архив новостей

Реклама

Чемпионат Росиии "Лесоруб XXI века"
Вам нужна реклама?
Главная Район в цифрах и фактах Кто перевозки заказывает, тот за них и доплачивает

Кто перевозки заказывает, тот за них и доплачивает

Заседание Координационного Совета получило формат расширенного, так как на нем присутствовали представители Коношского и Вельского районов, начальник отдела наземного и воздушного транспорта Министерства промышленности и торговли Архангельской области Михаил Леонидович Мартынов, а также Главы поселений Устьянского района.

Заслушав доклады начальников отдела промышленности, транспорта и связи МО «Коношский муниципальный район» Эдуарда Ефремычева, МО «Вельский муниципальный район» - Надежды Некрасовой и начальника ОАО «Устьянское АТП» Сергея Добрынского о состоянии, проблемах и перспективах развития автотранспортных предприятий и частных извозчиков на территориях трех соседствующих районов, выявили схожие проблемы, решение которых возможно только с помощью коллективных обращений на областной и федеральный уровни, где и формируются долгосрочные программы развития пассажирского транспорта.

По мнению представителей транспортных предприятий, главная беда в том, что Агентство по тарифам и ценам одинаково рассчитывает тарифы для городского и сельского транспорта. Учитывается, прежде всего, пассажиропоток и наполняемость автобусов. Надежда Некрасова из Вельска говорила, что на обращения в Министерство промышленности, финансов и Губернатору приходят одинаковые ответы: согласно 131 федеральному закону финансироваться убытки должны из местных бюджетов. При этом не учитывается, что бюджеты районов дотационные. А те увеличения тарифов, что были произведены с 2010 года только на 5%, оказались ничтожно малы.

В своем выступлении Сергей Добрынский коснулся вопроса снижения затрат.

- В 2009 году в Устьянском АПТ была проведена модернизация производства, т.е., на все автобусы были установлены газовые баллоны, тем самым мы снизили затраты на топливо, но вскоре возросли налоги. Стоит только нам где-то сэкономить, тут же переплачиваем в другом. Таким образом нести социальную нагрузку по предоставлению населению межпоселенческих пассажироперевозок невозможно.

Трудности, которые испытывают автопредприятия районов, схожи: снижение пассажиропотока, ужесточение транспортного законодательства в 2010 году, увеличение налоговой нагрузки, стоимости ГСМ, запчастей и другие факторы, которые на корню осложнили работу предприятий. При этом нет государственной поддержки, сильно изношен автопарк, низкая заработная плата и как результат - отсутствие кадров.

В свою очередь представитель Министерства Михаил Мартынов привел общую информацию, пояснив необходимость установления системы ГЛОНАСС. С Агентством по тарифам и ценам Министерство работает, используя фактические показатели использования салонов, а не нормативные. Когда расчеты по действовавшим нормативам не устроили перевозчиков, оказавшихся в больших убытках, они предложили свой коэффициент и предложили тариф 1,90 руб, который и был принят в апреле этого года. По поводу компенсации из областного бюджета Михаил Леонидович пояснил, что она существует только в авиации и только в случае норматива заполнения салона на 75%. Чтобы получить суммы из областного бюджета на компенсацию убытков, необходимо обосновать их целесообразность. С точки же зрения закона, раз местная власть заказывает перевозки, значит, она и должна их компенсировать.

Присутствующие на Совете Главы, депутаты и транспортники задали представителю министерства волнующие их вопросы. По вопросу активизации частников и нелегальных такси, которые за высокую плату предоставляют услуги такси, его ответ был однозначен: здесь право выбора пассажира.

Были у депутатов и вопросы к руководителю Устьянского АТП, в частности, по расписанию: есть недовольство тем, что автобусы не встречают подъезжающие поезда. Сергей Добрынский заверял, что график согласован с востребованностью автобусов, а присутствующие пассажиры доказывали обратное.

Поднимался вопрос и относительно железнодорожного сообщения «Кулой-Кизема», так как один - два вагона не вмещают всех желающих. Михаил Мартынов обещал переговорить с руководством Северной железной дороги.

После обсуждения проблемных вопросов на координационном Совете приняты предложения, которые адресованы Главе района, руководителю Устьянского АТП, областному и федеральному руководству в отношении взвешенной налоговой политики, формирования рынка транспортных услуг. Теперь остается ждать ответной реакции, а пока, в частности, Устьянскому АТП предстоит подумать об осуществлении иных видов деятельности в сфере пассажирских перевозок (такси, перевозки по заказу) с целью оздоровления экономики предприятия.

В Устьянском районе (единственном сельском районе Архангельской области) действует долгосрочная целевая программа «Развитие общественного пассажирского транспорта на 2012-2013г на территории МО «Устьянский муниципальный район». По данной программе на 2012 год Устьянскому АТП компенсировано 300 000 руб., рекомендовано Координационным Советом увеличить сумму до 600000 руб. На погашение убытков предприятию по обслуживанию нерентабельных маршрутов в 2011г выплачено районным бюджетом 539324 руб.

19 мая 2012

Комментарии (0)