архив новостей

Реклама

Чемпионат Росиии "Лесоруб XXI века"
Вам нужна реклама?
Главная Самоуправление "Когда в товарищах согласья нет…"

"Когда в товарищах согласья нет…"

Очередной координационный Совет представительных органов Устьянского района рассмотрел основные острые проблемы реформы местного самоуправления и реализации Федерального закона №136 на своей территории.

В работе Совета приняли участие председатель комитета по региональной политике и вопросам местного самоуправления в областном Собрании депутатов Александр Ефимович Поликарпов, директор Правового департамента администрации Губернатора области Игорь Сергеевич Андреечев, начальник отдела регистра муниципальных правовых актов Правового департамента области Дмитрий Николаевич Пономарев, председатель Собрания депутатов МО «Приморский муниципальный район» Александр Николаевич Авилов, а также главы поселений нашего района, прокурор района А.Б. Самусев, глава района Д.П. Гайдуков, его заместители и специалисты районной администрации.

А.Е. Поликарпов поблагодарил всех участников за совместную работу по развитию местного самоуправления и вручил благодарности комитета Государственной Думы Д.В. Илатовской, Н.А. Пушкину и С.И. Друганову за личный вклад в решение вопросов местного значения.

Основная особенность 136-ФЗ заключается в том, что впервые ряд полномочий с федерального уровня, определенных в 131-м ФЗ «О местном самоуправлении», делегирован на исполнение субъектам РФ.

Субъекты определили порядок и новые подходы к выборам глав поселений и городов, муниципальных районов, правила и иной порядок исполнения полномочий муниципалитетами и муниципальными районами. Как известно, ряд полномочий, исполняемых до 1 января 2016 года поселениями, перешел на районный уровень. Девять из 16 МО Устьянского района подписали соглашение об исполнении полномочий в прежнем объеме, за исключение полномочий по культуре. То есть, на местах будут вести и далее вопросы дорожной деятельности, услуг ЖКХ и т.д. Несколько муниципальных образований готовы подписать такие соглашения до конца января. Муниципальное образование «Шангальское» также готово взять на себя ранее исполняемые полномочия, но отметило свои разногласия в предложенное администрацией района соглашение, МО «Илезское» отказалось исполнять полномочия по дорожной деятельности.

Процесс перераспределения полномочий сложный, требовал большой подготовки и кропотливой системной работы. Трудно проходил, и пока еще идет процедура передачи имущества, усложнился и без того непростой кадровый вопрос. Число специалистов в МО сократилось, а объем работ, по их мнению, даже увеличился. За освещение, за расчистку дорог люди по-прежнему требуют ответы с местных администраций.

Администрация района приступила к организации работ по дорожной деятельности в МО «Шангальское», МО «Илезское». Вопрос по уличному освещению остается спорным. В моей статье «Покажет первый январский снегопад» (№3 «УВ» от 16.01.2016г.) было сказано, что ответственность по освещению улиц и дорог лежит на районе согласно 136-ФЗ. Но многое зависит от того, кто и как читает Закон. Нет конкретного ответа на вопрос, что освещается: улицы, дороги или улично-дорожная сеть. Каждый из участников возникшей дискуссии в какой-то степени прав. Признаю не совсем корректным заявление о том, что за все теперь должен отвечать район. Но и ясности в этом вопросе тоже нет. Есть судебная практика, по которой дорожники должны освещать региональные дороги. Они, в свою очередь, утверждают, что по этим дорогам у них нет сооружений (нет на балансе столбов с лампами). У районной администрации нет на балансе ни столбов, ни фонарей, значит, нет законных оснований направлять средства дорожного фонда на освещение населенных пунктов, по которым проходят областные дороги.

Судить да рядить можно без конца. Вот только отведенное на разрешение разногласий и разночтений время упущено. На передачу полномочий был выделен переходный период - около полутора лет. Ведущая роль в подготовке регламентов, других необходимых документов, согласовании соглашений, подготовке правовых документов, решении кадровых вопросов принадлежала главам поселений и администрации района. Основная ответственность за своевременное решение задачи по реформе местного самоуправления, на мой взгляд, лежит на администрации района и непосредственно на главе района. Оправдания типа: мешали, не успели, не знали – недопустимы и говорят о некомпетентности реформаторов. Любые реформы требуют взвешенного и грамотного подхода. За этим стоят судьбы людей, в данном случае – поселений. Избранные депутаты любого уровня не имеют права «на раз-два» принимать предлагаемые исполнительной властью решения, нововведения. Вопросы должны быть изучены, проработаны. Вот поэтому есть сроки на вынесение повестки дня сессии, подготовку выносимых вопросов. Как показывает практика, причина «не успели» часто вмешивается в ситуацию, и вопросы на сессию выносятся спешным порядком. В результате депутаты не принимают положительного решения по ряду таких вопросов и становятся теми, кто «мешает работать». Лично у меня складывается мнение, что такой стиль работы исполнительной власти просто выгоден и устраивает их. Часто слышу фразу: «Не надо раскачивать лодку». Уверена, никому это не надо. Время и так непредсказуемое, стабильность хрупкая. Поэтому каждому свою работу надо делать качественно и ответственно.

Высказываю это свое мнение уже который раз. Для того, чтобы вопросы прорабатывались, дискуссионно обсуждались, и проводятся Координационные советы районного и областного уровней, депутатские часы, комиссии, выезды и участие в работе поселенческих сессий депутатов. Только в совместной работе исключаются будущие ошибки и просчеты.

Надо отдать должное председателю районного Собрания депутатов Т.П. Поповой за хорошую организацию таких мероприятий, за то, что идет системное обучение председателей Советов местного уровня. На Координационные советы приглашаются областные специалисты, руководители департаментов, отраслевые министры, которые дают своевременные и компетентные консультации, выявляют в ходе совместной работы проблемы, готовят решения на областном уровне. Согласованные действия всегда результативны. А вот когда в товарищах согласья нет, знают даже дети, что происходит. Уверена, никто в таком исходе дел не заинтересован. Исполнительная и представительная ветви власти призваны обеспечивать население в полном объеме и качественными жизненно важными услугами. При этом, на одних лежит функция организации и исполнения полномочий, за другими – контроль за качеством этого исполнения. Каждому – свое. Вместе – ответственность перед избирателями.

Е.Г. Соболева, депутат районного Собрания депутатов

На Координационном совете рассмотрены и другие важные вопросы, особенно актуальные в преддверии выборов органов местного самоуправления, которые пройдут в сентябре 2016 года. Об этом читайте в следующем номере.

30 января 2016

Комментарии (0)