Интервью
архив новостей
Реклама
Короткие новости
Деньги любят счет
В соответствии с областным законом о бюджете на сентябрьской сессии областного Собрания депутатов были рассмотрены результаты исполнения областного бюджета за первое полугодие 2015 года.
Министр финансов региона Е.Ю. Усачева подробно рассказала об особенностях работы над бюджетом в современных экономических условиях.
В пределах прогнозируемого исполнены доходы муниципальных образований: они составляют 48,8% к кассовому плану. В денежном выражении – это 15669,3 млн. руб. Увеличились налоговые доходы на 160,1 млн. руб. или на 3,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост поступлений произошел за счет налога на доходы физических лиц (+93,9 млн. руб.) и налогов на совокупный доход (+66,0 млн. руб.). Вместе с тем наблюдается сокращение поступления налогов на имущество (- 28,1 млн. руб. или на 7,4% ниже уровня пI полугодия 2014 года). Расходы составляют 16 745,9 млн. руб. Наибольший объем расходов направлен на исполнение расходных обязательств в социальной сфере – 12886,4 млн. руб. или 77% от общей суммы расходов.
Дефицит муниципальных бюджетов составил 1056,6 млн. руб. Бюджеты 21 муниципального образования (с учетом поселений) исполнены с дефицитом в 1084,3 млн. руб. В 5 муниципальных образований зафиксировано превышение доходов над расходами в сумме 27,7 млн. руб.
На счетах муниципальных бюджетов остаток средств на отчетную дату составил 1748,6 млн. руб., из них целевых межбюджетных трансфертов – 769,6 млн. руб. Наибольший остаток целевых средств сложился в Коношском, Онежском районах и в г. Новодвинске. Из 26 муниципальных образований на отчетную дату 12 не имеют долговых обязательств.
Уровень исполнения доходов областного бюджета составил 54,7% к годовым назначениям. Исполнен на 73% налог на прибыль, это означает, что имеется переплата. Значит, во втором полугодии поступлений надо ждать меньше. С отставанием от кассового плана пока идет налог на доходы физических лиц (НДФЛ): исполнен на 45%, недополучено 357,8 млн. руб.
Средняя заработная плата по области составляет 34,5 тыс. руб., это больше на 7,7%, чем за аналогичный период 2014 года. Число рабочих мест в условиях кризиса сократилось на 1,5%. Чтобы не сорвать исполнение бюджета, не разбалансировать его, ко всем бюджетам предъявляются строгие правила экономии бюджетных средств.
Сборы налогов по акцизам проходят в пределах планируемой нормы. По экономическому прогнозу налоговые поступления будут выполнены, возможно, и увеличение поступлений по году. Опережающими темпами идет поступление по налогам на добычу алмазов. От других бюджетов поступило 9,1 млрд. рублей.
На 2,2 млрд. руб. уменьшился государственный долг. Переход от дорогих коммерческих кредитов на краткосрочные бюджетные под ставку 0,1% дал положительный результат.
Доходы за I полугодие 2015 года составили 31 572 млн. руб., расходы – 31 066 млн. руб.
Несмотря на экономический кризис, идет реализация мероприятий областной адресной инвестиционной программы. Кассовые расходы на ее реализацию составили 576,9 млн. руб. (25,4% от планируемых объемов расходов). С учетом федерального и муниципальных бюджетов финансирование объектов инвестиционной программы составило в общей сумме 699,2 млн. руб. (28,1%). Средства направлены на строительство профессионального училища резьбы по кости в селе Ломоносово (114,4 млн. руб.), одним из основных объектов адресной инвестиционной программы является строительство областного перинатального Центра в г. Архангельске. На этот объект плановая сумма по году составляет 1 млрд. руб.
После представленного отчета по исполнению бюджета за I полугодие 2015 г. рассмотрен вопрос по внесению изменений и дополнений в областной закон о бюджете. Изменены основные параметры областного бюджета на 2015 год. Увеличен на 919,4 млн. руб. прогнозируемый объем доходов, с учетом изменений он составит 57 639,4 млн. руб.
Общий объем расходов предложено увеличить на 947,8 млн. руб. С учетом принятых изменений расходы областного бюджета составят 65 062,3 млн. руб., дефицит - 7422,8 млн. руб.
Увеличение прогнозируемого объема поступлений доходов на 373,4 млн. руб. обеспечивается за счет акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации. Произошло увеличение справок: автомобильный бензин класса 5 – 5530 руб. за 1 тонну (+ 1330 руб. или 31,7% к проекту Федерального закона № 605370-6), дизельное топливо – 3450 руб. за 1 тонну (+ 625 руб. или 22,1%). В связи с этим наблюдается положительная динамика поступлений от акцизов, и вносимые изменения обоснованы.
Увеличиваются безвозмездные поступления в областной бюджет из Федерального бюджета, в том числе:
- субсидии в сумме 122,2 млн. руб., из них 120,6 млн. руб. – субсидии на модернизацию региональных систем дошкольного образования;
- иные межбюджетные трансферты в сумме 423,3 млн. руб. – на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства. С учетом увеличения иных межбюджетных трансфертов на реализацию программ в дорожном хозяйстве области запланировано 1107,8 млн. руб.
Предусмотрены субсидии муниципальным бюджетам на возмещение недополученных доходов.
С учетом принятых изменений и дополнений в областном бюджете проходит соответствующая работа по корректировке бюджетов муниципальных образований. Работа важная, серьезная, от этого зависят многие процессы в жизни района.
Н.М. Кочмарик, депутат областного Собрания депутатов