Интервью
архив новостей
Реклама
Короткие новости
Мост надежды
Жители лесного поселка Красный Бор оказались на редкость терпеливыми и мужественными людьми. Они живут в 15 с половиной километрах от деревни Чадрома, через которую добираются до райцентра.
На пути до Чадромы два моста: через речку Солицу, и подвесной - через Устью. Именно по подвесному мосту из Чадромы жители поселка и продавец переносили продукты первой необходимости, чтобы затем на машине доставить их до дома и поселкового магазина. Однако, два года назад Солицкий мост пришел в негодность, и без того нелегкая жизнь отдаленного поселка стала еще труднее. Магазин закрылся, и жителям пришлось самим заботиться о пропитании.
Раз в неделю машина забирала из Красного Бора всех, кому необходимо было добраться до Чадромы или в райцентр, проезжала 12 километров до неисправного моста. Затем люди переходили его и три с половиной километра шагали до подвесного моста, чтобы попасть в Чадрому. Вечером тем же путем возвращались назад.
Понять жителей Красного Бора может лишь тот, кто хоть раз прошел по проселочной дороге – грязь, глубокие лужи, одна колея зимой. Но люди особо никуда не жаловались и терпеливо ждали, когда построят мост через Солицу.
Наконец дождались. Строительство началось в октябре 2012 года, взялось за него предприятие «Дороги Поважья», руководит которым Игорь Абрамов. Подрядчиком выступила бригада Юрия Рогачева. Кстати, многие профессионалы отговаривали смельчаков от столь авантюрной затеи - уж очень много препятствий стояло на пути к этому объекту. Прежде всего, мешали доставке стройматериалов и строителей большие и маленькие речки. Пришлось ждать морозов, чтобы соорудить ледовые переправы. Непростой оказалась и разборка моста.
В общем, по словам строителей, возни с мостом оказалось больше, чем предполагали. Но мостовики понимали, что стройку необходимо завершить до начала весеннего паводка. И они успели. Теперь у жителей Красного Бора одной проблемой стало меньше. Их старенькое авто может беспрепятственно доезжать до подвесного моста и там ожидать пассажиров, чтобы отвезти обратно.
Остается назвать имена строителей, которым жители Красного Бора безмерно благодарны – Владимир Перхуров, Александр Биленко, Николай Козлов, Дмитрий Китаев, Иван Чесноков. Спасибо, мужики!