архив новостей

Реклама

Чемпионат Росиии "Лесоруб XXI века"
Вам нужна реклама?
Главная Самоуправление Лицензия - залог качества обслуживания

Лицензия - залог качества обслуживания

Лицензия - залог качества обслуживания

Управляющие компании Устьянского района хуже всех в регионе прошли процедуру лицензирования. Об этом на очередном заседании Совета Глав рассказала заместитель руководителя государственной жилищной инспекции Архангельской области, начальник инспекторского отдела Тамара Лемешева.

Лицензирование управляющих компаний введено для того, чтобы к делу пришли профессионалы, не просто желающие, но и умеющие управлять многоквартирными домами. А процедура отзыва полученных лицензий нужна для того, чтобы повысить качество работы управляющих компаний и степень их ответственности перед жильцами домов. Таким образом, более жесткие требования законодательства сосредоточены не столько на отборе лучших игроков рынка, сколько на повышении качества предоставляемых населению услуг.
Однако, по словам Тамары Трофимовны, по области 2100 домов остались без управляющей компании, из них 1100 ­ в Устьянском районе. До 1 апреля 2015 года специалисты УК должны были сдать квалификационный экзамен и подать заявление о предоставлении лицензии. При этом некоторые УК Устьянского района вообще не обращались с заявлениями. На сегодня лишь четыре управляющие компании нашего района получили в срок лицензию на осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами: ООО «ТеплоСнаб» в п. Кизема, ООО ЖКХ «Малодоры», УК «Октябрьское» и УК «Шангальское».
С 1 мая органам местного самоуправления отводится очень важная роль в работе по профилактике ситуаций, когда дома остаются брошенными из­за недобросовестности управляющих компаний.
Если УК не намерена получать лицензию или лишена ее, органы местного самоуправления обязаны уведомить об этом собственников. Для этого необходимо созвать общее собрание собственников для решения вопроса о выборе способа управления домом. Если решение о выборе способа управления не принято или собрание не проведено, органы местного самоуправления обязаны объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации.
Следующий шаг – проведение конкурса в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Крайняя мера – в случае признания конкурса несостоявшимся местные власти должны заключить договор управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса.
Таким образом, выбор способа управления жилым домом определен действующим законодательством. В соответствии с Жилищным Кодексом РФ, его, в первую очередь, «вершат» собственники квартир. Ситуация, когда дом долгое время остается без управления ­ нереальна. К тому же, есть норма, в соответствии с которой управляющая компания, «ведущая» дом, но не получившая лицензии или не заявившаяся на ее получение, должна работать до тех пор, пока не передаст жилфонд другой компании. Или пока жильцы не примут решение о самоуправлении домом, в случае которого они самостоятельно заключают договоры подряда с организациями.
Напомним, что в соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Екатерина Викторова

30 мая 2015

Комментарии (0)