архив новостей

Реклама

Чемпионат Росиии "Лесоруб XXI века"
Вам нужна реклама?
Главная Здравоохранение Женщины без помощи не останутся

Женщины без помощи не останутся

«Помогите, закрывают гинекологическое отделение районной больницы!» – с таким обращением пациентки отделения обратились к общественному представителю Губернатора Е.Г. Соболевой. Вместе с Елизаветой Григорьевной мы поспешили выяснить, так ли это на самом деле, у главного врача Устьянской райбольницы А.Н. Чеглакова.

Александр Николаевич с письмом пациентов ознакомился еще раньше: обращение со 163 подписями было переслано ему для ознакомления из Министерства здравоохранения. ­
-Да, по плану оптимизации коечного фонда, снижения затрат, улучшения качества оказываемых услуг и повышения доступности медицинской помощи мы планируем закрыть гинекологическое отделение ЦРБ на 11 коек с 1 мая 2015 года, – ответил Александр Чеглаков. – Но неужели вы думаете, что я, врач со стажем, педиатр, смогу нанести вред матерям и их будущим детям? Конечно, руководителям приходится принимать, на первый взгляд, радикальные меры. Но самое главное – не рубить с плеча, не разобравшись.
Александр Чеглаков вступил в должность 25 декабря 2014 года ­ как раз шел отчетный период. Финансовая картина сложилась печальная, и новый руководитель решил сделать все, чтобы в условиях дефицита финансов не только сохранить больницу и ее коллектив, но и в дальнейшем совершить прорыв в развитии. Но бюджет не резиновый, так что приходится сокращать расходы, разумно распределяя имеющиеся финансовые и материальные ресурсы. За 12 лет количество населения в районе снизилось на 28 процентов. Сейчас в центральной районной больнице работает 589 человек, из них 51 врач, 285 ­ средний медперсонал, 107 ­ младший и 144 – прочий (технические и вспомогательные сотрудники). В целом укомплектованность кадрами у нас высокая, например, врачами ­ 95%, но только из­за высокого коэффициента совместительства. Он намного выше, чем в среднем по области. На деле же в районе количество медработников на 10 тысяч населения в два раза меньше необходимого. При этом возможность совместительства позволяет держать зарплаты на том уровне, которые соответствуют майским указам Президента.
Новые специалисты, безусловно, нужны. И они согласны ехать на работу в Устьяны: на 2015 год ЦРБ заключила договор с 7 выпускниками медицинских вузов. К нам приедут акушер­гинеколог, два стоматолога, травматолог­ортопед, педиатр, терапевт, анестезиолог­ревматолог. В 2016 году готовятся приступить к работе еще один акушер­гинеколог, терапевт, анестезиолог­реаниматолог.
Но как при всем этом удерживать уровень средней зарплаты? В рамках страховой медицины существуют жесткие нормативы по заработной плате. Ее, как говорят организаторы здравоохранения, надо заработать. Для этого на 100 процентов в течение всего года должны быть задействованы больничные койки. У нас же итоговый средний показатель по занятости койко­мест ниже норматива. А это приводит к уменьшению финансирования. То есть, языком цифр страховые компании прямо говорят – надо сокращаться. Экономисты ЦРБ посчитали: чтобы уложиться в требуемые рамки, придется уменьшиться на 7 коек.
Сокращения начались в 2009 году, самое большое – на 20 мест – произошло в 2011 году. В 2014 пришлось закрыть 8 коек в Киземской больнице и 2 койки – в Бестужевской. «Центр» держали максимально долго, потому что все основные врачи здесь. В конце 2014 года в ЦРБ было 163 койки. По рекомендации минздрава койка должна работать 340 дней в году, а в ЦРБ – максимум 320 дней. Эти цифры видят «наверху», и от этого зависит финансирование. А если койки не востребованы, значит, они не нужны.
После сокращения сразу же повысились показатели: теперь лучшие показатели ­ 378 ­ в Киземской участковой больнице и 339 ­ в Бестужевской участковой. То есть, эти стационары стали работать в соответствии с требованиями страховых компаний. Но в целом показатель недостаточный, значит, сокращение нужно проводить в самой ЦРБ.
Хирургия – большое отделение с круглосуточным постом, работает очень хорошо. Сюда приходит новый травматолог­ ортопед на свободную ставку. В терапевтическое отделение люди попадают с трудом: район возрастной, так что площади терапии можно даже увеличить. Детское отделение нельзя сократить или прикрепить к другому отделению, там даже медсестры специального педиатрического профиля: ни одна другая сестра не может работать с детьми. Также нельзя перемещать и инфекционных больных. Инфекционное отделение ­ отдельно стоящее здание, в нем есть социальные койки, для больных туберкулезом, сифилисом. Родильное отделение – самое нерентабельное. В нем работает 2 поста: акушерский и палата новорожденных. Денежных вложений оно требует значительных, но это отделение ­ самое социально значимое, и его нельзя закрывать.
Остается гинекология, где один из самых низких показателей работы. К тому же, закрывая это отделение, ЦРБ женщин не «бросает». Женщины на ранних сроках беременности будут лечиться в родильном отделении, которое заодно сможет выполнить план по койко­местам. К тому же за беременными будут ухаживать не простые медсестры, а акушерки. Тут же будет работать квалифицированный акушер­гинеколог. В области есть много удачных примеров такого совмещения. Беременные с экстрогенитальной патологией будут проходить лечение в терапии, оперативная гинекология – в хирургии. Специализированная помощь в этих отделениях наиболее эффективна. Поэтому паника необоснованна. Так уж устроен человек, что боится потерять то, что имеет, к чему привык. Но и время обязывает грамотно использовать имеющиеся возможности, использовать каждый квадратный метр, применять знания врачей­специалистов с полной отдачей и на пользу пациентов.
В кризис необходимо принимать решения, которые позволят быстро скорректировать ситуацию. Сокращая гинекологическое отделение и 17,5 ставок в администрации и по больнице, ЦРБ получает 2 млн. 300 тысяч экономии в год. А вот если бы убирали «по коечке» в каждом отделении, сэкономить бы не получилось. Людей с сокращенных ставок Александр Чеглаков обещал трудоустроить в ЦРБ.
После закрытия гинекологии высвобождаются площади. На их использование у Александра Николаевича уже есть планы. Есть мысли по расширению женской консультации: работает она хорошо, есть полный комплект гинекологов. Нужны помещения для стерилизации инструментов, для кабинета УЗИ, малой операционной. Отделение скорой помощи тоже благоразумнее перевести в центральные здания ЦРБ, рядом с автопарком. Это сократит время разъездов, машина будет стоять в теплом боксе, ее не надо будет долго прогревать зимой.
Есть идея создать реанимацию с круглосуточным наблюдением. За 2014­2016г.г. в ЦРБ поступят два молодых врача­реаниматолога, специалист по УЗИ сердца. Значит, для улучшения диагностики надо приобретать аппарат допплер. В лаборатории появится врач­лаборант, что поднимет качество исследований на новый уровень.
Хочется Александру Николаевичу улучшить территорию больничного городка, открыть небольшое кафе. И на все это, опять же, нужны деньги. Хочется, чтобы финансовые проблемы больницы никак не касались пациентов, чтобы они чувствовали себя комфортнее. Но кризис требует необычного подхода, и если вовремя не измениться, можно опоздать навсегда. В 90­е годы мы все пережили подобное, и те, кто смотрел вперед, тот и сумел не только выжить, но и жить стал хорошо. Надеемся, так будет и с нашей больницей.

4 апреля 2015

Комментарии (0)