Интервью
архив новостей
Реклама
Короткие новости
О современном уроке
Современная жизнь отличается быстрыми темпами развития, высокой мобильностью. Сегодня время к человеку предъявляет жесткие требования – это высокое качество образования, коммуникативность, креативность, качества лидера, целеустремленность, умение ориентироваться в большом потоке информации. Все перечисленное заложено в Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС).
В плановом порядке, последовательно идет реализация ФГОС в Березницкой средней школе, как и в других школах района.
Подготовка учеников к жизни закладывается в школе. Именно поэтому требования к образованию сегодня меняют свои приоритеты. Составляющая знаний уступает место развивающей.
Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения. Но при всем многообразии учеба остается главной формой организации учебного процесса. Новым, современным должен стать урок, измениться должен и учитель.
Учителя Березницкой школы это понимают, творчески подходят к обучению и развитию детей.
С первого класса каждому ученику предоставляется возможность быть активным деятелем на уроке. Если раньше цели и задачи на урок определял учитель, то здесь уже в начальных классах сделать это предлагается детям. Игра, индивидуальные и групповые формы работы, поиск, анализ, сравнение, выводы, - приемы, которые помогают включить каждого ученика в работу, научить определенным способам самостоятельных действий. Дети сами моделируют урок, определяют его тему на основе анализа предложенных заданий и упражнений, определяют цели и задачи, подводят итоги (чему научились), дают себе оценку.
По требованиям ФГОС учитель должен не передавать информацию, а управлять учебным процессом; ученик – активный деятель, умеет ставить цели и достигать их, самостоятельно перерабатывать информацию и применять имеющиеся знания на практике.
В Березнике с этими требованиями успешно справляются и учителя, и ученики. Мне была предоставлена счастливая возможность побывать на разных уроках Березницких учителей, познакомиться с каждым из них в работе, увидеть ребят, их отношение к учебе.
Ребят здесь любят, но не заигрывают и не потворствуют. «Улыбнитесь друг другу, я вам желаю новых знаний», - так, например, начался урок русского языка в третьем классе.
Доброжелательная и вместе с тем требовательная атмосфера создавалась на других уроках. Уважение к мнению ученика, сотрудничество учителя и ученика, четкое планирование деятельности на уроке, создание проблемных и поисковых ситуаций – характерные черты педагогического почерка учителей Березницкой школы. А более всего хочется отметить, уроки в школе добрые, терпеливые, интересные.
«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции», - писал Василий Александрович Сухомлинский.
Конечно, не все идеально. Есть свои трудности в работе коллектива, есть к чему стремиться, в чем совершенствоваться.
Многое зависит от характера и желания учителя. Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, он может все преодолеть.
Все кабинеты школы оснащены компьютерным и мультимедийным оборудованием, применяются развивающие технологии. Урок в школе становится новым, современным, где каждый учится быть человеком.
Уважаемые коллеги, не бойтесь перемен, это возможность для дополнительного профессионального роста. Удачи Вам!
Е.Г. Соболева,
Заслуженный учитель РФ, председатель Попечительского совета школы