архив новостей

Реклама

Чемпионат Росиии "Лесоруб XXI века"
Вам нужна реклама?
Главная О земляках НА ГЕННОМ УРОВНЕ

НА ГЕННОМ УРОВНЕ

НА ГЕННОМ УРОВНЕ

Судя по статистике отдела ГИБДД в нашем районе, практически каждый третий житель Устьян имеет водительское удостоверение – огромная цифра! Но иметь права и считать себя настоящим водителей – это, не одно и тоже. А уж настоящих профессионалов, можно сказать, единицы.

Среди таких редких людей – житель с. Березник Василий Филимонов. Для Василия Клавдиевича, по его словам, День автомобилиста ­ праздник серьезнее, чем собственный день рождения. Отмечает он его с друзьями – водителями, это практически весь круг общения этого замечательного мужчины.
Страсть к технике у Филимоновых в крови: ­
-Клавдий Иванович, мой отец, всю жизнь работал в Едемском совхозе трактористом. И нас, мальчишек, брал с собой. Мы с братом еще совсем пацанами были, когда отец стал обучать нас механике. Во время пахоты мы прибежим, бывало, в поле, отец в перерыв посадит нас «за рычаги подергать». Мне 12 лет тогда было. Один раз из гаража отец дал вывести трактор. Посмотрел, как у отца быстро да складно получается, решил тоже не тянуть, да промазал ­ снес забор. Отец шлепком из кабины вышиб. Но все равно мы с братом потом трудились и на тракторе, и на комбайне. После восьмого класса попал на «всеобуч», тогда при каждом совхозе были такие курсы: людей на страду не хватало. Всю зиму ходил по выходным. Обучал меня Валентин Степанович Пеньевской, а экзамен принимать приезжали из департамента сельского хозяйства.
Вот так в 15 лет Василий Филимонов стал трудиться в совхозе на тракторе «Беларусь­82». За несовершеннолетнего поручился старший брат. Ни в какое учебное заведение юноша учиться не пошел, остался работать в совхозе. Трудовой стаж Василия Клавдиевича отсчитывается с 1975 года, а через два года молодого человека от военкомата направили на курсы водителей в г. Котлас. Получил «корочки» на категории «В» и «С». Дорабатывая до весеннего призыва в совхозе, возил на «Газике» продукты в РАБКООП. Армейскую службу проводил в Бресте, в автомобильных войсках. Доставлял в разные военные части продукты, почти год трудился на целине.
После армии ­ домой, на Газик, с него пересел на «ЗИЛ», а в 1984 году получил «КамАЗ». С тех пор большие машины – любовь Василия Клавдиевича. До 1995 года он работал в совхозе: возил продукты, гравий, навоз, ездил в командировки – в общем, исполнял любую «шоферскую работу».
А затем настали тяжелые времена: совхоз стал распадаться, денег практически не давали, все «натурой» ­ а детей надо кормить, учить, одевать: их у Василия Клавдиевича трое. В 1995 году пришел в «Шанс» к Владимиру Буторину, который через два года предложил Василию Филимонову оформить предпринимательство и выкупить КамАЗ. Об этом времени мужчина вспоминает уже с улыбкой, хотя сначала пришлось преодолеть немало трудностей: ­
-Поначалу было страшно. Я к этому не приучен, знаний нужных нет, в бухгалтерии ноль. Но понемножку втянулся. Ездил в дальние командировки. Времена были опасные, ситуации разные случались, но справлялся. В 2007 году мы с братом организовали СТО (станцию технического обслуживания) в с. Березник. Пришлось продать оба свои «КамАЗа», купить маленького «китайца» ­ грузовичок. Через пять лет поменял его на «Валдай». ­
-Теперь у нас гараж хороший: два «Беларуса», «ЗИЛ», «Валдай». На всех езжу, у меня есть водительские удостоверения всех категорий. Возим грузы населению. У нас семейный подряд: работает брат да зять, сын Иван помогает между сменами.
Василий Кладвиевич хорошо помнит каждую машину, с которой сводила его судьба: ­
-В 1995 году я купил себе «копейку». Она была старенькая, «с рук». Зато моя первая личная машина ­ очень мне ее хотелось. Потом взял «девяносто девятую», но когда строил СТО, пришлось и с ней расстаться. Сейчас везде на «Валдае» езжу. Грузовики ­ моя стихия, на них в командировки удобнее ездить.
Несмотря на плотный график, на «водительские болезни», слава Богу, Василий Клавдиевич не жалуется. Хотя никаких хитрых приспособлений на сиденье не прилаживает. Он с улыбкой признается: «Тяга у меня большая к «железу». Передалась она и сыну: Иван ­ сервисный механик в ООО «Устьянская лесоперерабатывающая компания».
Его отец брал с собой в кабину с восьми лет. Столько же и старшему внуку Артему ­ сыну дочки. Люба и сама ездит на автомобиле, а Артем уже облюбовал трактор «Беларусь». Остальные три внука ­ помладше, но тоже в сторону техники поглядывают. Растут помощники. Так что гены у Филимоновых передаются стойко.
День автомобилиста ­ это профессиональный праздник не только водителей, но и инженерно­технических работников, руководителей автотранспортных предприятий и всех, кто не мыслит себя без шоферской «баранки». Поздравляем всех тех, для кого четыре колеса лучше и понятнее, чем две ноги. Желаем целых дорог, поменьше ям и исправных автомобилей.

Ольга Бовыкина

25 октября 2014

Комментарии (0)