Интервью
архив новостей
Реклама


Короткие новости
Интересно, полезно, актуально
Для того, чтобы обучить другого, требуется больше ума,
чем для того, чтобы научиться самому.
Мишель Монтень
С этого учебного года в районе начал действовать методический проект по работе с молодыми специалистами «Школа молодого учителя» (ШМУ), основная цель которого - оказание методической и практической помощи молодым учителям, своевременная поддержка их педагогических инициатив.
Организатором и руководителем проекта стала учитель Устьянской средней школы Тамара Николаевна Заостровцева. ШМУ является составной частью системы повышения квалификации учителей. Школы района пополняются молодыми специалистами, для которых очень важно адаптироваться в профессиональном и социальном плане. Также необходимо помочь молодым коллегам по внедрению современных технологий в образовательный процесс, особенно сейчас, в период введения федеральных государственных стандартов.
В этом году в районе работает 18 молодых учителей, среди них предметники и учителя начальных классов. Все они с удовольствием приезжают на занятия Школы молодого учителя. Занятия проходят один раз в четверть. Первое состоялось на базе Устьянской СОШ, второе - в Октябрьской средней школе №1. На каждом занятии действует стажерская площадка - опытные учителя дают открытые уроки, после которых молодые педагоги вместе со стажистами проводят их анализ.
Каждое занятие также включает психологический практикум. Молодые педагоги вместе с опытным психологом разбирают сложные ситуации, решают практические задачи - как наладить дисциплину на уроке, общение с детьми, с коллегами и т.д. В каждой школе за молодым учителем закреплен наставник, который помогает ему в непосредственной работе на месте.
В Устьянской средней школе 21 марта участники Школы молодого учителя собрались в третий раз. Очередное занятие началось с приятного момента: отметили участие трех педагогов в областном конкурсе «Педагогический дебют - 2013», и хотя в очный тур никто не прошел, но все набрали очень хорошее количество баллов. Это Наталья Андреевна Журавель - учитель иностранного языка из УСШ, Анна Викторовна Данилова - учитель начальных классов из Октябрьской школы №2, Анастасия Сергеевна Налитова - учитель химии и биологии из Березницой СОШ.
Своими впечатлениями от конкурса поделилась Наталья Журавель: «Необходимо было снять урок на видео и затем отправить его на конкурс. Вести себя естественно на камеру - в этом была сложность, но мы справились. Дети на видеосъемку не реагировали, не стеснялись, но волновались, конечно, все – и я, и дети, и методисты. Вся школа за нас переживала. В итоге у нас второе место, а главное - бесценный опыт».
Стажерская площадка «Твой дебют, коллега» на данном занятии была днем инициативы и творчества. Молодые педагоги дали открытые уроки, после которых был проведен их детальный анализ.
Анна Викторовна Данилова, учитель начальных классов МБОУ «ОСОШ № 2» (на снимке) давала урок русского языка в третьем классе: «Оцениваю проведенный урок на четверку. С чужим классом тяжелее работать, программы разные. Я не знала, что ожидать от детей, но контакт с ними найти получилось. Не хватило времени, и окончание урока прошло не так, как запланировала. Все свои ошибки учту на будущее».
Урок английского языка в 5 классе у Натальи Андреевны Журавель прошел гладко: «Ребят знаю хорошо и они меня, но я бы не сказала, что со своим классом работать проще. Бывают у нас проблемы. Но сегодня ребята молодцы. Общее впечатление хорошее. На этом уроке мне очень пригодилась та методическая помощь и рекомендации, которые я получила в процессе подготовки к областному конкурсу».
Уроки химии провели в 9 и 8 классах Устьянской школы Анастасия Сергеевна Налитова и Екатерина Васильевна Кононова.
Анастасия Сергеевна: «Долго готовилась к этому мероприятию. Я довольна, как все прошло. Хочется поблагодарить организатора Тамару Николаевну Заостровцеву, а за помощь в подготовке и проведении урока Реймер Людмилу Владимировну».
Екатерина Васильевна: «Считаю, что не справилась с волнением, а так все замечательно. А поблагодарить еще хочу лаборанта Марину Валентиновну, она мне очень помогла с экспериментами».
У Кошелевой Екатерины Васильевны был интегрированный урок математики с информатикой. Урок оказался интересным и для детей, и для слушателей: «Класс - мой, знаю, что от кого ожидать. Цели достигнуты. Такие интегрированные уроки нужны, дети уже знают, что науки информатика и математика тесно связаны».
Учителя Устьянской школы провели для участников встречи практикум по конструированию современного урока. Опытом работы по созданию портфолио учителя поделились Ирина Дмитриевна Темежникова и Елена Владимировна Темежникова.
«Школа молодого учителя» нужна начинающему педагогу - с этим согласны все. Это и новые практические знания, и советы опытных учителей, и интересное общение.
Руководитель ШМУ так оценила работу данного занятия:
- На уроках, которые я посетила, четко прослеживается формула 5 «У» - учеба - удивление - удовольствие - увлечение - успех, т.е., системно-деятельностный подход, что немаловажно на современном этапе обучения в школе. Есть проблемы, но, надеюсь, сообща их можно решить. Самое главное, что у молодых коллег есть желание и стремление научиться инновационным методам ведения уроков.
Эффективность проведенного занятия оценена участниками по наивысшему баллу: «интересно, полезно, актуально».
Проведена диагностическая анкета успешности работы учителя, по результатам которой будет составлен план работы «Школы молодого учителя на следующий учебный год.