архив новостей

Реклама

Чемпионат Росиии "Лесоруб XXI века"
Вам нужна реклама?
Главная Образование Интересно, полезно, актуально

Интересно, полезно, актуально

Для того, чтобы обучить другого, требуется больше ума,
чем для того, чтобы научиться самому.
Мишель Монтень

С этого учебного года в районе начал действовать методический проект по работе с молодыми специалистами «Школа молодого учителя» (ШМУ), основная цель которого - оказание методической и практической помощи молодым учителям, своевременная поддержка их педагогических инициатив.

Организатором и руководителем проекта стала учитель Устьянской средней школы Тамара Николаевна Заостровцева. ШМУ является составной частью системы повышения квалификации учителей. Школы района пополняются молодыми специалистами, для которых очень важно адаптироваться в профессиональном и социальном плане. Также необходимо помочь молодым коллегам по внедрению современных технологий в образовательный процесс, особенно сейчас, в период введения федеральных государственных стандартов.

В этом году в районе работает 18 молодых учителей, среди них предметники и учителя начальных классов. Все они с удовольствием приезжают на занятия Школы молодого учителя. Занятия проходят один раз в четверть. Первое состоялось на базе Устьянской СОШ, второе - в Октябрьской средней школе №1. На каждом занятии действует стажерская площадка - опытные учителя дают открытые уроки, после которых молодые педагоги вместе со стажистами проводят их анализ.

Каждое занятие также включает психологический практикум. Молодые педагоги вместе с опытным психологом разбирают сложные ситуации, решают практические задачи - как наладить дисциплину на уроке, общение с детьми, с коллегами и т.д. В каждой школе за молодым учителем закреплен наставник, который помогает ему в непосредственной работе на месте.

В Устьянской средней школе 21 марта участники Школы молодого учителя собрались в третий раз. Очередное занятие началось с приятного момента: отметили участие трех педагогов в областном конкурсе «Педагогический дебют - 2013», и хотя в очный тур никто не прошел, но все набрали очень хорошее количество баллов. Это Наталья Андреевна Журавель - учитель иностранного языка из УСШ, Анна Викторовна Данилова - учитель начальных классов из Октябрьской школы №2, Анастасия Сергеевна Налитова - учитель химии и биологии из Березницой СОШ.

Своими впечатлениями от конкурса поделилась Наталья Журавель: «Необходимо было снять урок на видео и затем отправить его на конкурс. Вести себя естественно на камеру - в этом была сложность, но мы справились. Дети на видеосъемку не реагировали, не стеснялись, но волновались, конечно, все – и я, и дети, и методисты. Вся школа за нас переживала. В итоге у нас второе место, а главное - бесценный опыт».

Стажерская площадка «Твой дебют, коллега» на данном занятии была днем инициативы и творчества. Молодые педагоги дали открытые уроки, после которых был проведен их детальный анализ.

Анна Викторовна Данилова, учитель начальных классов МБОУ «ОСОШ № 2» (на снимке) давала урок русского языка в третьем классе: «Оцениваю проведенный урок на четверку. С чужим классом тяжелее работать, программы разные. Я не знала, что ожидать от детей, но контакт с ними найти получилось. Не хватило времени, и окончание урока прошло не так, как запланировала. Все свои ошибки учту на будущее».

Урок английского языка в 5 классе у Натальи Андреевны Журавель прошел гладко: «Ребят знаю хорошо и они меня, но я бы не сказала, что со своим классом работать проще. Бывают у нас проблемы. Но сегодня ребята молодцы. Общее впечатление хорошее. На этом уроке мне очень пригодилась та методическая помощь и рекомендации, которые я получила в процессе подготовки к областному конкурсу».

Уроки химии провели в 9 и 8 классах Устьянской школы Анастасия Сергеевна Налитова и Екатерина Васильевна Кононова.
Анастасия Сергеевна: «Долго готовилась к этому мероприятию. Я довольна, как все прошло. Хочется поблагодарить организатора Тамару Николаевну Заостровцеву, а за помощь в подготовке и проведении урока Реймер Людмилу Владимировну».
Екатерина Васильевна: «Считаю, что не справилась с волнением, а так все замечательно. А поблагодарить еще хочу лаборанта Марину Валентиновну, она мне очень помогла с экспериментами».

У Кошелевой Екатерины Васильевны был интегрированный урок математики с информатикой. Урок оказался интересным и для детей, и для слушателей: «Класс - мой, знаю, что от кого ожидать. Цели достигнуты. Такие интегрированные уроки нужны, дети уже знают, что науки информатика и математика тесно связаны».

Учителя Устьянской школы провели для участников встречи практикум по конструированию современного урока. Опытом работы по созданию портфолио учителя поделились Ирина Дмитриевна Темежникова и Елена Владимировна Темежникова.

«Школа молодого учителя» нужна начинающему педагогу - с этим согласны все. Это и новые практические знания, и советы опытных учителей, и интересное общение.

Руководитель ШМУ так оценила работу данного занятия:
- На уроках, которые я посетила, четко прослеживается формула 5 «У» - учеба - удивление - удовольствие - увлечение - успех, т.е., системно-деятельностный подход, что немаловажно на современном этапе обучения в школе. Есть проблемы, но, надеюсь, сообща их можно решить. Самое главное, что у молодых коллег есть желание и стремление научиться инновационным методам ведения уроков.

Эффективность проведенного занятия оценена участниками по наивысшему баллу: «интересно, полезно, актуально».

Проведена диагностическая анкета успешности работы учителя, по результатам которой будет составлен план работы «Школы молодого учителя на следующий учебный год.

13 апреля 2013

Комментарии (0)