архив новостей

Реклама

Чемпионат Росиии "Лесоруб XXI века"
Вам нужна реклама?
Главная О земляках Где нужен был, там и работал

Где нужен был, там и работал

Где нужен был,  там и работал

Люди старой закалки труда не боятся. Таков и ветеран труда Николай Молчановский, водитель Устьянской теплоэнергетической компании. Двадцать пятого июля Николаю Федосеевичу исполняется 60 лет, однако, уходить на заслуженный отдых юбиляр не собирается.

Николай Молчановский выглядит лет на десять моложе паспортного возраста. Он энергичен, шутит и с оптимизмом смотрит на мир. А по поводу пенсии только усмехается: «Чего без дела сидеть? Пока силы и здоровье есть, буду трудиться».

Николай Федосеевич начал работать с десяти лет: сажал ели в родном Едемском лесопункте. На первые заработанные деньги купил велосипед. С тех пор ни с трудом, ни с техникой не разлучен.

Трудовой стаж юбиляра впечатляет – сорок четыре года. Чуть меньше, с 1973 года, он водит автомашины. Профессию получил от военкомата, служил в автобате: сначала в «учебке» под Воронежем, после в Курске, в последние годы в Монголии.

- В армии довелось здоровенные машины ВАЗ-537 «ураганы» водить. Ими танки на парад транспортировали, - вспоминает юбиляр.

Вопрос, сколько машин за трудовые годы сменил, не ставит его в тупик. Что-что, а Николай Федосеевич помнит практически всех «стальных коней», на которых когда-то работал:

- Я технику знаю, много ее через мои руки прошло. Начинал с лесовоза-157, потом были МАЗ, ЗИЛ-131, старенькие автобусы ПАЗ-651, ПАЗ-672, «шестьдесят шестая»… Хотя не могу сказать, что мечтал быть шофером. Но направили учиться на шофера – значит, так надо было. А вообще-то я, как и многие пацаны, о море мечтал. Не получилось, но не жалею, зато с техникой подружился.

В арсенале Николая Федосеевича практически все «корочки» водителя, свой трудовой путь вспоминает коротко:

- Почти все за рулем, лес да людей возил. Сначала в Едемском лесопункте, потом в Студенецком, затем на Шангальской лесобазе. В 1982 году, когда из Шангал перевели в Октябрьский, работал у шоферов слесарем, ремонтировал технику. Потом на стройке недолго работал. Вернулся на вывозку, сезон отработал, пошел на сплав. Где просили работать, там и пригождался. В 2014 году работал в с. Бестужево: от одной Вологодской фирмы возили гравий. Договор закончился, меня знакомый позвал на ТЭЦ - транспортировщиком-податчиком топлива. Оформился в Устьянскую теплоэнергетическую компанию в ноябре 2014 года. Работал до мая, потом перевели в транспортный цех. Сразу дали машину, я ее довел до ума и в первую командировку отправился.

Работать в компании ему нравится: пятидневка, есть время на отдых. Раньше увлекался охотой и рыбалкой, многие годы занимается нумизматикой – собирает монеты. Ну и свой «конь», конечно, в удовольствие. Сначала была «копейка», потом «девяносто девятая», сейчас Рено - давняя исполнившаяся мечта.

Уважаемый Николай Федосеевич! От всей души поздравляем Вас с замечательным юбилеем! Трудитесь еще много лет так же добросовестно и ответственно, не забывайте о любимых увлечениях и будьте здоровы!

Ольга Бовыкина

25 июля 2015

Комментарии (0)