архив новостей

Реклама

Чемпионат Росиии "Лесоруб XXI века"
Вам нужна реклама?
Главная Событие СВЕЧИ НА ПЛИТЕ ГЕРОЕВ

СВЕЧИ НА ПЛИТЕ ГЕРОЕВ

СВЕЧИ НА ПЛИТЕ ГЕРОЕВ

Сегодня во многих семьях продолжают хранить горестные извещения о родных и близких, пропавших без вести в годы Великой Отечественной войны. Для них нет давности времени, и когда появляется даже тонюсенькая ниточка надежды отыскать следы дорогого человека, люди начинают поиски и добиваются желаемого.

К сожалению, подобное случается нечасто, но тем значимее и ценнее возвращение имени отважного воина. Так произошло в семье Полещук - Гневашевых. Инна Сергеевна Гневашева, занявшись изучением истории своей семьи, после долгих-долгих поисков нашла сведения о первом муже своей бабушки – Александре Петровиче Антипине. Он пропал без вести в июле 1941 года и на протяжении 73 лет оставался таковым.
Лишь в 2014 году Инне Гневашевой удалось разыскать следы офицера Антипина на немецком сайте «Саксонские мемориалы», который открыл тайну безвестного воина. Капитан Антипин вместе с другими командирами оказался в офицерском лагере «Offlag -62», он побывал в 4 подобных лагерях. Последним стал «Offlag XIII D», лагерный номер 1535. Передан гестапо г. Нюрнберг 10.09.1941 года. Расстрелян в концлагере Дахау на эсэсовском стрельбище (полигоне) Хебертхаузен. Э
ту историю наша газета рассказала в номере, посвященном Дню Великой Победы. Материал получил широкий резонанс, и сейчас многие читатели спрашивают: удалось ли Инне Сергеевне побывать на месте гибели своего родственника, как сложилась эта поездка?
Рассказываем: все удалось, и Инна Гневашева поделилась своими впечатлениями.
Инна Сергеевна как единственная родственница капитана Антипина была приглашена 2 мая 2014 г. на открытие мемориала на территории Хаберхаузена, где были расстреляны 4 тысячи советских офицеров. Здесь же собрались родственники погибших военнопленных, прилетевшие и приехавшие из разных концов земли: России, Казахстана, Израиля, США, Польши, Германии. Но все они родом из СССР. На немецкой земле их объединила трагическая судьба родных людей - советских офицеров. Общаясь друг с другом на родном русском языке, они не скрывали ни слез, ни эмоций.
Создатели мемориала постарались сохранить то, что осталось от бывшего концлагеря – расстрельную стену, аккуратный неприметный крематорий, где сжигали тела. Экскурсоводы рассказали еще более страшную правду гибели советских воинов. С 1941 по 1942 гг. практически ежедневно на полигон привозили по 70 человек, раздевали донага и расстреливали по пять человек. Остальные, находясь за высоким забором, не видели, но слышали команды карателей, выстрелы, стоны раненых. После 1942 года массовых расстрелов уже не велось, плененных использовали на разных работах, поэтому кто-то выжил, дождался освобождения.
Конечно, еще до начала официального открытия, люди проходили вдоль лежащих длинных плит, отыскивая желанные фамилии. Инна Сергеевна сама удивилась тому, как быстро увидела имя Александра Антипина: словно кто-то невидимый направил. Именно тут она осознала, что действительно выполнила просьбу бабушки Тамары Селиверстовны. Она рассыпала на плиту землю с могилки бабушки и положила фотографии Тамары и Александра в том возрасте, когда они встретили друг друга.
Кстати, среди расстрелянных на этом стрельбище людей двое архангелогородцов: попавший в плен под Минском капитан Александр Петрович Антипин и разделивший его судьбу в Бресте капитан Федор Михайлович Кондратьев. В мирное время оба жили на одной улице Урицкого, знали друг друга и оказались в одном лагере: А.П. Антипин погиб в 1941-м, а Ф.М. Кондратьев в 1942 году.
На мемориальных плитах их имена тоже почти рядом. Возможно, кто-то из ныне живущих родных капитана Кондратьева также пока ничего не знает о нем. На мемориальную плиту Инна Гневашева поставила горящие свечи и Александру Антипину, и Федору Кондратьеву.

Ирина Марчик

21 июня 2014

Комментарии (0)