Интервью
архив новостей
Реклама
 

Короткие новости
Семейный альбом
Полина Васильевна Андреева очень любит зиму, а особенно январь. Причин для этого немало: любимые праздники – Новый год, Рождество, Крещение, да еще и день рождения. Хлопотливая радушная хозяйка, она с удовольствием встречает гостей и делится своими воспоминаниями. А рассказать ей, ветерану Великой Отечественной войны, ветерану труда, есть что.
Десятого января Полине Васильевне исполнилось 86 лет. Она с удовольствием показывает мне старые черно  белые фото. Сразу обращаю внимание на руки: узловатые пальцы, отчетливо видны вены. Честные трудовые руки, которые много чего успели сделать за жизнь их хозяйки. 
Поля, или Апполинария, как ее звали в деревне,  «ребенок войны». Самая старшая из пяти детей, которых поднимала в одиночку мать.  Отец бросил семью после войны, вернувшись с фронта.  
«Ой, навидались мы всякого, хлеба с травой наелись»,  сетует женщина.
С малолетства старшая дочь стала помогать матери.   
-Мне было восемь лет. В 1937 году хлеб невысокий вырос. Я его захватила  рукой, и серпом себе мякоть под большим пальцем снесла. А йода тогда не было. Мне один старичок сахарной пудрой присыпал. И ничего, заросло,  вспоминает Полина Васильевна. 
С подружками  одногодками девочка была на «подхвате» у взрослых: собирала колоски, жала траву, боронила, возила силос. И так все лето. Зимой на санях доставляла навоз на поле. 
Полина все же закончила 7 классов и решила вместе с подружками поступать в Вельскую школу медсестер. Несмотря на большую конкуренцию, им это удалось. Учиться нравилось. 
Мать помогать студентке не могла – дома было еще четверо ребятишек. Так что жила девушка на 400 грамм хлеба в день, что выдавали по карточкам. Каждую субботу устьяночки бегали  пешком из города домой. Один раз Полина не дошла. Села  без сил в семи километрах от родной деревни Вировы. Хорошо, помогла девушка, что шла вместе с ней. Дала кусочек хлебушка с полладошки. Благодаря этому Поля выжила. 
Как бы ни было трудно, в ее семье все сестры и брат получили образование. «Мамушка всех на ноги поставила, отучила.  С теплотой вспоминает Полина Васильевна.   У всех профессии уважаемые: воспитатель, учитель, библиотекарь.  Брат  работал в Кулое машинистом». 
После  окончания школы медсестер Поле и ее двух подругам  предложили 20 мест работы на выбор. Девушки выбрали станцию Плесецк. Там, в госпитале, с 1947 года и начала работать по профессии Полина Васильевна.
В госпиталь возили больных со всей Архангельской области. Молодые сестрички старательно выполняли предписания врачей. Работали сутки через трое. И работе радовались: в больнице хоть супа тарелочку подадут. Дома  то шаром покати было. 
Через некоторое время девушка вернулась в Устьяны в помощь старенькой матушке. В апреле 1957 года пришла в Устьянский  райздравотдел – в Октябрьский устраиваться. В то время здесь был только Поржемский медпункт. Поселилась Полина Васильевна рядом с работой. Фельдшерами тогда были  Марья Григорьевна Шишигина и Валентина Павловна Бобина.  
Полина Андреева наблюдала все изменения нынешней ЦРБ: в 1958 году медпункт был переименован в Октябрьскую поселковую больницу, в 1977м она стала носить привычное  название – Устьянская центральная районная больница. На ее глазах возводился весь больничный городок.
Работала  Полина Васильевна всегда с душой, в ее трудовой книжке множество благодарственных записей. В 1988 году вышла на пенсию, но еще три года  работала сторожем. Всего трудовой стаж Полины Васильевны составил 42 года. 
Смотрим фотокарточки дальше. Вот молодая красивая пара: с Иваном Николаевичем прожили уже 60 лет. Вырастили 4 детей, 6 внуков и 9 правнуков. 
Есть в жизни Полины Васильевны и любимое хобби. Двадцать лет она входила в состав  хора «Родные напевы». Петь любила, стояла «первым голосом». Много фото с выступлений и посиделок. Жаль, сейчас перестала слышать на одно ухо – наследственное. Пришлось  от увлечения отказаться. 
А еще любила женщина вязать крючком. Она с улыбкой показывает  чехол со стула: «Вот, погляди, ниток раньше не было. Знаешь, откуда брала? Брат на поезде работал, ему  тряпки выдавали, руки вытирать. Оттуда и надергала. Ой, всяко пережили. Зато есть что рассказать…»
Ольга Бовыкина
 
 
 
 







