архив новостей

Реклама

Чемпионат Росиии "Лесоруб XXI века"
Вам нужна реклама?
Главная Законность Как отстоять свое право

Как отстоять свое право

Ежегодно, начиная с 1994 года, под эгидой Организации объединенных наций 15 марта в России отмечают Всемирный день защиты прав потребителей.

В 2013 году Всемирный день защиты прав потребителей пройдет под девизом «Потребительское правосудие сегодня», который определен Международной Федерацией потребительских организаций (СI).

Если вам продали некачественный товар, вы возмутитесь и потребуете поменять его. Если вам некачественно отремонтировали обувь, вы будете настаивать на том, чтобы обувщик переделал работу. Попытка отстоять свои права - нормальная реакция. Когда договориться с продавцом (исполнителем) не удается, некоторые люди зачастую теряются и не знают, как правильно поступить. Другие вспоминают, что есть суды, и в порыве гнева грозят подать иск. Но дальше слов дело двигается редко, а зря - это один из самых эффективных способов защиты своих прав.

Однако, и в досудебном порядке можно многого добиться. Для чего нужны досудебные разбирательства? Дело в том, что продавец (исполнитель) чаще всего сам не заинтересован в судебных тяжбах, поэтому при очевидных недостатках товара или выполненной работы (например, вы купили банку консервов, а, вскрыв ее, обнаружили плесень или же после ремонта от стены в ванной отвалилась кафельная плитка), скорее всего, продавец (исполнитель) сразу заменит товар или исправит недостаток по первому требованию и обращение покупателя сразу в суд только затянет решение простого вопроса.

В некоторых случаях без досудебного разбирательства вообще нельзя обойтись в силу прямого указания на то закона (например, при возникновении конфликта между турфирмой и туристом или между перевозчиком и пассажиром). Поэтому первое, что нужно сделать, - предъявить претензию продавцу (исполнителю). Претензия - это заявление покупателя о том, что его не удовлетворяет товар или услуга. Товар можно считать некачественным, если его нельзя использовать по назначению, он имеет существенные недостатки, опасен для жизни (здоровья) покупателя или окружающей среды. То же самое относится и к результатам услуг или работ.

Для предъявления претензии нужно заранее четко определить, какие требования вы будете предъявлять (ст. 18, ст. 28, ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»). Можно претензию предъявить и устно, но она нигде не будет зафиксирована, поэтому, предъявляя письменную претензию, вы заявляете о серьезности своих намерений в отстаивании своих прав и создаете доказательственную базу на случай, если дело дойдет до суда. Претензию нужно написать в двух экземплярах. Один вы отдадите продавцу, а на втором работник магазина должен поставить свою подпись и дату принятия претензии. Можно воспользоваться почтой, отправив претензию заказным письмом с уведомлением о вручении.

Если же мирным путем решить конфликт не удалось, придется обращаться в суд.

Защиту нарушенных гражданских прав в соответствии с п. 1 ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации осуществляет суд. Иск должен быть подан в письменном виде. Основные требования к содержанию искового заявления содержатся в статье 131 Гражданского процессуального кодекса РФ.

В соответствии со статьей 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или пребывания; по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора; потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

Дополнительные разъяснения (консультацию) по вопросам защиты прав потребителей Вы можете получить по телефону 5-30-19 в Территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Архангельской области в Вельском, Виноградовском, Коношском, Устьянском и Шенкурском районах, в том числе и при личном обращении еженедельно понедельник, пятница с 10 час 00 мин. до 13 час. 00 мин. по адресу: п. Октябрьский, ул. Советская, д. 56.

Е.А. Шестакова,
ведущий специалист - эксперт ТО Управления Роспотребнадзора
по Архангельской области в Вельском, Виноградовском,
Коношском, Устьянском и Шенкурском районах

16 марта 2013

Комментарии (0)