архив новостей

Реклама

Чемпионат Росиии "Лесоруб XXI века"
Вам нужна реклама?
Главная Наша встреча Нас ждет много работы: сложной, но интересной

Нас ждет много работы: сложной, но интересной

Нас ждет много работы: сложной, но интересной

В октябре 2013 года в результате конкурса на замещение вакантной должности руководителем управления образования МО «Устьянский муниципальный район» стала Наталья Александровна Тихомирова. С ней наш сегодняшний разговор.

- Наталья Александровна, Вы успешно зарекомендовали себя на должности директора Синицкой основной школы, участвовали и побеждали в конкурсах профессионального мастерства, и вот – новый этап в Вашей жизни. Как Вы пришли к этому?

- В должности руководителя МБОУ «Синицкая основная школа» я работала с сентября 2007 года. Этот период всегда буду вспоминать с особым радостным чувством, потому как хотя было и непросто, учитывая отдаленность и массу проблем, с которыми сталкивается любой руководитель, но совместно с коллективом школы мне всегда было интересно работать. Результатом этой деятельности стала моя победа на областном конкурсе «Лидер в образовании – 2012».
Решение принять участие в конкурсе на должность руководителя Управления образования, признаюсь честно, далось нелегко. Но желание испытать себя в другой должности и иметь возможность привнести что-то новое в образование Устьянского района привели меня к участию и победе в этих конкурсных испытаниях.

- Ваши первые впечатления на новом рабочем месте? Как освоились, как оцениваете работу коллег по Управлению образования?

- В Управлении работают профессионалы, каждый на своем месте делает все возможное. Работая директором школы, я всегда с уважением относилась к специалистам Управления, считаю, что огромная заслуга тех результатов и успехов, которые достигнуты в последние годы в сфере образования Устьянского района, принадлежат именно им и коллективам образовательных учреждений района.

- Есть ли уже сегодня конкретные направления работы и понимание того, что хотели бы именно Вы привнести в работу УО?

- Во-первых, хочется, чтобы те положительные начинания, что внедрялись и реализовывались в образовательных организациях района по инициативе Управления, имели свое продолжение.
В целях развития системы образования в районе необходимо совершенствовать управленческие структуры и механизмы, стимулирующие инновационную деятельность. Нужно также обеспечить перевод работы школ и детских садов из режима функционирования в режим реализации, и для этого Программа развития каждого учреждения должна быть важным стратегическим документом, на основе которого выстраивается систематическая и планомерная работа, а не еще одной «ненужной бумагой, которую требуют».
Огромной проблемой на сегодня является нехватка квалифицированных кадров - как педагогических, так и управленческих. Нужно проводить серьезную работу по созданию банка кадров, по подготовке будущих современных управленцев для учреждений района.
Отдельно необходимо выстраивать работу по поддержке и привлечению в Устьянский район молодых специалистов. Развитие кадрового потенциала и социальная поддержка работников системы образования - вот одна из основных задач, которую мы должны решать.

- Как привлечь учителей в «глубинку»?

- За последние три года в образовательные учреждения района прибыло 17 молодых специалистов. Для их успешной профессиональной адаптации создана районная Школа молодого учителя, которой руководит Заслуженный учитель РФ, учитель математики МБОУ «Устьянская СОШ» Т.Н. Заостровцева, но педагогов на селе все еще недостаточно.
Сельская школа - она своеобразная, но она дает очень много ребенку. Учитель в райцентре и в Квазеньге например - это совершенно разные учителя, с совершенно разными подходами. Педагог на селе занимает значимое место в развитии и воспитании ребенка, порой, не меньшее, чем родители. И как уже сложилось исторически, учитель вообще в деревне личность значимая. Причина в более частом и тесном общении: школа, один магазин, соседство, общие мероприятия в клубе.
К сожалению, молодые специалисты не рвутся в сельские школы. Сейчас даже предоставлением хорошего жилья сложно уговорить выпускников вузов работать в деревне. Думаю, выход в том, что сельские школы могут растить своих специалистов, которые бы захотели вернуться на родину, продолжить дело своих наставников - учителей, быть ближе к родителям. Педагог на местах, видя определенные способности у ребенка, должен развивать и прививать любовь к профессии, взращивая, таким образом, себе смену. А далее договор о целевом приеме на бюджетное место в ВУЗе может сыграть значительную роль.
Еще одна задача, стоящая перед Управлением - это улучшение качества образования устьянских школьников, которое обеспечивается не только образовательными программами, но и глубоким изучением личности школьника, усилением воспитательного компонента, развитием самообразования.

- Как Вы оцениваете новый закон «Об образовании»? Что нового появилось в связи с ним в работе образовательных учреждений в целом?

- Что касается нового закона «Об образовании» как федерального, так и регионального, необходимо отметить, что он предоставляет еще большую самостоятельность и независимость образовательным организациям, при этом требуя обеспечить открытость и доступность информации, касающейся работы учреждений. Огромным плюсом является введение дошкольного образования как первой ступени общего образования обучающегося, указывая на необходимость соблюдения преемственности. При реализации образовательных программ в общем образовании он позволяет использовать различные образовательные технологии, в том числе дистанционные, электронное обучение, а также сетевую форму при заключении договора между организациями, осуществляющими образовательную деятельность. Все это позволяет в наших условиях сделать процесс обучения более эффективным.
Новый закон вызывает огромное количество вопросов, мы работаем по нему чуть менее полугода. Надеюсь, что будут появляться новые нормативные акты, которые должны конкретизировать некоторые позиции закона.

- В связи с принятием нового закона что ждет образовательные учреждения района в ближайшем будущем?

- О глобальных изменениях и новшествах я предлагаю поговорить подробнее во время следующей нашей встречи, могу сказать только, что всех нас ждет много работы: работы сложной, но очень интересной, потому что наша сфера затрагивает каждого человека, определяет качество его жизни и формирует «человеческий капитал» - образованную и здоровую нацию.

- Что Вы можете сказать об изменениях в структуре управления образования района?

- Если говорить о хозяйственно-эксплуатационной конторе, которая находилась в нашем ведомстве, то она прошла процедуру реструктуризации в порядке присоединения к аналогичному ведомству при районной администрации. Речь, прежде всего, идет о выделении техники. Работа организована в следующем порядке: по заявке, которую мы оформляем на месяц, нам выделяются необходимые транспортные средства.
В связи с введением 83-ФЗ, нового закона «Об образовании» в ближайшее время произойдут и другие изменения в структуре управления образования. - Коснутся ли преобразования организации методической работы? Как она представлена сегодня?

- Сейчас полномочия по организации методической работы принадлежат образовательным учреждениям - юридическим лицам. Управление может исполнять роль консультанта в отдельных вопросах или проводить экспертизу их деятельности. По результатам проведения последней мы можем внести предложения, а юридическое лицо может согласиться или нет. Но образовательное учреждение должно самостоятельно выстраивать свою методическую работу. Ее может выполнять завуч либо методист, если говорить о сетевой форме объединения, к примеру, школ. Старая система методической работы была удобна и интересна, особенно отдаленным учебным заведениям. Новая же, хочется надеяться, привнесет свои плюсы, позволив учитывать и развивать сильные направления и подтягивать слабые стороны образовательного учреждения. Другой вопрос - кто этим будет заниматься, ведь все зависит от человеческого фактора, от инициативы. При этом, как мне кажется, сетевая форма работы результативнее: внутри школьного округа или объединения можно выстроить свою модель методической работы, при этом обмениваясь опытом.

- В конце января Вы выступили с публичным докладом Управления образования администрации МО «Устьянский муниципальный район» за 2013 год. Каковы основные успехи вашего ведомства, в каком направлении нужно поработать более основательно?

- Наша отрасль самая большая в социальной сфере Устьянского района, но это не говорит о том, что маленькие победы, которые произошли в небольших школах района, незначительны. Я считаю, что все происходящее в каждом образовательном учреждении очень важно, значительно и актуально.
Да, действительно, 23 января мы презентовали Публичный отчет Управления за 2013 год. Для меня все направления деятельности обязательны для изучения и важны для реализации, но приоритетными обозначены следующие: это введение ФГОС в дошкольном и основном образовании, создание необходимых условий для развития массового спорта, технической, экологической, учебно-исследовательской, социально-значимой деятельности обучающихся в общем и дополнительном образовании, заключение эффективных контрактов.

- Можно сказать, что Ваш настрой на работу оптимистичен?

- Вполне. За небольшой период времени многое осознано, но во многом еще предстоит разобраться. Пользуясь случаем, я хочу через вашу газету поблагодарить своих коллег-педагогов, руководителей и работников Управления образования за поддержку и, конечно, их работу, пожелать здоровья, благополучия и счастья им и их семьям.
Отдельные слова благодарности хотела бы сказать своей семье за понимание и любовь.

- Наталья Александровна, спасибо за беседу и успехов Вам!

Екатерина Викторова

15 февраля 2014

Комментарии (0)