Интервью
архив новостей
Реклама
Короткие новости
«Мы там, где нужна наша помощь»
Идея создания этого маленького сообщества возникла еще два года назад. Рассказывает Екатерина Мороз, председатель первичной организации инвалидов:
- Николай Брулетов инвалид I группы, уже 43 года как лежачий. Обои у него в комнате были поклеены темные. И так человеку тяжело, а тут такая нерадостная обстановка. Вот мы и решили стены переклеить, красоту навести. Помогали нам ветераны и хор «Северяночка». Вообще второй год за ним присматриваем. Недавно ему дрова прибрали. У Бурлетова, кстати, очень хороший социальный работник – Валентина Сухорученко, хотя ей самой за 80 лет. Всегда все постирано, наготовлено, образцовый порядок. А мы ведь не вместо социальных служб, а вместе. Наша группа не ждет, когда к нам обратятся. Если видим, что человеку хуже, чем нам, помогаем. Хотя все сами инвалиды второй и третьей группы, да и не молоденькие уже. Самой старшей в группе Обуховой Александре Егоровне в январе будет 60 лет, самому молодому - 43 года.
- На 1 января 2012 года в Лойге зарегистрировано 134 инвалида, сейчас - 115. Кто умер, кого отсюда дети забрали. «Колясочников» восемь человек, лежачий без коляски - один. В основном люди в возрасте. Детей с ограниченными возможностями двое, - продолжает Екатерина Владимировна. - Числятся у нас, но живут не в этом поселке. В ячейке состоит 24 человека. Люди кто сами приходят вступать, кого-то поуговаривать приходится. С 2000 года существует наша организация, но про нее практически никто не знал. А сейчас мероприятия проводим, чаепития, в шашки играем, л люди к нам потихоньку потянулись. Мы решаем проблемы инвалидов и личные, и финансовые, и юридические. Если возникают вопросы, то связываемся с Татьяной Федоровой, председателем УРО ВОИ. Она нам помогает и консультирует.
Почему «группа быстрого реагирования»? Так ведь каждый инвалид сегодня ходит, а завтра вообще может не встать. Поэтому мы собрались и «ух» - быстро сделали. Ведь для некоторых те же дрова сложить - целая проблема.
Екатерина вздыхает:
- Я сама в 90 годах лежачая была после операции. При этом два ребенка, один во втором классе, другой – в седьмом. Так что я знаю по личному опыту, как это трудно и страшно…
При воспоминаниях у нее наворачиваются слезы. Так что сейчас искренне переживает чужую боль, как отголоски своей.
К сожалению, даже на добрые дела бывают свои напасти. К «Милосердию» как-то с подозрением стали относится социальные работники. «А они на нас взъелись, будто мы придираемся к их работе, в укор им все делаем. Словно своими действиями показываем, что соцработники плохо выполняют свои функции. «Что, на наше место метитесь?» - сказали нам. В общем, расстроились мы из-за этого скандала», - вздыхают милосердные женщины Группы. - У нас благотворительное сообщество, нам бы позволили, мы бы все сами сделали. У нас ведь самостоятельное, никем не финансируемое движение. Мы ни за кем не закреплены, все своими силами. А планов много: помогать по мере возможности всем, кто нуждается, не важно, состоит он в нашем обществе или нет. Мы, конечно, сами не очень сильные. Но иногда и словом можно больше помочь. Многие одинокие люди, да еще с ограниченными возможностями, так рады, что их даже просто кто-то навестит, поговорит с ними. Мы поддерживаем друг друга. Только бы нам палки в колеса не ставили…»
Так и живут в Лойге добрые люди, очередной раз доказывая: физическая сила ничто без силы духа и лучших качеств души.