архив новостей

Реклама

Чемпионат Росиии "Лесоруб XXI века"
Вам нужна реклама?
Главная Актуально О какой справедливости речь?

О какой справедливости речь?

В одном из сентябрьских номеров нашей газеты («УВ» №38 от 17 сентября 2016 года) была опубликована статья «Поставить цель – полдела». Ее автор Елизавета Григорьевна Соболева на примере ситуации в Дмитриевской школе подняла вопрос о высокой роли руководителя сельской школы. Одна из героинь публикации О.В. Васильченко посчитала эту статью оскорблением в свой адрес. Но вместо того, чтобы воспользоваться правом на ответ в нашей же газете, который ей гарантируется Законом о СМИ (эта возможность ей была предоставлена), Ольга Викторовна предпочла «искать защиту» в других инстанциях, в том числе в интернет-издании «Эхо Севера» и газете «Правда Северо-Запада», где был опубликован материл «Я жду справедливости». В свою очередь, коллектив Дмитриевской школы решил высказать собственную позицию, отправив в нашу газету это письмо:
- Коллектив МБОУ «Дмитриевская СОШ» познакомился со статьёй, опубликованной на сайте ИА «Эхо Севера» и в газете «Правда Северо-Запада» «Я жду справедливости», и был шокирован многими высказываниями и.о. директора школы Васильченко О.В.
У читателей может создаться впечатление, что Васильченко О.В. попала в настоящее «тёмное царство», где царят пьянство, кражи, панибратство. Попробуем развеять бредовые высказывания, порочащие педагогов и работников школы.
Наша школа - самая обычная средняя сельская школа, в жизни которой есть определённые достижения и проблемы. В школе трудится работоспособный сплочённый коллектив. Это учителя, преданные своей профессии, по словам Васильченко О.В., сказанным с сарказмом, - те, чей возраст перевалил «на вторую половину столетия». Школа гордится своими медалистами, выпускниками, которые с благодарностью вспоминают школьные годы.
Васильченко О.В. пишет, что её поселили в размороженную квартиру, это противоречит правде. Данная квартира, пожалуй, самая благоустроенная в деревне.
Васильченко О.В. ставит себе в заслугу то, что она спасла материальные ценности в закрытой (Михалёвской) школе (уточняем: не 1946 года постройки, а 1960-го). А где же эти ценности? Да, работы было непочатый край, и О.В. с энтузиазмом взялась за чистку: уничтожила материалы по истории школы, сдала в макулатуру художественную литературу и методические журналы, выбросила реквизиты для школьных мероприятий, в металлолом попало нужное для школьного хозяйства имущество (и не о пресловутом тракторе речь!).
И это вместо того, чтобы заниматься своими прямыми обязанностями.
«Я занялась поиском новых, продвинутых специалистов, которых приняли более чем настороженно», - пишет Васильченко О.В. Кого она посчитала продвинутым специалистом? Уж не диакона ли Дионисия Джорджовича Осипова, который представился коллективу как организатор внеклассной работы, а на самом деле оказался мошенником, вором и пьяницей (cherepoveceparh.livejournal.com Диакон Дионисий Осипов - звезда русской эстрады). Вот почему родители были обеспокоены, когда Васильченко О.В. пригласила на работу учителя иностранного языка. Их вовсе не смущало, что он армянин, они боялись повторения истории с Дионисием. Следует добавить, что «продвинутый специалист» – не имел российского гражданства.
По выражению Васильченко О.В., в школе отсутствовала работа с кадрами. Почему у и.о. директора сложилось такое мнение. Да потому, что она не вникла в саму суть работы с кадрами и имела весьма странное представление о своих обязанностях руководителя. Так вот, все учителя прошли курсы повышения квалификации согласно установленному графику, работники школы прошли аттестацию на первую квалификационную категорию и на соответствие занимаемой должности. Нас удивлял и был часто непонятен стиль её руководства. К примеру, в течение мая мы не могли «встретиться» со своим директором, чтобы обсудить возникшие проблемы. Заседания педсовета её тоже не интересовали.
О какой текучке кадров рассуждает Васильченко О.В.? А при её руководстве текучки не было?
Следующая цитата из письма Васильченко О.В.: «Если до меня заведение было закрытого типа, то мы смогли открыть двери школы для родителей и интересующихся граждан…». Это чистая выдумка бывшего директора. Наша школа никогда не жила обособленной жизнью: двери школы всегда были открыты для родителей, выпускников, гостей. И до появления Васильченко О.В. в школе проходили мероприятия на высоком уровне, но не было рекламы, откровенной саморекламы и помпезности. Да и велика ли роль О.В. в подготовке и проведении указанных ею мероприятий?
Васильченко пишет: «…сейчас гонениям подвергаются новые специалисты», которые пришли вместе с ней. Это откровенная ложь. Эти специалисты влились в коллектив школы и спокойно работают.
Мы не отрицаем заслуг Васильченко О.В. Да, в школе проведён ремонт, установлен новый котёл в котельную, но ведь это не только стараниями директора.
Педколлектив считает, что в статье Е.Г. Соболевой «Поставить цель – полдела» нет и намёка на оскорбление. Мы согласны с автором статьи в том, что директор школы - не только организатор, психолог, хозяйственник, но ещё и человек, который «должен вести за собой коллектив, быть доступен любому работнику, уметь слышать и слушать, в трудные минуты искать не виновного, а причину сбоев и отклонений, отчуждения». Васильченко О.В. не соответствует данному портрету, и в этом мы имели несчастье убедиться. Бывший директор позволяла себе грубость в обращении с учителями, работниками школы, учениками. Не чувствует ли она за собой вины в том, что 6 учеников перевелись в другую школу?
Вызывает настороженное удивление и тот факт, что «социологические науки», кандидатом которых является Ольга Викторовна, не помогли ей ни сработаться с возглавляемым ей трудовым коллективом школы, ни разрешить назревавший конфликт с местным населением, с жителями деревни.
Странными кажутся рассуждения редакции ИА «Эхо Севера». Как можно делать выводы, не зная сути дела? Не надо думать, что в деревне живут отсталые и невежественные люди, которым ничего не нужно: ни Интернета, ни продвинутых специалистов. Жители нашей деревни – великие труженики, душой болеющие за свою малую родину, переживающие за школу, от которой зависит существование деревни, это люди, думающие о будущем своих детей и внуков.
« Я жду справедливости…» Так какой же справедливости ждёт Васильченко О.В.?


Педколлектив МБОУ «Дмитриевская СОШ»: Г.Н.Паршина, И.А.Кошелева, В.С.Акишин, В.Ж.Кошелева,
Т.И.Коробицына, М.И.Синицкая, Н.А.Шашова, Т.Н.Хоменко, А.В.Ипатова, О.Н.Боровицына, Л.С.Кошелева, Т.К.Акишина 

19 ноября 2016

Комментарии (0)