архив новостей

Реклама

Чемпионат Росиии "Лесоруб XXI века"
Вам нужна реклама?
Главная Самоуправление В новый год с новым бюджетом!

В новый год с новым бюджетом!

На заключительной сессии уходящего года, которая состоялась 19 декабря, депутаты районного Собрания единогласно проголосовали за принятие бюджета 2015 года. Сессия тринадцатая по счету, тринадцать вопросов в повестке дня… Начало работы предвещало непредсказуемость развития событий. Но все обошлось, магия цифры «13» сработала в конструктивном ключе.

Бюджет на будущий год, конечно же, основной вопрос сессии, и прежде, чем его принять, предварительно состоялось неоднократное обсуждение на депутатских комиссиях, на публичных слушаниях. Дебаты были нешуточными ­ семь поправок внесли депутаты. Это и компенсация убытков автоперевозчикам по обслуживанию социально значимых маршрутов, и покрытие расходов по торговому обслуживанию жителей удаленных населенных пунктов, и средства на капитальный ремонт образовательных учреждений, увеличение средств на программу «Одаренные дети», выделение средств на программу по энергосбережению (замена окон, например, в детском саду с. Березник) и другие. Все поправки были внимательно изучены и учтены, поэтому на сессии после доклада начальника финансового управления МО «Устьянский район» С.В. Асамбаевой были заданы вопросы только уточняющего характера и высказаны предложения по разрешению сложившейся в районе непростой экономической ситуации, особенно в части оплаты коммунальных услуг. Об этом Е.Г. Соболева выступила с депутатским запросом, но пока вернемся к бюджету.
Районный бюджет 2015 года в соответствии с бюджетным кодексом РФ сформирован в «программном формате». Доходная часть утверждена в объеме 791 897 658 руб. (2014 г – 817 776 645 руб.), включая собственные доходы 126 062 758 руб. (2014 г. – 126 190 745 руб.). Поступления из других уровней бюджетов 665 834 900 руб. (2014 г. – 691 585 900 руб.).
На вопрос депутата Л.В. Буториной, с чем связано уменьшение финансирования из других бюджетов, получен ответ: «Уменьшение безвозмездных поступлений произошло оттого, что снизились объемы финансирования различных программ, например, «обеспечение жильем детей­сирот», меньше средств запланировано на решение вопросов местного значения и т.д.».
В структуре собственных доходов местного бюджета, конечно же, основное ­ это НДФЛ (налог на доходы физических лиц) – 63,3%, ЕНВД (единый налог на вмененный доход) – 18,6%, арендная плата за земельные участки – 5,4%, налог на акцизы на нефтепродукты ­ 4,6%.
Безвозмездные поступления ­ межбюджетные трансферты из других уровней бюджета: дотации – 7,7%, субсидии – 21,3%, субвенции – 70,9%, прочие – 0,03%.
Расходная часть бюджета определена в сумме 792 464 558 руб. со снижением к уровню прошлого года на 3,8%. Предельный размер дефицита бюджета с учетом поправок запланирован в сумме 566 900 руб. Основные направления расходов: повышение заработной платы отдельным категориям работников муниципальных бюджетных учреждений (в соответствии с Указами Президента РФ), социальные выплаты (проезд к месту отдыха, выплаты приемным семьям на оздоровление и организацию отдыха приемных детей, возмещение расходов по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности и др.), полное или частичное финансирование 20 муниципальных программ (массовый спорт, одаренные дети, подписка в библиотеках, молодежная политика, поддержка социально орентированных некоммерческих организаций, развитие туризма и другие). В рамках софинансирования государственных программ предусмотрены средства на поддержку ТОС, на проведение оздоровительной кампании детей, на мероприятия по формированию доступной среды для инвалидов, на обеспечение земельными участками, многодетных семей для индивидуального жилищного строительства, на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и другое.
Структура расходов в разрезе разделов: образование ­ 76,2% от общей суммы расходов, культура ­ 5,6%, физкультура и спорт ­ 0,7% (2014 г­ 0,007% ­ согласитесь, значительное увеличение?!), социальная политика ­ 2,8%, общегосударственные вопросы – 6,7%, обслуживание государственного и муниципального долга ­ 0,1%, межбюджетные трансферты ­ 6,5% и др.
Объем средств, передаваемых поселениям, сложился в размере 66 644 821 руб. (2014 г ­ 76 953 000 руб.)
Резервный фонд сформирован в сумме 810 000 руб.
Вопрос В.В. Капустина: «Мы предусмотрели софинансирование на капитальные вложения в объекты недвижимого имущества муниципальной собственности (расходы, связанные с оплатой сметы технадзора, техприсоединения лыже­биатлонного Центра). Но данный объект не является муниципальным. Как быть?»
С.В. Асамбаева: «Да, Вы правы, пока этот объект не принят, но других вариантов нет, данные виды расходов необходимо провести для того, чтобы в дальнейшем определить принадлежность лыже­биатлонной трассы. Как только вопрос решим, выйдем на депутатский корпус и, в случае необходимости, сделаем уточнение данного вида расходов в рамках бюджета 2015 года. Но запланировать мы их обязаны».
С предложением о проработке, рассмотрении и принятии программы антикризисных мероприятий выступил С.И. Жаворонков, поскольку сложилась очень тревожная ситуация, например, по оплате коммунальных расходов: где взять средства на погашение имеющейся задолженности, если не хватает на оплату текущей?! Д.П. Гайдуков заверил, что такая программа готовится, предложил включить в рабочую группу депутатов, а сводный план мероприятий готов представить районному Собранию в феврале будущего года.
Высказано также предложение в адрес администрации района ­ работать с депутатами еще на стадии подготовки проекта бюджета, а не вносить изменения в виде поправок.
В целом, при работе с бюджетом 2015 года у депутатов сложилось впечатление, что заинтересованности у руководителей отраслей и направлений в финансировании деятельности, за которую они ответственны, нет. Не могли порой объяснить, почему в проекте бюджета та или иная сумма… Исключение составляет только управление образования: на всех заседаниях рабочих комиссий А.А. Половников, руководитель сферы образования, присутствовал, мог ответить на любые вопросы, уточнить цифры. Не случайно депутаты настояли на выделении средств на капитальный ремонт образовательных учреждений. Получается, что бюджет нужен депутатам, руководителям финансового управления, образования и главе района?!
Проведенная экспертиза проекта бюджета 2015 года, по заключению председателя КРК Л.Г. Едемской, нарушений бюджетного законодательства не установила. Высказанные предложения финансовым управлением приняты к исполнению.
К сожалению, в методике распределения субсидий на софинансирование вопросов местного значения на 2015 год, не смотря на неоднократные обращения, не учтены расходы на индексацию коммунальных услуг, медосмотров, курсовой подготовки педагогических организаций, расходы на исполнение судебных решений по выплате минимальной заработной платы с учетом районного коэффициента и северной надбавки. В то же время впервые в бюджете 2015 г. предусматриваются средства на компенсации родителям расходов на питание детей в пришкольных интернатах.
При рассмотрении вопроса «Об исполнении бюджета за 9 месяцев 2014 года» и внесении необходимых изменений и дополнений в бюджет текущего года депутаты также были единодушны, поскольку основательно и подробно на заседаниях комиссий финансовым управлением были представлены, а депутатами изучены все уточнения. Со стороны КРК также не последовало каких­либо замечаний. Единственное, на чем настояли депутаты, подписать соглашение с МО «Октябрьское» и перечислить поселению в рамках межбюджетных отношений средства в размере 629 000 руб.
Принято решение провести публичные слушания по внесению изменений и дополнений в Устав МО «Устьянский муниципальный район» 25 декабря 2014 года в 17.00 в малом зале районной администрации. Речь идет о следующих изменениях: появляется новая должность ­ руководитель муниципального образования «Устьянский муниципальный район», он же исполняет обязанности председателя Собрания. Глава администрации МО «Устьянский муниципальный район» назначается по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности. Исходя из вышесказанного, у района 2 руководителя ­ один определяет стратегию, занимается политикой, выполняет представительские функции, другой – занимается решением административно­хозяйственных вопросов (сити­менеджер). Уважаемые читатели, будем рады, если и вы внимательно изучите предполагаемые изменения и выскажите свои предложения по внесению изменений в Устав Устьянского района. Порядок учета предложений граждан был также утвержден депутатами единогласно.
Без каких­либо существенных замечаний рассмотрены вопросы «о передаче части полномочий Устьянского района муниципальным образованиям» (содержание дорог), «передача полномочий КРК от поселений» (осуществление внешнего муниципального контроля), принято решение о включении в муниципальную собственность двух служебных квартир в п. Октябрьский для работников образования.
Утвердили депутаты график проведения очередных сессий (в 2015­м их будет 7, а не 9, как в уходящем) и план работы Собрания.
Внесены изменения в ставки арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и за земельные участки, находящиеся в собственности Устьянского муниципального района (производственные базы и производственные склады промышленных предприятий, линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, ж/д линии и прочие линейные сооружения, карьеры, свалки). Эти изменения связаны с проведенной в 2009 году кадастровой оценкой, но основной принцип ­ предсказуемые платежи в пределах инфляционных процессов ­ выдержан. Долго депутаты обсуждали ситуацию с карьерами, свалками (так, например, свалок, земля которых оформлена по всем правилам, в районе единицы). В итоге предложенные ставки утвердили, исключение составил только коэффициент по объектам связи, телевидения: здесь единогласно поддержано мнение установить коэффициент 15.
И еще один важный вопрос сессии ­ отчет о деятельности отдела МВД России по Устьянскому району. Докладывал начальник отдела Н.В. Морозов, подполковник полиции. Обсуждали тему довольно основательно, тем более депутаты этого созыва первый раз встретились с руководителем устьянской полиции.
Хотелось бы остановиться на проблемных вопросах. Не удается достичь желаемого уровня противодействия имущественной преступности. Раскрываемость мошенничества, краж чужого имущества, в том числе из дачных домов, карманных краж оставляет желать лучшего. Который раз депутаты задают вопрос Главе района по работе автоматизированного программного комплекса «Безопасный город». Оказалось, аппаратуру закупили, но не ту, необходимо менять техническое задание. Есть проблема с незаконным оборотом наркотиков, важно обратить внимание на профилактику наркомании в молодежной среде. Актуальной остается проблема организации работы по изъятию с улиц граждан в алкогольном опьянении и устройству их в специализированное учреждение в связи с упразднением медицинских вытрезвителей. Имеются недостатки и в организации работы по социализации лиц, вернувшихся из мест лишения свободы (ежегодно освобождается 30 человек, чаще всего не имеющих ни жилья, ни работы). Предложение Н.В.Морозова ­ квотировать рабочие места для этой категории граждан, предусмотрев меры по стимулированию предприятий­работодателей. Не лишним было бы и открытие центра социальной реабилитации (их всего 2 в Архангельской области ­ в Архангельске и Пинежском районе). Недостаточно эффективны мероприятия по профилактике подростковой преступности, сложной остается ситуация в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. В прошедшем году каждое четвертое ДТП произошло при наличии различных недостатков в содержании улично­дорожной сети (отсутствие наружного освещения и необходимых дорожных знаков, неудовлетворительное состояние и обустройство пешеходных переходов, плохая различимость и отсутствие горизонтальной разметки и др.).
В адрес начальника ОМВД России по Устьянскому району депутатами были заданы следующие вопросы: как ведется работа по укомплектованию полиции кадрами? Каковы результаты борьбы с незаконной торговлей спиртосодержащей жидкостью? Почему не выдерживается график работы участковых с населением? Почему работники полиции не занимаются профилактикой, не бывают в школах района? Почему нет публичных отчетов участковых? Почему снизилась раскрываемость преступлений? Вместе с Н.В. Морозовым на эти и другие вопросы отвечала и Л.М.Синицкая, председатель общественного Совета при ОМВД России по Устьянскому району. Принято решение – информацию принять к сведению, рекомендовать Главе района решить вопрос с организацией работы программы «Безопасный город», руководителю устьянской полиции – обратить внимание и улучшить работу участковых как с населением вообще, так и в общеобразовательных учреждениях, более полно освещать работу в СМИ.
По окончании сессии Е.Г. Соболева выступила с депутатским запросом «О погашении задолженности перед ООО «Устьянская теплоэнергетическая компания» за коммунальные платежи учреждениями всех уровней бюджета на территории МО «Октябрьское»». Местный бюджет накопил долгов на сумму около 4 млн. руб. (библиотека, ДШИ, детские сады, школы, ДК и др.), областной и федеральный бюджеты ­ 1 млн. 700 тыс. руб. (ОМВД России по Устьянскому району, ЦРБ, военный комиссариат Архангельской области и др.). Принятое решение – направить депутатский запрос Главе района, в течение 10 дней подготовить ответ, проработав вопрос о погашении долгов местного бюджета и приняв меры к погашению задолженности из других уровней бюджета.
Депутатский корпус закончил работу в 2014 году и с хорошим настроением, готовностью и дальше решать проблемы жителей района уходит на новогодние каникулы, желает всем счастливого нового года, удачи и здоровья!

27 декабря 2014

Комментарии (0)