архив новостей

Реклама

Чемпионат Росиии "Лесоруб XXI века"
Вам нужна реклама?
Главная Самоуправление Уверен, избирателям полезно знать

Уверен, избирателям полезно знать

Особенность прошедшей в октябре одиннадцатой сессии областного Собрания депутатов состояла в том, что почти все внесенные в повестку дня законопроекты рассматривались во втором чтении. Обычно в этом случае они получают поддержку большинства депутатов и после официального опубликования начинают работать.

Жилищный контроль

Часть статей закона «О муниципальном жилищном контроле» приведена в соответствие с Федеральным законом о местном самоуправлении (№136­ФЗ). Новым Федеральным Законом о местном самоуправлении полномочия по муниципальному жилищному контролю возложены на городские поселения и на муниципальные районы.
Жилищный контроль может осуществлять местная администрация муниципального района или уполномоченный орган местной администрации муниципального района, в состав которого входит сельское поселение.
Кроме того, законом предусмотрено право передачи полномочий органам местного самоуправления поселений по жилищному контролю по заключению соответствующего соглашения.
Также законопроект направлен на приведение положений областного закона о жилищном контроле в соответствие с Жилищным кодексом РФ. В Жилищном кодексе предусмотрен общественный жилищный контроль, который могут осуществлять общественные объединения, некоммерческие организации, советы многоквартирных домов, другие заинтересованные лица.
Расширяются объекты контроля и объемы полномочий жилищных инспекторов. Они могут проверять Уставы товарищества собственников жилья, жилищных кооперативов, строительных кооперативов. Появляются у инспекторов и новые полномочия, например, по проверке порядка заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Определены законом и основания для внеплановой проверки. Это обращения и заявления граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц о фактах нарушения надлежащего качества оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества.
Таким образом, расширяется перечень вопросов, в рамках которых осуществляется взаимодействие органа государственного жилищного надзора Архангельской области с органами муниципального жилищного контроля.

О дате начала применения налога на имущество физических лиц
исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения

В Архангельской области проведена кадастровая оценка объектов недвижимости, за исключением земельных участков, ее результаты утверждены соответствующими постановлениями Правительства области. Областной закон устанавливает единую дату начала применения на своей территории порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения ­ с 1 января 2015 года. К 1 декабря 2014 года соответствующие нормативные акты должны быть приняты на территориях муниципальных образований.
Чтобы не произошло резкого увеличения налоговой нагрузки в связи с введением нового порядка, органы местного самоуправления могут регулировать размер налогообложения.
Предоставляется возможность варьировать ставки налога от 0 до 0,1 и от 2,0 и 0,5 процента от кадастровой стоимости различных групп имущества.
Предусматриваются налоговые льготы для отдельных категорий граждан. К ним относятся пенсионеры, инвалиды, участники войн, члены семей военнослужащих, потерявших кормильца, и так далее. Органы местного самоуправления могут также устанавливать для отдельных категорий плательщиков дополнительные льготы, основание и порядок применения. В первые четыре года применения нового порядка исчисления этого налога предусмотрена система понижающих коэффициентов (от 0,2 до 0,8). Введение нового порядка позволит расширить налоговую базу и увеличить доходный потенциал местных бюджетов за счет ряда факторов.
Прежде всего, устраняется пробел в законодательстве о налоге на имущество граждан, построивших имущественные объекты до 2012 года и оказавшихся вне налогового поля по причине прекращения сбора данных об инвентаризационной стоимости объектов. С введением кадастровой оценки объектов указанные граждане уже могут быть привлечены к уплате налога.
Кроме того, льготы по освобождению от уплаты налога теперь могут распространяться не более чем на один объект каждого вида: одна квартира или комната, один жилой дом, один гараж. Раньше таких ограничений не было, что создавало условия для злоупотреблений льготами, так как имело место сознательное оформление на льготника большого количества имущественных объектов.

Регулирование торговой деятельности

Закон направлен на совершенствование законодательства Архангельской области в сфере установления порядка по разработке программ развития торговли. Такими полномочиями наделяются исполнительные органы государственной власти Архангельской области и органы местного самоуправления. Для разработки программ развития торговли, согласно закону, создаются рабочие группы с привлечением представителей торговли, поставщиков товаров, некоммерческих организаций и общественных объединений потребителей, потребительских кооперативов, образовательных, профсоюзных организаций и т.д. Проекты областной и муниципальной программы развития торговли размещаются на соответствующем официальном сайте в сети интернет.
К компетенции Архангельского областного Собрания депутатов относятся полномочия по утверждению нормативов минимальной обеспеченности населения Архангельской области площадью торговых объектов, в том числе для муниципальных образований области.
Правительство Архангельской области устанавливает наступление сроков для сезонных товаров. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по формированию торгового реестра. Закон устанавливает административную ответственность за нарушение законодательства в сфере регулирования торговой деятельности в соответствии с Федеральным и областным законами «Об административных правонарушениях», в которых установлены составы административных правонарушений в сфере торговли.

Поддержали депутаты проект Федерального Закона «О развитии
среднего и малого предпринимательства в Российской Федерации».

Законопроектом устанавливаются дополнительные гарантии и меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В Законе прописывается недопустимость принятия законов, устанавливающих новые виды налогов или увеличивающих размеры налоговых платежей и социальных взносов, уплачиваемых субъектами малого и среднего предпринимательства, тем самым ухудшающих их финансовое положение.
Уточняется и новыми положениями расширяется суть государственной программы поддержки малого и среднего предпринимательства, средства на ее реализацию, виды поддержки на федеральном, региональном и местном уровне, возможность создания фондов поддержки, устанавливается порядок разработки программ.
Принята к сведению информация министра сельского хозяйства Д.А. Карельского «О реализации программы развития сельского хозяйства Архангельской области» и министра труда, занятости и социального развития П.В. Шевелева «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». Вопросы сложные, обсуждались бурно, особенно сельскохозяйственная тема. Высказаны и приняты претензии и предложения депутатов областного Собрания.

Николай Кочмарик, депутат областного Собрания депутатов

22 ноября 2014

Комментарии (0)