Интервью
архив новостей
Реклама
Короткие новости
Чемпионат – толчок к развитию района
Открытие в дни Чемпионата «Лесоруб 21 века» новых объектов в Устьянском районе стало доброй традицией. Третья «Битва лесорубов» не стала исключением. И особенно приятно, что новые объекты сдавались в эксплуатацию накануне профессионального праздника строителей,а принимали их губернатор региона Игорь Орлов и члены правительства Архангельской области.
«Побольше нам мостов в жизни и в наших душах»
В полдень 12 августа было многолюдно на новом «Некрасовском» мосту. Жители близлежащих деревень собрались, чтобы отметить знаменательное событие - открытие движения через реку Устья в п. Октябрьский.
Прежний мост 1989 года постройки был сильно поврежден в апреле 2012 года во время ледохода. Долгое время транспортная связь между левым и правым берегами Устьи осуществлялась по временному низководному мосту, а в период ледохода и половодья практически отсутствовала.
И вот, наконец, жители д. Некрасовская, Поржема, а также многочисленные грибники, охотники и посетители местного кладбища дождались появления новой железобетонной переправы длиной 139 метров без ограничения грузоподъемности.
Мост построен в рамках программы «Развитие транспортной системы Архангельской области» за счёт средств регионального дорожного фонда. Общая стоимость объекта с подъездами составила порядка 150 миллионов рублей.
Строительством занимались специалисты предприятия «СПК-Мост». Стоит вспомнить, что меньше года назад ,в октябре 2016 года, этой же компанией был сдан в эксплуатацию мост в п. Советский.
Асфальтирование подъезда от моста до деревни Мягкославская выполнили дорожники «Плесецкого дорожного управления».
Игорь Орлов отметил:
- Мост - это жизнь, это коммуникации, здоровье, безопасность, доступ к ресурсами и многое - многое другое. Говорят, там, за мостом, немного людей, но будет мост – будут люди. Стандарт, который задается здесь, в Устьянском районе, очень высокий. Я уверен, что этим мостом мы открываем новые возможности для всех – для людей, для бизнеса, для власти, для скорой помощи, для похода в лес. Побольше нам мостов в жизни и в наших душах!
Руководитель «Архангельскавтодора» Юрий Пинаев подчеркнул:
- В период реализации этого проекта многие задавали вопросы, почему в Советском мост широкий, большой, а здесь он узенький, подходы короткие. Я хочу ответить просто: это показатель того, как правильно, эффективно, грамотно расходуются средства областного дорожного фонда. Где нужны большие мосты, там они и строятся. Этот проект не такой сложный с инженерной точки зрения, но это второй капитальный мост, который мы строим через реку Устью. Мы понимали изначально, что сложности будут, и они возникли буквально с забивки первых свай - подвела геология. Но «СПК-мост» очень оперативно отрабатывало все возникающие вопросы.
Здесь же, во время торжественной церемонии открытия, лучшие мостовики – строители получили Почетные грамоты из рук руководителей региона и Устьянского района, а настоятель храма Илариона Гдовского отец Анатолий освятил мост. К этому дню шли пять лет
Следом за открытием моста был дан старт ремонтным работам на участке автодороги, соединяющей посёлок Октябрьский с Малодорами, Ростовско-Минской стороной и Тарногским районом Вологодской области. Эта дорога очень востребована, но находится она в плачевном состоянии.
До конца 2017 года планируется отремонтировать асфальтобетонное покрытие на наиболее проблемных участках дороги.
Финансирование и реализация проекта происходит в рамках трёхстороннего соглашения между Архангельскавтодором, Плесецким дорожным управлением и ООО «Газпром-инвест».
Игорь Пинаев отметил:
- Я рад этому событию, потому что переговоры с «Газпром-инвестом» длились пять лет. В марте прошлого года они возобновились, к сожалению, на совершенно новых условиях.
Понадобился еще год для того, чтобы появилось Соглашение, в котором участвует три стороны. «Газпром-инвест» выступает плательщиком - общая стоимость всех работ составит более 270 млн. руб. Вторая сторона - Архангельскавтодор- контролирующий орган, определяет виды, объемы работ, принимает их. Третья сторона - это подрядчик «Плесецкое дорожное управление». К сожалению, нам не хватит этих средств на всю дорогу, потому что общая ее протяженность 35 км, сейчас мы запускаем в ремонт участок 21 километр.
Муниципальные образования «Малодорское» и «Ростовско-Минское» - перспективные территории. Дорога – главная артерия для этих поселений, и она послужит их развитию.
Взлетная полоса в будущее
Ещё одним знаковым объектом дорожной инфраструктуры стала региональная трасса Шангалы – Квазеньга – Кизема. В субботу был завершен ремонт участка этой дороги протяжённостью 17 километров (км 10 – км 27). Работы проведены дорожниками Устьянского участка АО «Плесецкое дорожное управление».
Губернатор Игорь Орлов высоко оценил качество проведённых дорожных работ, проехав по новому асфальту на отечественном автомобиле «Лада-Приора».
- Важно, что задается уникальный пример, и только совместными усилиями мы можем менять жизнь к лучшему. Могу честно сказать – не было планов столько дорог в Устьянах построить, у нас огромный регион, мы очень аккуратно подходим к тратам дорожного фонда. Но когда мне сказали: возьми 30 миллионов и дай свои 30, у меня не осталось вариантов, как только согласиться. Каждый год мы будем вкладывать эти средства, которые не только поменяют облик района, но и восприятие нашей большой Архангельской области.
Данный проект реализуется в рамках пятилетней программы на основе государственно-частного партнёрства между Правительством Архангельской области и Группой компаний УЛК. По соглашению сторон ежегодно в Устьянском районе должно обновляться до 10 километров дорог. Реализуется проект на основе софинансирования, общая сумма инвестиций составляет 300 миллионов рублей.
Генеральный директор ГК УЛК Владимир Буторин отметил:
- Это действительно значимое событие для Устьянского района. Я благодарен Игорю Анатольевичу за это соглашение. Надеюсь, что мы продолжим работу и подпишем еще одно соглашение, будем дальше ремонтировать. В этом году мы сдаем 17 км дороги, на следующий год будет отремонтировано порядка 8-9 км - до с. Шангалы. В 2019 году будут ликвидированы плохие участки по центральной части района. А с 2020 года мы пойдем в глубинку - это Строевское, Бестужево и дальше. Хочу отметить, что произошли большие изменения в качестве работ, это радует. Все сделано добротно и красиво. Большое спасибо строителям!
Настоящий праздник открытия нового участка дороги устроили местные жители во главе с работниками Березницкого центра культуры и туризма: вновь была разрезана красная ленточка, звучала музыка, люди искренне благодарили строителей и общались с руководством региона.
В атмосфере торжественности были отмечены лучшие из лучших устьянских дорожников. Почетными грамотами ГКУ АО Дорожное агенство «Архангельскавтодор» награждены Владимир Кокорин – машинист асфальтоуладчика СП «Устьянский дорожный участок», Иван Нецветаев – машинист фрезы СП «Устьянский дорожный участок», Иван Попов – мастер СП «Каргопольский дорожный участок». Почетными грамотами администрации МО «Устьянский муниципальный район» отмечены Иван Выморков – водитель автомобиля СП «Устьянский дорожный участок», Виктор Зайцев – водитель автомобиля СП «Устьянский дорожный участок», Дмитрий Захарьин-геодезист СП «Каргопольский ДУ».
Взлетной полосой в будущее назвали этот участок дороги во время его торжественного открытия. И это правильно: когда бизнес и власть работают в тесном тандеме, помогают и поддерживают друг друга, появляются отличные дороги, строятся новые объекты, улучшается жизнь простых людей, а это самое главное.
Светлана Коротких