Интервью
архив новостей
Реклама
Короткие новости
При избрании глав ошибаться нельзя
В ходе работы Координационного совета представительных органов Устьянского района на тему «Реформа местного самоуправления. Реализация 136-ФЗ на территории МО «Устьянский муниципальный район» обсуждались такие важные документы как «Требования и ограничения для депутатов и лиц, замещающих государственные и муниципальные должности» (№ 273-ФЗ), «О противодействии коррупции» (№230-ФЗ), «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (№ 184-ФЗ). САМОУПРАВЛЕНИЕ
Согласно изменениям в законодательстве и в целях противодействия коррупции, актуален вопрос о предоставлении сведений о доходах и расходах народных избранников. Депутаты местного и районного уровней должны предоставить такие сведения уже за 2015 год. Несоблюдение влечет за собой досрочное прекращение их полномочий. В Собрании депутатов создается комиссия, куда и подаются документы о доходах и расходах. В настоящее время в областном Собрании депутатов вырабатывается механизм по порядку отчетности и рассмотрения представленных сведений.
Подробно был рассмотрен Типовой порядок и даны разъяснения некоторых его положений по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования, разработанного правовым департаментом администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области.
Утвержден новый способ избрания главы муниципального образования представительным органом МО из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией. На территории нашего района этот способ уже был применен в МО «Строевское» и МО «Малодорское». По ряду объективных и субъективных причин главы в этих поселениях так и не избраны, поэтому очень важна предварительная подготовительная работа по этой процедуре. Глава муниципального образования теперь избирается сроком на пять лет.
В сентябре текущего года полномочия большинства глав МО района прекращаются в день вступления в должность главы МО, избранного по новым правилам. Таким образом, обеспечиваются преемственность и непрерывность деятельности руководителей МО. Решение о назначении конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования принимается представительным органом за 90 календарных дней до истечения срока полномочий нынешнего главы МО.
Федеральным законом не установлены квалификационные требования, предъявляемые к кандидатам в главы МО. Конкурсная комиссия осуществляет отбор людей, наиболее подготовленных с точки зрения профессиональных знаний и навыков, способных по своим личным и деловым качествам осуществлять руководство муниципальным образованием. Гражданам должен быть обеспечен равный доступ к участию в конкурсе на эту должность. Каждый кандидат готовит Программу развития муниципального образования, которую озвучивает перед депутатами. После заслушивания докладов всех кандидатов, представленных конкурсной комиссией, депутаты Собрания депутатов переходят к обсуждению кандидатов. Если конкурсная комиссия представила двух и более кандидатов, депутаты проводят рейтинговое голосование по предложенным кандидатурам. Голосование «против» и «воздержался» - не допускается. Каждый из депутатов Собрания вправе голосовать «за» или не голосовать по всем предлагаемым вариантам кандидатур.
Оптимальное количество членов конкурсной комиссии - 6-8 человек. В муниципальных районах это требование выдерживается, конкурсная комиссия преимущественно состоит из 6 человек. Предложение правового департамента и областного Собрания – включать в состав конкурсной комиссии депутата районного Собрания по данному округу, представителя от общественности, представителя от районной администрации. Вторая половина конкурсной комиссии состоит из депутатов Собрания МО. В Устьянском районе давно и результативно работают ветеранские организации, женсоветы, ТОС и другие общественные объединения. Обоснованным авторитетом у населения пользуются их лидеры, способные оказать действенную помощь в отборе кандидатур на должность главы МО.
Кандидаты представляют в конкурсную комиссию сведения о себе в соответствии с утвержденным перечнем документов. Кроме оценки представленных кандидатами Программ развития, проводится тестирование и собеседование. Через тестирование проверяется знание кандидатами законодательства Российской Федерации и Архангельской области, муниципальных нормативных правовых актов, в том числе Устава муниципального образования. На собеседовании кандидаты устно отвечают на задаваемые конкурсной комиссией вопросы. В Программе по развитию муниципального образования кандидат излагает свою оценку социально-экономического состояния муниципального образования, описывает основные проблемы и предлагает комплекс мер по их решению. Заполняется и оценочный лист на каждого кандидата по пятибалльной шкале, чтобы сравнить кандидатов между собой.
Координационный Совет выработал ряд предложений по избранию глав муниципальных образований и формированию конкурсных комиссий для Главы района, представительных органов муниципальных образований.
Все конкурсные процедуры должны быть открытыми и прозрачными, население должно иметь возможность получения полной информации о порядке проведения конкурса, сведений о кандидатах, решениях конкурсных комиссий.
Работа по созданию резерва руководящих кадров в районе практически на «нулевом» уровне, очереди на замещение должности главы МО не наблюдается, работа предстоит сложная, требующая мобилизации всех, кому небезразлична судьба своего поселения. Глава муниципального образования не может быть случайным человеком. От того, кого мы изберем, зависит многое.
Права на ошибку нет. Е.Г. Соболева, депутат районного собрания.