдно перед их родными: многие работают с повышенной нагрузкой. Но что делать – такая служба. Акцент мы однозначно делаем на праздничные и выходные дни. Работаем гораздо позже, чем закрываются увеселительные заведения, тем более, их у нас не так много. Еженедельно проводим рейды в «проблемных» администрациях. Хочу сказать: тем, кто соблюдает правила дорожного движения и следит за техническим состоянием своего автомобиля, бояться нас не надо, а нарушители должны знать, что мы всегда начеку.

 Ольга Бовыкина. 

13 октября 2012

Комментарии (0)