Интервью
архив новостей
Реклама
Короткие новости
Музыка лет, струны дней, перемен переборы…
Один из дисков Павла Павлова называется «На кухоньке». В любом доме это любимое место семьи для общения, душевной откровенности с друзьями. Это уголок, где можно побыть наедине с собой за чашкой ароматного чая и подумать..
Такое место мы выбрали с ним и сегодня, чтобы «поговорить за жизнь» в канун его 50-летия.
СПЕЛОЕ ДЕТСТВО
- О поселке моего детства Кочкурге сегодня знают все мои зрители. Это край озер, белых берез, хороших людей. Правильно сказать - детство спелое, мы ведь рано стали самостоятельными. Дома росли с родителями только до 4 класса, а потом интернат до окончания школы. Но вот даже сейчас запахи детства ощущаешь явственно: клейкая листва березы весной, знакомое до донышка солнце, прогревшее ступеньки крыльца дома, запах ромашки, сливающийся с розовой кашкой клевера…
А еще весенние разливы ручьев с угоров, у каждого дома горы дров, где стойкий запах опилка осины, ели, березы, кажется, пропитал весь окрестный воздух. И плывущие по ручьям наши кораблики детства…
Жизнь в интернате - это юношеская школа жизни. Где надо было и постоять за себя и друга, и уметь ладить, ведь нас в комнате было по 6-7 человек, все разные. Как в армии, нам, растущим, все время хотелось есть. Домашние запасы уничтожались до среды, а остальное время спасал хлеб с солью, сало, хотя в школе нас старались вкусно накормить. Зато какое блаженство получаешь в воскресенье, когда по дому плывет запах маминых пирогов с грибами, рыбой, капустой… До сих пор в глазах стол с горой шанежек, накрытых чистым полотенцем… И почему эта пора так быстро кончается?!
Но много и дает. Нас в детстве было с детского сада три друга: я, Саша Мигаль, Володя Кокорин. Так и до сих пор вместе. Но бывали в поселке и ребячьи «стенка на стенку», не без этого, но не враждовали между собой, нет. Кстати, та самая березовая роща, что радует всех сейчас, была объектом нашей охраны.
Начальник лесопункта выдал нам удостоверения «Юный друг природы», и мы с удовольствием в этом участвовали. Как видите, мы повзрослели, березы вымахали.
- Я не случайно просила тебя, Павел, вспомнить детство. Воспоминания о нем помогают настроиться на мажорный лад…
- У нас в доме гармошка жила всегда… Помню, мама суетится с ужином, отец вернулся из леса, умылся и, взяв в руки гармонь, тихонько что-то наигрывает… Так часто было, ну, а если праздник, то тут уж он главный… Чуть позже появилась балалайка, потом гитара у старшего брата… Вот так я и рос среди нехитрых аккордов. Но, видимо, так распорядился Бог, чтоб мелодии пришли к людям из нашей семьи через меня.
- Как стих берет за руку?
- Сначала ложится на душу, потом я вхожу в образ, и дальше ведет сердце… «Будь здоров мой отец» - стихи О. Борисова. Эта песня звучит во всех моих концертах, а я вижу, исполняя ее, все картинки своего детства, о которых рассказал, и хоть уже сам отец, но каждый раз при её исполнении сжимается горло… «Родина мая» - стихи А. Росткова, «Кочкурга родимая» - О.Борисов – это место где родился, произнёс первые слова, влюблялся, там всё моё, и хочется бывать бы там чаще, но уже, увы, окна родительского дома не светятся ласковым светом…
КУЛЬТУРА ДОЛЖНА БЫТЬ С КОРНЯМИ
- Я очень благодарен моим авторам, что они поверили в меня. А как, живя в Устьянах, не писать на стихи наших земляков? Мне кажется, что мы просто чувствуем друг друга с О. Борисовым, Г.Г. Никитинской, Т. Гусевой, Л. Турейко.
Когда вышел мой первый альбом «Жизнь моя!», был рад вначале, потом, послушав, понял, что многое еще не дотянул в музыке, записал его заново. Считаю, что хорошо поработал над ошибками для будущей работой над песней.
- Говорят, жизнь полосатая, но каждый сам выбирает цвета…
- В моей жизни разные полосы случались, как у всех, но, видимо, Бог каждому определяет свою… К тому времени, как «уйти в свободное плаванье» после муниципальной службы, у меня уже было написано 14 песен… Думал, на первое время хватит: поезжу по району, он большой. Кстати, этот непростой период, как я теперь понимаю, был дан мне для закалки, чтобы я справился и с внутренними проблемами в себе в том же числе.
Я понял: «чёрные дни» даются для того, чтобы изменить свою жизнь, найти своё дело, создать себя заново, научиться быть счастливым.
- Получилось?
- Главное – я получил внутреннюю свободу, хотя все обятельства перед семьей, детьми, зрителями, банками остались. Но главное, что я теперь занимаюсь именно тем, что могу и люблю.
СЦЕНА МОЕ ОТКРОВЕНИЕ
- Павел, твои три состояния: до, во время и после концерта?
- До концерта волнение всегда: главное, чтобы шел звук, тогда сразу ощущаешь комфорт для работы.
Забота, чтобы «костюмчик сидел», не важно, где ты работаешь - в клубе на 50 мест или на 300. Зритель ждет праздника. Всегда на сцене со мной в уголке иконка.
И вот - первые аккорды, первые аплодисменты, и я забываю рабочие будни и заботы: я в песне…
Смолкают последние звуки, и я вижу распахнутые навстречу глаза, улыбки.
Обращаю внимание, что вижу знакомые лица снова, значит,поверили!
Ведь сцена – это маленький театр песни.
У меня был такой случай в одной из поездок по области. Ближе к концу концерта из первых рядов уходит мужчина. Думаю: «Устал, я что-то не так делаю». И каково было удивление, когда он вернулся с букетом и, вручая, признался: «Давно так не отдыхал душой, и уходить не хочется». Вот это для меня самое главное. А вообще, наш архангельский зритель во всей глубинке очень благодарный и отзывчивый, с ним легко.
Но когда заканчивается концерт, хочется побыть в тишине, наедине. Поэтому, приезжая домой, тихо прохожу на кухоньку и в зависимости от степени усталости (а, бывает, за концерт 4 рубахи сменишь, которые хоть выжимай), наливаю себе чай или бокал вина. Чтобы отпустило напряжение, хотя мысленно всё равно прокручиваешь каждое исполнение, вспоминая реакцию зрителей.
- В провинции сложно найти человека, который бы мог что-то посоветовать в профессиональном плане. Какие-то передачи ТВ в этом помогают?
- Внимательно слушаю «разбор полётов» наставников в «Голосе», «Главной сцене». Люблю «Ля минор», по возможности смотрю «Шансон».
Очень много мне дало общение с моим аранжировщиком в г. Северодвинск Александром Солдатовым, который в свое время помогал в записи альбомов Вячеславу Малежику и Александру Барыкину. Он очень тонко чувствует человека, его эмоциональное состояние, вживаемость в песню. Всегда тактично подскажет, поможет. И у нас есть толковые ребята - Александр Молчанов и Иван Николаенко.
- А какие люди вообще тебе интересны?
- Умеющие слушать и слышать, понимающие, но не навязывающие свои советы. Люблю разговаривать со священниками о смысле жизни, моем месте в ней, о силе молитвы и веры.
Люблю общаться с людьми, дающими идею, умеющими ценить тишину раннего утра, любящие запах лесного костра и круг друзей у него, когда без слов многое понятно. У меня такие среди охотников и рыболовов.
В творческой среде люблю общаться с Сергеем Паршиным, он интересный автор и собеседник. Такие встречи дают эмоциональный заряд, необходимый творческому человеку.
ФОРМАТ СЧАСТЬЯ
- Павел, вот уже и ты застегиваешь на пуговку свои полвека…
- Да, время летит стремительно, но это, уже уходящее в мой архив время, было хорошее. О чем сожалею, так о том, что мало жил с мамой, она у меня была очень добрая, красивая, гостеприимная. Жалею, что оставлял её у калитки дома с сумкой продуктов, с любовью подготовленных мне в школьный интернат, брал только три рубля на карманные расходы. С её уходом в 56 лет стал чаще наведываться к отцу. Теперь и на концертах, общаясь со зрителями, постоянно говорю, чтобы чаще их дорога вела в родительский дом. Чаще звонили, а если уже родители ушли – поставьте свечу в храме, помяните добрым словом.
Не сложилось к юбилею написать 50 песен, но опять, думаю, значит, Бог дал мне время переосмыслить творчество, по-новому взглянуть на жизнь, найти другую музыку времени.
- Вывел свою формулу счастья? - Для этого надо много и удивительно мало: быть свободным в деле, которое творишь, поступать правильно, стараться не причинять боль, делать добро, оставаться востребованным людьми, быть позитивным, себя любить, но не жалеть. Лучше износиться, чем заржаветь!
ГЛАВНОЕ – УМЕТЬ БЛАГОДАРИТЬ
- У тебя часто жизнь поворачивалась круто…
- Бывало. Но главное - не паниковать, проанализировать, для чего судьба подготовила этот поворот. Значит, пришла пора перемен, а это нормально, всем всё дается по силам.
Найти занятие для начала по дому, больше уделять внимания близким.
Такие встряски вообще-то полезны, на всё смотришь по-другому, повляется возможность радоваться маленьким мелочам, которые ранее не замечал: первый луч в окне и первый снег на ладони, полная корзинка рыжиков из леса и запах спелой земляники. Хруст сломанного груздя и вкус ухи на берегу. Спасибо природе, Богу за это.
Оказывается, дети уже выросли, и во многих вопросах мудрее нас, уже нам могут дать советы. Понимаешь, что семья принимает тебя таким, как есть. Родство душ дает новые силы, когда глаза жены светятся каким-то тихим светом, все понимая и все принимая.
И главное – уметь благодарить за это счастье окружающий тебя мир, вкладывая свою частичку света и добра в далеко непростое время, в котором живем.
Вот такой он, Павел Павлов, Это словно о нём написал А. Деменьев:
«Спасибо родителям и судьбе
За то, что я никому не завидую,
Что не копаюсь в чужом рубле
И не делю чью-то роскошь с обидою»
Когда я спросила детей, кто для них отец, они, не зная, что скажет другой, ответили, не сговариваясь, емко.
Артем: «Пример, надежность, гармония во всем»
Лида: «Надежность»
В день своего юбилея 2 ноября он дает концерт в Октябрьском, и так хочется чтобы он еще раз прошелся «по волнам своей памяти, переживая вместе со зрителем музыку лет, перебирал струны дней, чувствуя перемен переборы».
Мы верим: впереди новые песни, которые он обязательно подарит землякам.
С искренними поздравлениями от всех зрителей Устьян Валентина Борисова