Интервью
архив новостей
Реклама
Короткие новости
Бюджет исполнен. Отчет утвержден.
Собрание депутатов МО «Устьянский муниципальный район» четвертого созыва завершило свою работу: 28 июня в таком составе орган представительной власти собрался на последнюю сессию. Дебаты по многим вопросам повестки дня состоялись нешуточные: пришлось продлять регламент сессии, чтобы досконально рассмотреть все вопросы.
Первым вопросом было утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Устьянский муниципальный район» за 2012 год. Данный документ уже был опубликован в муниципальном вестнике «Устьяны», прошел публичные слушания и внешнюю проверку контрольно-ревизионной комиссии. На сессии отчет был утвержден.
ДОХОДЫ
Доходы местного бюджета формируются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, за счет безвозмездных перечислений. За 2012 год общая сумма доходов бюджета составила 877 615 709,61рублей (100,6% от плановых назначений). По сравнению с прошлым годом доходная часть увеличилась на 45 529 527,78 рублей (105,5%).
Собственные доходы в 2012 году составили 145 783 756,27 рублей (119,3% к плану).
По сравнению с 2011 г. снижение собственных доходов составило 32 млн., связано это с передачей полномочий по здравоохранению и с изменениями законодательства по налогам, которые перечисляются в районный бюджет.
Основную долю - 83,5% в доходах бюджета составляют безвозмездные поступления, т.е., бюджет муниципального образования в большей степени зависит от целевой финансовой помощи из бюджетов других уровней.
План доходов по налогу на доходы физических лиц выполнен на 100,2%. Собрано 74 490 499,00 рублей. Перевыполнение произошло за счет увеличения фонда оплаты труда работников бюджетной сферы; за счет поступления НДФЛ.
Невыполнение прогнозных оценок по сбору единого налога, взимаемого в виде стоимости патента, в связи с применением упрощенной системы налогообложения, объясняется низкой активностью налогоплательщиков в применении патентной системы налогообложения и низким размером потенциально возможного годового дохода. Доход по этой статье составил 64 001,83 рублей.
Единый налог на вмененный доход за 2012 год выполнен на 96,9%, это 21 360 124,54 руб. По состоянию на 1.01.2013г. площадь торговых площадей составила 1 092 кв.м, по результатам контрольной деятельности налоговых органов в 2012 году поступила задолженность прошлых периодов в сумме 1 311 тыс.руб.
Арендная плата и поступления от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков, расположенных в границах поселений, за 2012 год составили 13 367 919,75 руб. План не выполнен в результате нарушения сроков оплаты арендаторами. Количество действующих договоров арендной платы за эти земельные участки, в 2012 году составило 6 901, общая площадь - 4 076,89 га. За отчетный период арендаторам направлено 122 претензии на сумму 8 661 778,59 руб., поступило только 1 911 697,63 руб.; также направлено 22 исковых заявлений на сумму 8 432 907,71 руб., поступило 3 824 326,10 руб.
В результате увеличения количества обращений и рассматриваемых дел мировыми судьями доход бюджета от сбора государственной пошлины за 2012 год составил 1 918 242,02 руб., это выше планируемого значения.
Поступления от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за 2012 год составили 105,2%, или 2 944 775,21 руб. Перевыполнение ожидаемых поступлений произошло в связи с заключением дополнительных договоров аренды и сокращением задолженности прошлых лет.
Еще одной доходной строкой бюджета является плата за негативное воздействие на окружающую среду, сумма составила 1 112 969,15 руб.
Доходы от продажи материальных ресурсов, т.е., муниципального имущества и земельных участков, за 2012 год составили 3 500 905,79 рублей. В соответствии с планом приватизации на 2012 год в результате реализации муниципального имущества бюджет пополнился на сумму 2 911 176,70 руб. За 2012 год было продан 101 земельный участок, доход составил 589 729,09 рублей.
В 2012 году произошло перевыполнение прогнозируемых оценок по сбору штрафов, санкций, возмещению ущерба: сумма составила 3 107 743,17 руб..
В течение 2012 года изменения в бюджет вносились 8 раз, в основном по причине корректировки суммы целевой финансовой помощи из бюджетов других уровней. Сумма безвозмездных поступлений в течение 2012года была скорректирована в сторону увеличения на 293 728 540,62 рублей или 64,3%. Сумма собственных доходов к первоначальным назначениям увеличена на 10 695 894,16 рублей или на 9,6%.
РАСХОДЫ
Расходы за 2012 год составили 870 515 781.37 рублей. Больше всего денег потрачено на образование - 523 171 948,97 рублей.
Большая часть суммы привлечена в образование по разным программам. По сравнению с 2011 годом сумма расходов на образование увеличилась на 78 355 077, 29 руб. (на 17,6%).
Следующая существенная строка расходов – это жилищно-коммунальное хозяйство: 157 307 447, 24 руб. По сравнению с прошлым годом расходы возросли на 62,4%. На жилищное хозяйство пришлось 80 млн. рублей. Приоритетными направлениями по данной статье являются обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда. На коммунальное хозяйство - на подготовку объектов ЖКХ и ТЭК к отопительному сезону, благоустройство, активизацию индивидуального жилищного строительства - около 77 млн. руб.
На третьем месте общегосударственные вопросы: в эту статью объединены расходы на функционирование главы района, законодательных органов власти, органов исполнительной власти, местной администрации, эксплуатационного управления, расходы по ТОС и поддержка некоммерческих организаций.
Расходы на софинансирование вопросов местного значения и выравнивание бюджетной обеспеченности поселений составляют порядка 38,5 млн. руб.
На социальную политику в 2012 году район потратил 34 444 809,82 руб., в том числе на физическую культуру и спорт, обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, компенсация оплаты за содержание ребенка в образовательных учреждениях, доплаты к пенсиям, социальные программы.
На национальную экономику потрачено 30 677 753.51рублей. Это расходы на дорожное хозяйство (почти 23 млн. руб.), приобретение передвижных резервных источников питания электрической энергией (320 тыс. руб.), расходы на транспорт (420 с лишним тысяч руб). Расходы на сельское хозяйство и рыболовство - почти 200 тыс. рублей.
Около 7 млн. рублей потрачено на поддержку малого и среднего предпринимательства, мероприятия по землепользованию и землеустройству, градостроительное развитие.
Всего на культуру ушло 27 047 339,71 руб. бюджетных средств. За 2012год в Устьянском районе как самостоятельные учреждения функционировали 2 Дома культуры, 1 музей и 1 библиотека с 31 структурным подразделением. На их содержание направлено 21 454 287,75 руб. Расходы на содержание сотрудников и обеспечение деятельности аппарата составили 4 167 089, 58руб.
Расходы на физическую культуру и спорт составили 7 051 660,18.
На статью «национальная оборона» затрачено 1 404 300 руб. В том числе: на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военкоматы, национальную безопасность и правоохранительную деятельность - 846 770.77 рублей.
На здравоохранение «ушло» 439 390,0 руб., на обслуживание государственного и муниципального долга - 102 168,61, на охрану окружающей среды - 50 тыс. руб.. За отчетный год наибольший удельный вес составили расходы на заработную плату с начислениями на нее, межбюджетные трансферты муниципальным образованиям поселений.
Не полностью профинансированы «Социальная политика» - 91,8%. Причиной является недоиспользование средств по ФЦП «Жилище 2011-2015гг.», подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» в сумме 219 426,90рублей и ДЦП Архангельской области «Обеспечение жильем молодых семей на 2009-2011г» в сумме 2 450 720,80 руб. в связи с отсутствием потенциальных продавцов (срок действия сертификатов до 2013года).
Финансирование по статье «Физическая культура и спорт» - 92,2%. Не профинансированы выполненные работы по проектированию лыжероллерной трассы и лыжно-биатлонного центра по ДЦП Архангельской области «Спорт Беломорья на 2011-2014 годы» в сумме 597 000,00 руб. из-за отсутствия заключительного положения государственной экспертизы.
Расходы по статье «Жилищно-коммунальное хозяйство» выполнены на 92,3%. Сумма неисполнения составляет 13 124 334, 29 руб.. Из них недополучены денежные средства из областного бюджета по подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» в сумме 9 851 153,73рублей.
В 2012 году бюджетные кредиты муниципальному образованию из областного бюджета не предоставлялись, кредиты коммерческих банков в 2012 году не привлекались. В течение года погашено основного долга по кредитам коммерческих банков в сумме 1 303 666,68 руб., по бюджетным кредитам на сумму 562 078,83 руб. Размер муниципального долга МО «Устьянский муниципальный район» на 1 января 2013 года составил 2 607 333,321 рублей. По сравнению с началом года размер муниципального долга снизился на 2 005 283,91 руб. (43,5%). В 2012 году из бюджета МО «Устьянский муниципальный район» бюджетные кредиты не предоставлялись.
Утвержденный дефицит бюджета муниципального образования «Устьянский муниципальный район» в 2012 году был спрогнозирован в размере 22 503 425,09 руб. В результате бюджет за 2012 год был исполнен с профицитом 7 099 928,24 руб.