Интервью
архив новостей
Реклама
Короткие новости
День первый - соревновательный
Несмотря на праздничную обстановку, царившую в Малиновке все дни Первого Чемпионата среди машинистов и операторов лесозаготовительной техники, оба дня соревнований в лесной делянке выдались очень деловыми и напряженными. Тридцать команд из семи регионов России (Архангельской, Вологодской, Ленинградской, Кировской, Тверской областей, Республик Карелия и Коми) боролись на очень высоком профессиональном уровне.
Собственно, соревнования начались еще в день торжественного открытия Чемпионата 25 августа с теоретических тестов. В конференц-зал на территории Малиновки судьи запускали по несколько участников, чтобы исключить суету и дать возможность сосредоточиться над заданиями. Волновались, конечно, все – и новички, и опытные лесорубы, ведь доля удачи в подобном экзамене довольно высока, а результаты шли в зачет двух будущих дней соревнований.
Уже на построении 26 августа в специально подготовленной лесной делянке за 2,7 км от д. Кононовская СоК «Малиновка» были объявлены результаты тестирования и проведена жеребьевка. По ее итогам участникам выдали майки с порядковыми номерами.
Главный судья соревнований Виктор Грачев доложил и.о. начальника департамента лесного хозяйства по Северо-Западному округу Алексею Альфредовичу Эглиту о готовности и «дал отмашку» к началу соревнованиям.
По обе стороны центральной дороги в делянке были организованы площадки для соревнований по номинациям: с одной – на поляне - для операторов гидроманипуляторов и машинистов форвардеров, с другой – в лесной роще со специально выбранными модельными деревьями – для машинистов харвестеров. Везде чистота и простор, созданы все условия для зрителей и болельщиков. Многие участники соревнований отмечали: такого они еще не видели, чтобы все три вида соревнований можно было наблюдать одновременно.
Свое мастерство и профессионализм демонстрировали сразу два участника, их выполнение строго отслеживали и оценивали члены судейской бригады.
Первыми к состязаниям приступили операторы гидроманипуляторов. Задания машинисты выполняли на автомобилях MAN c гидроманипуляторами «Эпсилон». Для оценки мастерства оператору необходимо было выполнить следующие упражнения: максимально быстро собрать и разобрать сруб из бревен и выстроить колонну из восьми цилиндров (упражнение «Умелый строитель»). Сруб нужно было сложить в виде колодца, состоящего из 9 уровней оцилиндрованных бревен, находящихся в сортиментовозе. Оператор мог брать бревна как из кузова автомобиля, так и с земли, после их предварительной выгрузки из кузова. Весь успех сборки зависел от того, как оператор сумел положить первый ряд. Судейская бригада после выполнения упражнения замеряла торцы собранного сруба специальным шаблоном, определяя его целостность и правильность сборки по цвету бревен. Результаты геометрических параметров прибавляли или, наоборот, снижали общее количество баллов. На сборку колонны оператору гидроманипулятора отводилось 10 минут, брать можно было по одному элементу в любой последовательности, при этом один из восьми цилиндров имел распил со скосом.
Когда к соревнованиям приступили операторы форвардеров, зрители поддерживали буквально каждого, поскольку выстраивание башни оказалось очень зрелищным упражнением. Оператору приходилось проделывать ювелирную работу: собирать вертикальную башню из трех цельных чураков и одного распиленного по диагонали, установка которого добавляла сразу 40 баллов. Были для операторов форвардеров и другие задания: погрузка, маневрирование, разгрузка и сортировка бревен по цветам. Так, выполнить «змейку» нужно было, не задев препятствия - пеньки, а бревна разложить на постаменты по цветам. Судьи оценивали все манипуляции, в том числе и правильность выполнения захвата.
К сожалению, за выполнением целого ряда заданий для машинистов харвестеров зрителям приходилось наблюдать издалека: в целях безопасности вглубь леса заходили только судьи. Сборка пильного аппарата, валка дерева, раскряжевка ствола дерева с обеспечением выхода качественной древесины согласно сортиментному плану – такие задания должен был выполнить машинист харвестера. Определенный номер дерева был закреплен за номером участника. Для каждого нового участника, который садился в кабину, обязательным заданием являлась замена цепи, чтобы не было претензий, что цепь затупилась после предыдущего участника.
Очень важная операция в работе харвестера - подводка срезающего устройства к дереву. В нормативное время, за которое необходимо выполнить валку дерева - 13 секунд - уложились практически все. А вот точно положить дерево в створ шириной 2 метра удалось далеко не каждому. По словам судей, только один участник справился без отклонений, уронив дерево ровно по центру створа. Раскряжевку ствола дерева с обеспечением максимального выхода деловой древесины (пиловочника и баланса) и нужного качества необходимо было выполнить за 2 минуты. Судейская бригада проверяла качество деловой древесины, а за каждое нарушение по качеству сортимента (вырывы, сколы, высокие сучки) начисляла штраф 20 баллов. Именно от работы операторов харвестеров зависит дальнейшая судьба древесины, поэтому их мастерство ценится очень высоко.
Все харвестеры и форвардеры фирмы Джон дир для участников соревнований предоставил один из генеральных спонсоров Чемпионата – Группа компаний «Трактородеталь». Специалисты фирмы находились на делянке постоянно и в случае поломки готовы были прийти на помощь в любую минуту, но этого не потребовалось: надежная современная техника отработала на отлично.
Болельщики и гости соревнований хорошо ориентировались в происходящем благодаря грамотно организованной работе комментатора. Подготовленный ведущий Григорий Шум подробно рассказывал о том, что происходило на площадках: какой участник выступает, рассказывал о его профессиональных достижениях, объяснял, какие манипуляции он выполняет. Раскрывал и небольшие «секреты» судей – объяснял, на чем они делают акценты. А еще приводил интересные факты о современных лесозаготовительных машинах, на которых выступали участники. Благодаря такой помощи, а также оперативной работе счетной комиссии, соревнования проходили максимально открыто и очень зрелищно для всех болельщиков.
В свободное время желающие могли принять участие в другом соревновательном конкурсе, который проводила компания «Оригон-профи», и заработать дополнительные призы.