Интервью
архив новостей
Реклама
Короткие новости
Теория и практика неразрывны
Очередное заседание Координационного совета представительных органов муниципальных образований Устьянского муниципального района состоялось 25 октября. Разговор шел о правовом обеспечении деятельности депутатов, о взаимодействии районного Собрания и Советов депутатов муниципальных образований поселений района.
Избираясь в представительные органы местного самоуправления, многие депутаты не имеют ясного представления о том, чем они должны заниматься, в чем суть их полномочий, какими основными правовыми документами пользоваться в своей работе. Об этом и шла речь на Координационном совете.
Устав муниципального образования - документ, на основе которого выстраивается работа исполнительной и представительной ветвей власти муниципалитета. Более подробно все полномочия и формы деятельности депутатов местных Собраний расписаны в Положении о Собрании или Совете депутатов.
Депутаты любого уровня наделены исключительным правом представлять интересы населения. Только депутаты утверждают бюджет, программы, налоги местного значения, Устав, границы поселений, назначают референдумы, принимают решение об удалении в отставку или выражают недоверие представителям исполнительной власти. Именно депутаты имеют возможность ставить в жесткие условия работу исполнительной власти.
Отдельное внимание было уделено вопросам законодательной инициативы и депутатским запросам. Если с запросами все более или менее понятно, то с законодательной инициативой довольно сложно, и такой практики у депутатов районного Собрания и местных Советов практически нет. Есть письма, обращения, предложения к решению той или иной проблемы в адрес исполнительной или законодательной власти вышестоящего уровня, но нет грамотно оформленной инициативы в форме проекта Закона или поправки к Закону. А обращения или письма могут быть не замечены или ответ на них может быть просто формальной отпиской и не иметь юридической силы. И проблема так и останется нерешенной, как это бывало не раз.
Часто звучит такая расхожая фраза: «Нас слышат и слушают». И это, всего скорей, так, только результат часто бывает совсем далеким от ожидаемого или вовсе нулевым и не является руководством к действию. Необходима кропотливая нормотворческая работа депутатского корпуса любого уровня.
Работа в округе - также обязательное условие деятельности депутатов. Встречи с населением, личный прием граждан, участие в общественных мероприятиях поселений и т.д. - все это круг забот и формы депутатской деятельности.
Контрольные функции - еще одна степень ответственности представителей законодательного Собрания или Совета. Именно поэтому депутаты тщательно контролируют исполнение бюджета и реализацию принятых целевых Программ.
Председатель районного Собрания Попова Т.П. подвела итоги работы Координационного совета депутатов предыдущего созыва. Полезным и конструктивным было выступление начальника отдела по работе с депутатами Вельского Собрания депутатов Болдыревой Я.Ю. О регулировании деятельности представительных органов власти законодательством Архангельской области рассказала Скворцова Ирина Петровна, начальник юридического отдела Архангельского областного Собрания депутатов.
Асамбаева С.В., начальник финансового управления администрации района, ознакомила с основными правилами и методикой формирования бюджета и осуществлении бюджетного процесса. Едемская Л.Г. представила отчет о контроле за исполнением бюджета контрольно - счетным органом МО.
Присутствующие задавали вопросы каждому выступающему, получили на них ответы и разъяснения. Кроме этого, каждому были вручены методические и справочные материалы в помощь организации депутатской работы на новый созыв. Остается пожелать каждому избранному депутату любого уровня применить знания на практике, плодотворной деятельности на благо жителей поселений и района, активности и грамотного подхода к работе представительного органа.
Е.Г. Соболева, депутат районного Собрания