архив новостей

Реклама

Чемпионат Росиии "Лесоруб XXI века"
Вам нужна реклама?
Главная О земляках Новая устьянская династия

Новая устьянская династия

Новая устьянская династия

Учительский труд - это постоянное творчество, огромная душевная щедрость, любовь к детям и безграничная преданность своему делу. И когда этот труд за долгие годы не разочаровывает, а только вдохновляет на новые высоты, а талант передается из поколения в поколение, формируются династии педагогов. В Устьянском районе их несколько, в том числе семья Кротовых из МБОУ «Устьянская средняя школа».

Педагогический коллектив Устьянской средней школы, ученики Эльвиры Владимировны Кротовой, а также родители учеников гордятся и восхищаются ее успехами. Помимо прочих наград, в этом году учитель истории и обществознания Эльвира Кротова стала первым в Устьянском районе Почетным работником образования Архангельской области. Преуспел в профессии и супруг, заместитель директора УСШ по воспитательной работе Николай Геннадьевич, который перенял любовь и желание работать с детьми у своей мамы Галины Николаевны Кротовой.

- Я с детства любила детей. Часто соберу вокруг себя маленьких и занимаюсь с ними, - рассказывает ветеран дошкольного образования Галина Николаевна. - Жили мы трудно, поэтому, закончив 1 класс в 8 лет, пошла нянчиться к заведующей детским садом Зое Федоровне Морозовой с мальчиком Витей и девочкой Ниной. Все лето с ними провозилась, а ей понравилось, как я с детьми поладила.

Выросла, на работу, как и многие тогда в п. Октябрьский, пошла на лесобазу в тарный цех, а в 1961 году меня пригласили в детский сад. Без образования воспитателем было трудно работать. Вскоре на курсы отправили, где я впервые узнала, что такое перспективный план, привезла с собой целую тетрадь игр. Наставники у меня были замечательные - Марта Васильевна Березина и Галина Федоровна Летавина. Позже я заочно с отличием окончила педагогическое училище. Когда работала на ясельной группе, старший сын Коля пошел в 1 класс. Всегда в сад заходил, а мне передышка: он всех детей рассадит и начинает с ними заниматься, играет, как будто век с ними работал. Всего воспитателем я отработала 34 года, на пенсию выходила из детского сада «Аленушка». Коллектив у нас был замечательный - на работу ходили, как на праздник. Я очень довольна, что посвятила себя воспитанию малышей.

Николай Геннадьевич, с детства приобщившись к педагогике, уже в 8 классе, когда был председателем совета дружины в Октябрьской восьмилетней школе, определился с выбором профессии и целенаправленно поступил на факультет «Методика воспитательной работы, история и обществознание» Костромского государственного педагогического института имени Некрасова. Таких факультетов в Советском Союзе было всего четыре. В Кострому приехала из Чувашии и Эльвира Владимировна, которая также твердо знала, что хочет быть учителем. Так и встретились два студента.

После окончания вуза по распределению Эльвира должна была поехать к себе на родину, а Николая направили на работу в Буйский техникум заместителем директора по воспитательной работе. Но молодые сами определили свой жизненный путь и решили обосноваться на севере. Николаю помогла Н.Ф. Акулова, которая в то время работала секретарем Устьянского райкома КПСС, а за Эльвиру Владимировну молодые сами поехали просить в Министерство образования в Москву. На их удивление, там быстро одобрили желание педагога из Чувашии работать в Архангельской области. Так за подписью зам. министра Устьянский район приобрел будущего успешного педагога-новатора.

Первое место работы обоих - Устьянская средняя школа, где Эльвира Владимировна бессменно преподает право и историю. Николаю Геннадьевичу довелось поработать директором Устьянского Дома пионеров, заместителем главы Устьянского района, МО «Шангальское» и даже директором Устьянского сельского лесхоза. Однако, и в эти годы он не уходил из профессии учителя: по совместительству вел уроки истории и обществознания в УСШ, а также преподавал методику воспитательной работой в ПУ-34.

Кротовы вырастили двух замечательных дочерей Евгению и Галину. И когда им пришла пора определяться в профессии, они прислушались не только к своему сердцу, но и к мнению родителей. Евгения выбрала юриспруденцию, а Галя решила стать историком. И вот 1 сентября этого года выпускница УСШ вступила на порог своей школы в качестве учителя истории и обществознанию.

- Первоначально хотела поступать на факультет туризма. Но история все же меня интересовала больше, - рассказывает Галина. - С красным дипломом закончила Чувашский государственный университет имени Ульянова по специализации «история международных отношений». Пока поработаю учителем, думаю, эта практика никогда не помешает, а как дальше сложится жизнь, сложно загадывать.

На вопрос к Гале, есть ли наставления от родителей по поводу работы, ответила мама – педагог:

- Наставления - каждый день. Надо видеть в каждом ребенке человека и ни в коем случае нельзя позволять себе кричать на него. Мы занимаемся не только его обучением, но и воспитанием. Нельзя переходить ту грань, когда уже нет сил держать себя в рамках. Так у ребенка всегда будет уважение к тебе как педагогу.

- Сейчас много разговоров о том, что дети не такие, как раньше. Это так?

- Да, согласна, - вступает в разговор Галина Николаевна. - Раньше одного замечания было достаточно. А сейчас дети просто их не слышат. Время такое: даже по телевизору они смотрят одни бои – разбои.

- Во все времена взрослые жалуются на детей, - продолжает Эльвира Владимировна. - Но ведь дети всегда остаются детьми. Меняются времена, надо просто нам, взрослым, успевать приспосабливаться к ним. Хотя порой легче прикрикнуть. Нам надо больше учиться, читать, заниматься детьми. Мое мнение, что дети становятся лучше, более пытливые, стремятся узнать больше.

- Все зависит от воспитания, - добавляет младшая, Галина Николаевна. - Если ребенку родители позволяют смотреть боевики, то это вопрос к родителям.

- Галя, Вы как молодой специалист получили от государства какую-то поддержку?

- Поддержка очень нужна, но ее недостаточно. От школы есть доплата как молодому специалисту. А вот с жильем были бы проблемы, если бы я не вернулась домой.

- Как удается поддерживать интерес в работе, Эльвира Владимировна?

- Я все время ищу, как можно облегчить себе работу. Еще с института сохранилось стремление к новшествам. Надо учиться и учить с интересом. У ребенка должно быть желание узнавать все новое, а без современных технологий это сегодня невозможно. Педагог должен чем-то удивлять и заинтересовывать, поэтому приходится идти на шаг впереди своих учеников.

- Откуда Вы берете силы не просто работать, но и достигать столь значимым успехов?

- Колоссальную поддержку мне оказывает муж, вся семья. Школа - это место, где не только мы, учителя, влияем на учеников, но и они дают нам энергию, особенно когда видишь высокие результаты своих учеников. Когда видишь и слышишь от выпускников, что они успешны и после школы – это прибавляет сил!

- День учителя для вас всех особый праздник?

- Наверное, нет. Первое сентября важнее, когда с радостью всех встречаешь и наравне с детьми начинаешь новый учебный год, - единодушны Кротовы.

И все же, в преддверии Дня учителя, мы с удовольствием поздравляем всех педагогов района с праздником, благодарим за бесценный труд по воспитанию наших детей и желаем больших творческих успехов! Мы уверены, что наши устьянские учителя самые лучшие и любимые!

Екатерина Викторова

3 октября 2015

Комментарии (0)