Интервью
архив новостей
Реклама
Короткие новости
Кто должен освещать улицы?
Проблема отсутствия уличного освещения в населенных пунктах МО «Шангальское» поднималась на страницах районных газет уже не однажды. Но письма и звонки в редакцию продолжают поступать. В очередной раз к нам обратились жители деревень Юрятинская и Камкино:
«Отсутствие освещения на центральной улице села Шангалы Глава поселения Сергей Друганов объясняет тем, что главную улицу села обслуживает организация «Архавтодор», и если Глава поселения потратит хоть копейку на элементарную безопасность своих односельчан, то его покарают проверяющие органы. Но света в вечернее время нет и в деревнях Юрятинской и Камкино, и на большинстве прилегающих улиц. Кто обслуживает их?»
Глава поселения Сергей Друганов так прокомментировал ситуацию:
«Да, действительно, на центральных улицах, проходящих по территории населенных пунктов МО «Шангальское», практически отсутствует освещение. В лучшем случае работает в ограниченном режиме. Все центральные улицы МО «Шангальское» расположены по региональным автодорогам, в том числе ул. Ленина, ул. 50 лет Октября, д. Юрятинская, (ул. Юбилейная и нижняя дорога), д. Камкинская, д. Плесевская, д. Ион-Горка, дорога на д. Степанов Прилук, д. Нижнеборская, д. Кононовская.
В соответствии с законодательством обязанность за обеспечением безопасности дорожного движения, содержанием и обслуживанием дорог возложена на собственника. В нашем случае дороги переданы для обслуживания в государственное казенное учреждение Архангельской области «Архавтодор».
На основании конкурса право на обслуживание и ремонт региональных автодорог в свое время выиграло Устьянское дорожное управление. Правопреемник - Котласское ДУ.
В соответствии с нормативно-правовыми актами РФ и Архангельской области в обслуживание дорог входит, в том числе, содержание и обслуживание устройств искусственного освещения.
На эти цели правительством Архангельской области ежегодно выделяются денежные средства. В частности, на 496 км региональных автодорог в Устьянском районе в 2013 году утверждено лимитов в сумме превышающей 64 000 000 руб. (примерно 129 000 руб/км).
Для сравнения: бюджету МО «Шангальское» выделено на содержание за счет средств областного дорожного фонда чуть более 600 000 руб. на 53 км (примерно 11 300 руб/км).
Денежные средства, выделенные из бюджета, носят целевой характер использования. И должны, соответственно, быть направлены на работы, которые соответствуют кодам бюджетной классификации и заявлены в договоре на обслуживание пропорционально объемам, и направлены на объекты, принадлежащие собственнику. В иных случаях данные полномочия передаются законодательно с финансированием или носят договорный характер. Этого в отношении региональных дорог у поселения нет.
За нарушение бюджетного законодательства предполагается административная и уголовная ответственность. Для бюджета поселения это будет не только нецелевое расходование средств бюджета, но и неэффективное. На одни и те же работы денежные средства будут выделены дважды. Первый раз областным бюджетом, второй - местным. Почему же поселению не попросить выполнить бесплатно, например грейдирование дорог в зимнее время на дорогах поселения или отремонтировать подвесной мост? Все заинтересованные лица знают о своих обязанностях, ответственности, условиях договора, но молчат. В лучшем случае, пытаются призвать к совести органы местного самоуправления.
Обслуживающая организация упорно не желает исполнять условия договора, а агентство заниматься обустройством дороги такими элементами как тротуары, освещение, очистка канав от кустов и др. Не желает и принимать на баланс уже существующее и функционирующее оборудование. Причина, по пояснению агентства - недостаточность средств.
Выходит, что правительство Архангельской области, которое учредило агентство, создало специализированные предприятия, обеспечило их необходимым финансовым ресурсом, утвердило нормативы на содержание дорог по согласованию с подрядчиком, утвердило соответствующие налоги, обеспечило администрирование налоговых платежей и иных источников, защитило их в бюджете субъекта РФ, предоставило право участия в конкурсе на право работы, оказалось по пояснениям исполнителей и виновным?
Еще раз хочу обратить внимание жителей и всех заинтересованных лиц. В данной ситуации подрядчику просто необходимо выполнять условия договора, которые были на себя взяты добровольно и которые, возможно, будут вновь взяты на 2014-2016 годы по результатам открытого конкурса на право обслуживания и ремонта региональных автодорог на условиях, предложенных правительством Архангельской области. Сначала соглашаемся, а потом говорим о том, что нет средств».
От редакции: чтобы узнать мнение другой стороны - ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архавтодор» в эту организацию редакция также направила запрос с просьбой прокомментировать ситуацию. Ответ будет опубликован в нашей газете.